Алла Леонидовна Шпилевская
Семейный экологический проект «Экология для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
(охрана природы)
В группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет
«Почемучки»
Воспитатель:
А. Л. Шпилевская
Сроки проекта : январь 2023 года (5 дней).
Вид проекта : информационно - познавательный, творческий
Публикация «Семейный экологический проект „Экология для детей“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта
• Дать детям представления об охране природы в условиях городской среды.
• Познакомить со способами охраны природы в условиях города.
Задачи проекта
• воспитание культуры бережного отношения к окружающей природе в условиях города.
• - дать представление о том, что можно сделать для сохранения природы.
• - развивать детское творчество
• - формирование интереса к окружающей природе.
• - создание в детском учреждении предметно-развивающей среды,
способствующей нравственному воспитанию.
• - гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка;
Классификация проекта
• Краткосрочный, групповой, информационный, игровой,
• Продуктивный.
Участники проекта
• Дети, педагог, родители.
Предлагаемые итоги реализации проекта
• Умение детей видеть проблемы в природе. (брошенный пластик, голодные птицы, животные)
• Получение и закрепление знаний о решении наблюдаемых проблем.
• Повышение интереса детей к охране природы в бытовых условиях дома и в ДОУ.
• Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей;
• Освоение новых приё мов продуктивной деятельности: изготовление игрушек из бросового материала.
• Активное участие родителей в жизни детского сада;
• Положительное отношение родителей к совместной деятельности.
Проблема
• Детям- «Что такое бережное отношение к природе?»
• «Зачем беречь природу?»
• Взрослые- «Как развивать нравственные качества ребёнка по охране природы в городских условиях и совместно изготовления поделок?»
Актуальность проекта
• Сейчас, как никогда перед всеми людьми встал вопрос о сохранение окружающий среды.
• Детям необходимо объяснять почему и как необходимо разумно и бережно относиться к сохранению окружающей природы для начала в условиях городской среды.
Необходимые условия реализации проекта
• Интерес детей и родителей к охране природы.
• Выполнение рекомендаций педагога.
• Методические разработки.
• Продуктивная деятельность.
Реализация проекта
• Речевое развитие:
Беседы на тему «Почему нужно беречь природу?
Пополнение словаря, составление полных предложений.
• Познавательное развитие:
Беседы с детьми.
Прогулки с родителями (наблюдения за раздельным сбором мусора, кормление птиц, сбор пластика и картонных упаковок.
.
• Физическое развитие:
Участие в подвижных играх, развитие ориентировки в пространстве и координации движений.
• Социально-коммуникативное развитие.
Общая совместная деятельность с родителями по данному проекту.
Наблюдения за работой дворников, развешивание и наполнение кормушек, сбор мусора для дальнейшей переработки (изготовление игрушек).
• Художественно-эстетическое развитие.
Продуктивная деятельность:
изготовление игрушек с родителями.
Этап
Подготовительный
1-ый день
Беседа.
Беседа с родителями, объявление в соц. сетях о предстоящем проекте.
Участники: дети, воспитатель
Основной
(продуктивный, совместная деятельность с детьми
2-ый
день Изготовление с детьми игры-эстафеты из втулок от туалетной бумаги и салфеток. изучение материалов в
информационной системе интернет.
Участники:Дети, родители.
3-ий день
Проведение игры-эстафеты
Участники:дети, воспитатель
3-ий день
Беседа с родителями о примерах заботы о природе в условиях городской среды.
Участники:дети, воспитатель, родители.
Заключительный
4-ый день
Создание выставки игрушек из бросового материала, сделанных детьми. Участники:дети, воспитатель, родители.
5-ый день
Свободные игры детей с игрушками, созданными с родителями и самостоятельно.
Участники:дети.
Продукты проектной деятельности :
«Выставка игрушек».
«Игры детей со сделанными игрушками».
«Фото в соц. Сетях о деятельности детей и родителей».