Наталья Карпова
«Семейство пингвинов». НОД по ОО «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд»
▼ Скачать
Семейство пингвинов. НОД по ОО Познание, Социализация, Коммуникация, Труд
Тема: «Семейство пингвинов»
Задачи:
1. закрепить навыки с разными природными материалами, продолжать учить детей правильно пользоваться инструментами
2. развивать глазомер, эстетический вкус, чувство цвета
3. формировать у детей интерес к данному виду труда
Публикация «„Семейство пингвинов“, НОД по ОО „Познание“, „Социализация“, „Коммуникация“, „Труд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие и доброжелательность.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о птицах – пингвинах, совместная выставка рисунков с детьми и родителями, схема пингвинов.
Пособия:
Книга Э. К. Гульянц. «Что можно сделать из природного материала?»
Книга Г. Снегирев «Про пингвинов»
Раздаточный материал:
Шишки, дощечки, вата (синтепон) или белая ткань, пластилин, тарелочки под материал, горох для глаз, фасоль или желуди для лапок.
Интегрирование образовательной области:
«Познание»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Труд»
1. Сообщение темы:
- у нас сегодня гости, давайте поздороваемся? (поклон головы)
-ребята, посмотрите на эти картинки, какое это время года (зима)
-как догадались?
-у нас на земле есть такое место, где всегда зима, даже летом живут там птицы и животные.
Подумайте, о ком эта загадка?
Мы два брата, два птенца
Мы недавно из яйца.
Что за птица – наша мать?
Где ее нам отыскать?
Мы не с кем тут не знакомы,
И не знаем даже, кто мы,
Гуси, страусы, павлины?
Догадались?
Мы – пингвины!
- А вот и отгадка (спрятан пингвин под салфеткой)
- Потрогайте его, вот голова, туловище, крылышки, лапки.
- А где они живут? (где холодно)
На севере, в Антарктиде
- Чем питаются? (рыбой)
- Как они живут? (семьями, есть мама и папа)
(показ ресурсов) – вот семейство пингвинов, что они делают? – катаются на животике, прыгают со скалы в море, за рыбкой, играют ….
- А как вы думаете, зачем этот рисунок? (схема пингвинов)
2. Показ поделки – образца
- А что это у вас на столах? (природный материал)
3. Составление плана работы
- С чего начнем выполнять работу?
• Голова – из чего можно сделать? (пластилин)
• Глаза – горох, перловка, пластилин
• Клюв – красная бумага – картон, пластилин
• Туловище – еловая или сосновая шишки
• Крылья – веточки, листочки
• Лапки – цветная бумага, желуди, фасоль, пластилин
• Льдина – картон с ватой или белая ткань
4. Физ. минутка
- А сейчас отдохнем
Танец «пингвинов» - под музыку
5. Самостоятельна работа
- Дети выбирают материал и делают пингвинов (воспитатель тоже делает своего пингвина)
6. Выставка поделок
- Вам понравились пингвины?
- А какой больше и почему?
- А мне понравились все ваши пингвины, они красивые, умные и добрые – как вы!
- Давайте подарим наших пингвинов малышам