Татьяна Куныгина
Семинар для педагогов «Формирование представлений у детей о быте и традициях Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование представлений у детей о быте и традициях Южного Урала»
Цель: Повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ, через знакомство с бытом и традициями Южного Урала.
В настоящее время на уровне общественного мнения рассматривается необходимость защиты культурного наследия как главного условия преемственности поколений, подчеркивается необходимость изучения в качестве базовой основы современного образования. По утверждению некоторых авторов, приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Публикация «Семинар для педагогов „Формирование представлений у детей о быте и традициях Южного Урала“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
В соответствии с требованиями ФГОС ДО основные принципы дошкольного образования включают в себя:
приобщении детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Для реализации регионального компонента разработана программа «Наш дом - Южный Урал»
Цель программы «Наш дом - Южный Урал»
способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Задачи программы:
способствовать обогащению первичных представлений о природе, культуре, истории народов Южного Урала;
формировать эмоционально-положительное отношение к представителям культур Южного Урала;
развивать умения творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской деятельности.
Целевые ориентиры образовательной области «Познавательное развитие» :
• Ребенок интересуется сведениями о народном понимании мира, природы, космоса;
• Ребенок знаком с особенностью взаимоотношений членов семьи, наличием традиций в семье; с различными видами утвари в народном жилище, ее назначении.
• Осознает необходимость положительных взаимоотношений между членами семьи: родителями и детьми, братьями, сестрами, бабушками, дедушками.
Содержания образования дошкольников построено на комплексно-тематическом принципе организации образовательного процесса, который предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого. Темы придают системность и культуросообразность образовательному процессу и выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально – образной форме. Реализация темы в разных видах и формах детской деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции, приближая её к партнёрской (из ООП МБДОУ «ДС №480 г. Челябинска»).
Примерная интеграция тем в соответствии с календарно-тематическим планированием представлена на слайде.
По ФГОС ДОО нашей задачей является повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.
Повышение знаний родителей о жизни и культуре народов Южного Урала.
Организация тематических выставок работ детей и родителей;
Проведение тематических праздников и досугов для детей и родителей, мастер-классы, семинар-практикум….;
Организация викторины, опроса для родителей- уточнение уровня знаний родителей о быте и традициях народов Южного Урала;
Изготовление альбомов «Наша традиция», «Я - и моя семья» …;
Экскурсии на тематические выставки в Областной краеведческий государственный музей.
Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения, о родном крае, об окружающем мире.
Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников представлений о быте и традициях Южного Урала.
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
)