Получи документы

Семинар «Функциональная грамотность школьников в свете ФГОС»

Звягина Елена Николаевна
Семинар «Функциональная грамотность школьников в свете ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Функциональная грамотность школьников в свете ФГОС

Форум ЦРМ

Звягина Е. Н., заместитель директора по УВР,

учитель русского языка

МКОУ Маслянинской ООШ № 4

Маслянинского района Новосибирской области

Центр Развития Молодёжи

Автономная некоммерческая организация

16-17 октября 2017 года

научно-практический Форум Лидеров Образования при поддержки «НИМРО»

Тема форума:

«Функциональная грамотность школьников в свете ФГОС»

Группа методистов

Омск-Новосибирск-Красноярск

Пинженина Софья Владимировна, директор по НМР АНО «ЦРМ», г. Екатеринбург

Публикация «Семинар „Функциональная грамотность школьников в свете ФГОС“» размещена в разделах

Ирина Владимировна Огнева, методист АНО «ЦРМ», г. Екатеринбург

Крылова Наталья Александровна, методист АНО «ЦРМ», г. Екатеринбург

Полянская Светлана Юрьевна, начальник отдела ОКО, ГКУ «НИМРО НСО»

Агеев Пётр Анатольевич, уч. англ. яз. МАОУ «СОШ № 17», г. Тюмень

«Функциональная грамотность глазами международных исследований»

Пинженина Софья Владимировна

«Главная причина нынешней эпидемии неграмотности — то, что все умеют читать и писать»

Питер де Врайз

- Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность».

Что же такое «функциональная грамотность»?

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Основные признаки функционально грамотной личности : это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. (Изучать Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело)

Содержание функциональной грамотности :

- Процесс формирования и развития функциональной грамотности средствами учебных предметов, исходя из предметных знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков мышления.

На каждом этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение.

Всё начинается со здоровья:

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или недуга (определение ВОЗ, 1948).

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отобрала 12 показателей здоровой нации

Приложение ВОЗ

- С 2000 года ведутся международные исследования – актуальность, результаты («таксибешние», но результат начал улучшаться.

Стандарт

Внутренние исследования (территории) изучают функциональную грамотность.

Направления международных исследований:

1. Читательская грамотность

2. Математическая грамотность

3. Естественно-научная грамотность

4. С 2012г. – Финансовая грамотность Это и есть функциональная грамотность

5. С 2015г. Решение проблем

- Интерактивные задачи

- Коллаборативные задачи

Приложение PISA TIMSS PIRLS

2009г. ФГОС НОО (Громко! Читательская грамотность)

С 2012г. 9 класс школы Читательская грамотность.

1) 2000-2009 – Читательская грамотность – ниже среднего

2012 – лучше результат

2) 2000-2012 – Математическая грамотность –ниже среднего

2015 – рывок в математике к среднему ближе, связывают с концепцией математического образования

3) С 2012 – Естественно-научная грамотность – ниже среднего, отсутствие концепции.

ЦРМ и его проекты – презентация.

Полянская Светлана Юрьевна, (за державу обидно)

Ковалева Галина Сергеевна (инструментарий) Центр Екатеринбурга!

Подписали письмо в МО НСО – часть проектов бесплатно 9-11 классы.

Долгосрочные проекты проследить динамику.

«Почитай-ка»

«Орфо-9» (стартует в конце ноября 2017г.)

«Бионик» (естественно-научные – предмет + метапредметность. Решение проблем)

Агеев Пётр Анатольевич, 10 лет работает в шк. № 17 г. Тюмень (в 8.10 начинаются уроки)

КИНОПЕДАГОГИКА

«Кинопедагогика –

эффективный диалог

педагогической организации

ученика и учителя»

Два вида искусства:

- Кинематограф

- Педагогика

-Раньше ходили все в кино и обсуждали

Кино это текст (хороший или плохой)

Раньше были фильмы: «Приключение Эллектроника», «Кортик», «Бронзовая птица», «А зори здесь тихие»

- детские проблемы- детским языком

Сейчас фильмы: «СашаТаня», «Кухня», «Озабоченный», «Остров», «Как я стал русским», «Реальные пацаны», «Я живу с дуррой»

Кинопедагогика – диалог учитель-ученик-семья.

Грамотно думающий учитель, грамотно думающий ученик.

Киноклуб – 1 раз в месяц смотрели фильмы. Совместно с учителями смотрели авторское кино – бурно обсуждали.

Методов, приёмов нет в кинопедагогике.

Паузы, домышливание, название, что будет.

Ютубканал

«Другие люди»

- дебютная работа режиссера, музыку написал сам

Перед просмотром правила:

- во время просмотра нельзя обсуждать, остаться наедине

10 минут максимум концентрированы, режиссер постарался

Титры смотреть, обсуждать

Любое мнение правильно, неправильных суждений нет

Почему оставил? (полезным кому-то0

Фраза «Мне немного уже осталось» пророческая, болел, играл как!

Шаманство, предвестник

Книга «Мысли Ганди»

Пауза волшебная

Приложение кинопедагогика

Заключение

Итак, модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева. Как любому дереву необходим уход, полив, тепло, свет, так и личности, приходящей к учителю на урок, необходимы знания, умения и навыки.

Поливая это дерево, спланированной, чётко продуманной, слаженной работой, используя современные педагогические технологии,

дерево незамедлительно даст плоды – замечательные, достойные восхищения, яблочки (ключевые компетенции,

т. е. образованных, успешных, сильных, способных к саморазвитию, людей.

Дерево – функционально грамотная личность

Вода – педагогические технологии

Яблочки – ключевые компетенции

Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т. е. заниматься самообразованием).

Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности школьников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Рождественская карусель» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС Фотоотчёт о празднике «Рождественская карусель» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС  Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться очередным фото отчетом о проведении.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС до Хочу предоставить Вашему вниманию "Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС ДО".Буду рада, если эта информация Вам.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Современный урок в свете требований ФГОС В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом,.

Нормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС доНормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС до (выступление на педсовете) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами будем говорить об организации работы коллектива детского сада.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Функциональная грамотность школьников в свете ФГОС»
Опубликовано: 14 января 2021 в 18:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Функциональная грамотность школьников в свете ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Звягина Елена Николаевна (УИ 2528962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД