Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе с воспитанниками

Юлия Кызъюрова
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе с воспитанниками
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить участников «Школы молодого воспитателя» с здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе, применяемыми в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

Ход:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами состоится семинар-практикум на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе с воспитанниками».

- Как вы думаете, актуальна ли данная тема на сегодняшний день? Стоит ли говорить о ней?

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе с воспитанниками» размещена в разделах

- Да, вы правы. Эта тема была актуальна и будет актуальной всегда. Итак, как она связана со здоровьем? Здоровье вы знаете, не приобрести ни за какие деньги. Еще одна из причин – глубже изучить здоровьесберегающие технологии – это то, что нам детский сад осуществляет приоритетное направление – физкультурно-оздоровительное. И мы с вами обязаны знать и владеть технологиями, включать в свою педагогическую деятельность.

- Дети с каждым годом приходят в детский сад в основном со 2 и 3 группой здоровья, крайне редко с 1 группой здоровья. И нам, педагогам главной своей целью нужно определить – поддержание здоровья детей на том уровне и, если конечно получится, улучшить здоровье.

- Чтобы достичь данной цели, нам помогут здоровьесберегающие технологии.

- Сначала давайте разберем понятие «пед. технология». Это слово пришло к нам из других отраслей – инженерной, строительной и др. Совсем недавно стали использовать слово «технология» в педагогике. Разные авторы дают разные трактовки данного понятия. Ученая Г. Ю. Ксензова раскрывает следующим образом : пед. технология – это такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а их выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятный прогнозируемый характер. А ученая Е. В Коротаева раскрыла данное понятие несколько по иному. Ее понятие, нам кажется, более понятно и полно: пед. технология – это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью педагога и направленных на достижение поставленных целей.

- Коллеги, вам понятно, что такое технология? Давайте запишем последнее понятие.

- Выделен ряд пед. технологий. Давайте посмотрим визуально на них и перечислим:

- здоровьесберегающие педагогические технологии;

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- технология проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

- технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога» ;

- информационно-коммуникативные технологии.

-Сегодня, уважаемые педагоги, мы подробнее разберем здоровьесберегающие технологии, которые существуют в дошкольной педагогике. Как вы думаете, что из себя представляют здоровьесберегающие технологии? Несомненно, вы все по-своему правы. У каждого ученого своя трактовка данного понятия. Например, В. А. Деркунская отмечает, что любая пед. технология должна быть здоровьесберегающей.

Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов образовательного процесса в ДОУ : детей, их родителей, педагогов.

Автор предполагает следующую классификацию технологий :

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

- здоровьесберегающие образовательные;

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

- На наш взгляд из выше перечисленных технологий в нашем детском саду почти в полном объеме осуществляются физкультурно-оздоровительная технология. Она направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка (развитие физических качеств, закаливание, разные виды гимнастик и т. д.). Таким образом, раскрывает здоровьесберегающие технологии Деркунская В. А.

А Сивцева А. М. на данную технологию смотрит несколько иначе. Вот как она раскрывает понятие здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Сивцова А. М. указывает, что выбор здоровьесберегающих технологий зависит от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нем ребенка, от программы, по которой работают педагоги, от профессиональной компетентности педагога, а также показателей здоровья детей.

Автор предлагает следующую классификацию здоровьесберегающих технологий :

- технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры, спортивные игры, разные виды гимнастик и т. д.)

- технология обучения ЗОЖ (физкультурные занятия, система занятий «уроки здоровья»)

- технология коррекционная (психогимнастика, сказкотерапия)

В принципе, можно сделать вывод, что все 3 вида здоровьесберегающих технологий мы с вами, коллеги, используем в свой педагогической деятельности.

Давайте рассмотрим, что же можно отнести к составляющим здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду? Какие компоненты присутствуют?

Закаливание

- Уважаемые коллеги, при внедрении этих компонентов (здоровьесберегающих технологий, надо помнить о принципах. Если придерживаться их, то педагог несомненно получит итоговый высокий результат.

- Разберем их:

1. настрой ребенка;

2. желательно хорошее самочувствие ребенка;

3. учет индивидуальных особенностей ребенка;

4. учет возраста ребенка;

5. систематичность и постоянство деятельности;

6. взаимодействие педагога с мед. персоналом, специалистами ДОУ.

В современном обществе всем педагогам важно использовать здоровьесберегающие технологии в пед. деятельности. Используя их, мы сможем поддержать здоровье детей на одном уровне, сформировать осознанное отношение к здоровому образу жизни. При внедрении здоровьесберегающих технологий не надо забывать о закономерностях и принципах. Если все будет проводиться в соответствии с ними, то конечный результат будет высоким. И наши дети выпустятся из детского сада с багажом знаний о ЗОЖ, физически развитыми, коммуникабельными.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Школа молодого воспитателя План работы, рекомендации, памятки, анкеты для молодых воспитателей. Положение О Школе. План работы Школы молодого воспитателя Темы занятий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе с воспитанниками
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 08:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе с воспитанниками» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кызъюрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД