Получи документы

Семинар для педагогов в рамках недели инклюзивного образования «Особенные дети — особенный подход» (3 фото)

Наджие Абдурамановна
Семинар для педагогов в рамках недели инклюзивного образования «Особенные дети — особенный подход»
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенные дети – Особенный подход»

Цель: Развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьмиинвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.

Задачи:

Публикация «Семинар для педагогов в рамках недели инклюзивного образования „Особенные дети — особенный подход“» размещена в разделах

• познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ;

способствовать учету этих особенности при организации учебно-воспитательного процесса.

• развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, видео,

Место проведения: музыкальный зал.

Целевая группа: педагоги МБДОУ 16 «Лучик»

План проведения

I Организационный этап. Вступление

Что такое инклюзия? Что такое инклюзия? Педагог психолог Абхаирова Н. А

II Основной этап. - Тест для педагогов с использованием Google – форм

- дети ТНР

-дети ЗПР

- дети РАС

- дети инвалиды

- обзор кинематографа Педагог психолог

Учитель –логопед Куртмолаева Э. А

Учитель –логопед Юсупова С. Д

Тьютор – Суфьянова Э. Э

Инструктор по физ. культуре Гресий З. Р

III Заключительный этап. Рефлексия - просмотр мультфильма

- отзыв о проведенном мероприятии с использованием Google - форм

Педагог – психолог Абхаирова Н. А

I Организационный этап. Вступление

Педагог психолог Абхаирова Н. А. :

Инклюзивное образование — это организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования. Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями – это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также во включении компенсаторных механизмов, развитии своих способностей и достижении успехов при обучении в детском саду. Но для того чтобы полноценно помочь детям с ОВЗ, педагоги должны быть готовы понять и по возможности принять такого ребенка и помочь родителям в адаптации дошкольников к дошкольному учреждению. От профессионально – личностной готовности педагогов во многом зависит успех ребенка. Все участникам учебно – воспитательного, должны быть единой командой и научиться сохранять свое эмоциональное и психологическое здоровье. Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы:

в Саламанкской декларации.

Интегрированное обучение — совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Лев Семенович Выготский (1896-1934) считается основоположником базовых идей, к которым апеллирует сегодня интегрированное обучение.

II Основной этап.

Дети с ОВЗ – это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

А сейчас я предлагаю пройти тест на "Организацию работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ" с использованием Google-форм

Учитель –логопед Куртмолаева Э. А: Дети с нарушениями речи.

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.

Для развития речи важное значение имеет правильное эмоциональное развитие ребенка и его желание и потребность общаться с окружающими. Нарушения в способности к общению у детей встречаются довольно часто. Их причины многообразны. Неблагоприятные условия воспитания и окружения, психические травмы, связанные с испугом, внезапным отрывом ребенка от семьи в связи в его помещением в больницу и тому подобные ситуации могут приводить к невротически обусловленным затруднениям в общении. Одной из форм таких нарушений является мутизм - отказ ребенка от общения, - который может быть общим или избирательным, когда ребенок не контактирует с отдельными лицами, например, с учителем, с кем-либо из близких и т. п. Нарушения в общении в виде страха речи могут наблюдаться у детей с заиканием.

На сегодняшний день очень актуальна тема мозжечковой стимуляции.

Мозжечковая стимуляция — это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и ствола — структур мозга, активно участвующих в формировании движений, речи, координации.

Цель мозжечковой стимуляции – научить головной мозг правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, языковые механизмы, память и восприятие.

Благодаря воздействию на функцию равновесия и статическую физическую нагрузку (мышцы во время выполнения задания напрягаются, укрепляется весь организм: осанка, координация движений, функции баланса и саморегуляции.

Умение контролировать положение своего тела в пространстве является фундаментом для овладения всеми видами учебной деятельности!

Показ фрагмента задания на балансире (Приложение 2)

Учитель – логопед Юсупова: С. Д Дети с Задержкой психического развития

Что такое задержка психического развития?

ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.

Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. Нужно также отметить, что у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления. Но, несмотря на это, мы можем попытаться выделить круг особенностей развития, форм и методов работы, характерных для большинства детей с ЗПР.

Кто эти дети?

Ответы специалистов на вопрос, каких детей следует причислять к группе с ЗПР, весьма неоднозначны. Условно, их можно разделить на два лагеря. Первые придерживаются гуманистических взглядов, считая, что основные причины ЗПР носят прежде всего социально-педагогический характер (неблагополучная обстановка в семье, недостаток общения и культурного развития, тяжелые условия жизни). Дети с ЗПР определяются как неприспособленные, труднообучаемые, педагогически запущенные. Другие авторы связывают отставание в развитии с легкими органическими поражениями мозга и относят сюда детей с минимальной мозговой дисфункцией.

В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация, выявляются недостатки психомоторики. Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в изодеятельности, лепке, аппликации, конструировании. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников.

Такие дети почти не владеют речью - пользуются или несколькими лепетными словами, или отдельными звукокомплексами. У некоторых из них может быть сформирована простая фраза, но способность ребенка активно использовать фразовую речь значительно снижена.

Решение педагогических задач в команде (Приложение 3)

Тьютор Суфьянова Э. Э: Дети РАС

Термин АУТИЗМ происходит от латинского слова autos – “сам, погружения в себя, в свой внутренний мир.

Аутизм - расстройство, которое возникает в нарушение развития головного мозга и характеризуется дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Как самостоятельное расстройство аутизм впервые был описан 1942 году, американским ученым Лео Каннером. В 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин.

Специалисты сегодня используют термин «расстройства аутистического спектра». Существует четыре вида аутизма:

Синдром Каннера — самая тяжелая форма, которая практически не поддается коррекции. Для этого синдрома характерна изоляция человека от окружающих его людей, развитие речи слабое, человек живет в своем мире.

Синдром Аспергера — легкая форма, такие люди поддаются лечению, у них прекрасный интеллект, но некоторые проблемы социализации остаются навсегда.

Синдром Ретта — речь слаборазвита, а иногда она вообще отсутствует. Появляются проблемы с мышечной и костной системами. К пяти-шести годам ребенок может научиться разговаривать, но проблемы с движением и умственным развитием остаются. Синдром Ретта трудно поддается коррекции. Заболевание встречается только у девочек.

Атипичный аутизм — проявляется у взрослых людей. Для этого вида аутизма характерно тяжелое поражение головного мозга человека.

Особенности поведения и развития детей с аутизмом.

Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности и гениальности в отдельных областях знаний и искусства. Однако каждому ребенку с аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого состояния.

Тьютор Суфьянова Э. Э: А сейчас, я предлагаю вам провести нейропсихологические упражнения с мячом. (Приложение 4)

Семинар для педагогов в рамках недели инклюзивного образования «Особенные дети — особенный подход»

Инструктор по физ. культуре Гресий З. Р: Ринго – еще один вид спорта людей с инвалидностью

Ринго - это игра в кольцо, чем-то похожая на волейбол, где вместо мяча используется резиновое кольцо весом 160 г.

Фото «Особенные дети — особенный подход»

Цель игры — направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш кольца (колец) происходит до их падения или до команды судьи «стоп». Во время розыгрыша игрок может завоевать 1 или 0 очков, а команды 0-2 очка.

Сражаются обычно на волейбольной площадке, вместо сетки натягивают веревку на высоте 220-240 сантиметров. Но кольцо нужно ловить, а не отбивать, как волейбольный мяч. Не поймал - получай штрафное очко. Играть можно один на один, двое на двое или трое на трое. Счет партий до пятнадцати.

Главное преимущество этой игры – доступность. Все, что нужно для ринго, - пара шестов, веревка и резиновые колечки. Ну, а турнир можно устроить на любой ровной площадке 12Х6 м - на лесной полянке и во дворе, на школьном стадионе и на пляже. И никаких возрастных ограничений. И в эту игру могут играть люди с ограниченными возможностями здоровья.

Ринго динамично, прекрасно развивает реакцию, быстроту и выносливость. Здесь задействованы практически все группы мышц. И, еще один плюс - в ринго нет ни травматизма, ни профессиональных болезней, как у волейболистов или боксеров.

Педагог психолог Абхаирова Н. А (Слайд 10) : Ув. Педагоги, сегодня я хочу Вам показать небольшой обзор кинематографа, людей с ОВЗ которые мотивируют и пересиливают себя и меняют свою жизнь в условиях тяжелых обстоятельств.

1. Звездочки на земле, 2007г (Слайд 10)

Маленький мальчик 8 лет Ишан Авасти с рождения немного отличается от других детей. Ему дается с трудом то, что у других получается очень легко. Мир не понимает этого ребенка, как и его собственные родители. Когда Ишан в третий раз проваливает экзамены в школе, его отец в наказание отправляет мальчика в школу-интернат. Одиночество губит ребенка, он осуждает себя за расставание с родителями, но и их не может простить. Однажды в жизни Ишана появляется временный учитель рисования Рам Никум - единственный, кто понимает этого ребенка. Рам ставит перед собой цель изменить жизнь мальчика и отношение к нему.

2. Арахисовый сокол, 2019г (Слайд 11)

Фильм расскажет о пареньке с синдромом Дауна по имени Зак, который мечтает профессионально заниматься рестлингом. Поэтому однажды он сбегает из клиники, чтобы осуществить мечту. На своём пути он встречает доброго, но проблемного юношу Тайлера, вместе с которым отправляется в большое приключение в поисках себя и смысла жизни.

3. Таинственный сад, 2020г (Слайд 12)

Мэри — внезапно осиротевшая девочка, которую отправляют жить в таинственный особняк её английского дяди. В её новой обители царят строгие правила, запрещающие бродить по многочисленным коридорам огромного дома. Но однажды девочка нарушает их и находит тайную дверь, ведущую в таинственный сад, где исполняются желания.

4. Триумф 2021, (Слайд 13)

Мотивационный фильм про достижение целей и успех, не смотря на трудности, основанный на реальных событиях. В центре сюжета — трудолюбивый и образованный подросток, который страдает лёгкой формой церебрального паралича. Он мечтает стать борцом школьной команды и завоевать сердце одноклассницы. Для этого он решает использовать чувство юмора, и чтобы прокачать его, он прибегает к неожиданной помощи.

5. 1+1, 2011г (Слайд 15)

Сюжет фильма «1+1» основан на реальной истории, по которой в 2004 году был снят документальный фильм.

Пострадав в результате несчастного случая, богатый аристократ Филипп нанимает в помощники человека, который менее всего подходит для этой работы, — молодого жителя предместья Дрисса, только что освободившегося из тюрьмы. Несмотря на то, что Филипп прикован к инвалидному креслу, Дриссу удается привнести в размеренную жизнь аристократа дух приключений.

III Заключительный этап. Рефлексия

Педагог – психолог Абхаирова Н. А: А сейчас, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.

https://www.youtube.com/watch?v=eKyL9vwZ2xo

Семинар для педагогов в рамках недели инклюзивного образования - фото

Спасибо за внимание, прошу Вас написать отзыв (педагоги переходят по ссылке заполняют форму Google-форм).

Приложение 1

Тест для педагогов

"Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

1. Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы:

А) в Саламанкской декларации

Б) в Джомтьенской Конвенции

В) в Конвенции о правах инвалидов

2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, - это

А) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

Б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей

В) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

3. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

А) инклюзия

Б) интеграция,

В) индивидуализация.

4. Выберите правильный ответ: Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:

A) групповая интеграция,

Б) образовательная интеграция,

B) коммуникация.

5. Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:

A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии,

Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,

B) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.

6. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?

А) дети с ограниченными возможностями здоровья

Б) дети с отклонениями в развитии

В дети с особыми образовательными потребностями

7. Выберите правильный ответ: Дети с ОВЗ – это

А) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др.

Б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические, обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.

В) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

8. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится: А) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды Б) материально техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого -педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью В) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью Г) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование.

9. Выберите правильный ответ: Адаптированная образовательная программа – это

А) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Б) учебно - методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

10. Адаптированная программа разрабатывается:

А) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ

Б) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК

В) совместно педагогом и родителями

11. Что является основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ?

А) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка;

Б) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка;

В) выбор самого ребенка;

Г) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам собеседования с родителями (законными представителями) ребенка.

12. Два основных показателя готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования :

А) профессиональная готовность

Б) психологическая готовность

В) информационная готовность

Г) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению

13. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было заложено в трудах отечественного учё ного:

А) А. Н. Леонтьева,

Б) С. Л. Рубинштейна,

В) Л. С. Выготского.

Ответы: 1А, 2В, 3А, 4Б, 5А, 6А, 7В, 8Б,9А, 10Б, 11А, 12А,Б, 13В

Приложение 4

Нейропсихологические упражнения с мячом

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, переключение с одного действия на другое.

Упражнения направлены на развитие всех психических и мыслительных процессов, пространственных представлений, мелкой моторики, анализаторов, моторной ловкости.

1. Игра в круге.

Инструкция: необходимо встать в круг, мяч каждый из участников держит в левой руке к верху, правая ладонь к низу. По команде передают мяч соседу справа.

2. Упражнение с передачей мяча через голову.

Инструкция: необходимо держать мяч в левой руке, передать соседу слева за головой в правую руку.

3. Упражнение с мячом паре

Инструкция: руки перекрещены, у каждого в руке мяч. Мяч держат в левой руке внизу, сосед держит мяч в правой руке к верху, передают соседу, напротив скрещивая руки. Как только упражнение получается выполнить можно изменить инструкцию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Внимание, дети» в рамках недели ПДДФотоотчет об акции «Внимание, дети» в рамках недели ПДД У нас в садике прошла неделя по правилам дорожного движения. Дети –это самое ценное и дорогое что у нас есть в жизни. Ежегодно на дорогах.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Стихотворения на тему «Особенные дети и МЫ -1» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. К сожалению не все дети рождаются здоровыми. Физические недостатки часто.

Стихотворения «Особенные дети и мы — 2» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. К сожалению, не все дети рождаются здоровыми. Физические недостатки часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов в рамках недели инклюзивного образования «Особенные дети — особенный подход»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 13:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов в рамках недели инклюзивного образования «Особенные дети — особенный подход»» (включая файлы) размещена пользователем Наджие Абдурамановна (УИ 1806259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД