Галина Нагаева
Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я — дружная семья!»
▼ Скачать +Заказ
Семейный спортивный праздник
Подготовила инструктор по физическому воспитанию и спорту, первой квалификационной категории Нагаева Галина Михайловна, МБДОУ №24, город Елабуга, республика Татарстан.
«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения.
Публикация «Семейный спортивный праздник „Папа, мама, я — дружная семья!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здоровье - это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости-детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Здоровье детей зависит не только от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и экологической ситуации в стране. Здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому в центре работы и полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться: семья, включая всех ее членов и условия проживания, дошкольное образовательное учреждение.
Цели: Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и
укреплению здоровья.
• Повышение уровня компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни.
• Укрепление связи взаимодействия «детский сад - семья».
Задачи:
• Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями;
• Создавать условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности детей;
• Использовать разнообразные формы организации физической активности детей;
• Формировать элементарные представления о полезности и целенаправленности физической активности и личной гигиены;
• Охрана и укрепление здоровья детей.
Рекомендации для родителей.
1. В целях снижения частоты острых респираторных заболеваний у детей, посещающих дошкольные учреждения, предлагаются применять физические факторы оздоровления контрастными методами (воздушные и водные ванны, водные процедуры: обливание ног, рук до локтя); с использованием циклических упражнений (бег, плавание в бассейне и др.)
2. С целью повышения активности факторов не специфической защиты организма детям, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями, в оздоровительный комплекс следует вводить препараты метаболического действия, фототерапию, проводить индивидуальную санацию хронических органов инфекции носоглотки.
3. Детям,после перенесенного ОРЗ рекомендуется применять контрастные закаливающие процедуры (можно и в условиях щадящего режима) с использованием двигательных циклических нагрузок примерно в половинном объеме в первые 5-7 дней.
Спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья».
Участники две старшие группы и их родители. В одну команду выбираем по 5 детей и 3 взрослых. Остальные дети и взрослые болельщики. Музыкальное сопровождение. «Спортивный марш» в начале и конце праздника или «Марш победителей».
Атрибуты: 2 скамейки, 2 большие корзины, обручи, мячи, мешочки с песком.
Ведущий:
Нам светит солнышко с утра,
И мы готовимся заранее,
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными и ловкими. Мы приглашали ваших мам и пап, и хотим посмотреть, как ваши родители смогут вместе с нами соревноваться. Давайте захватим с собой быстроту, ловкость, находчивость и начнем наш праздник. А наблюдать и оценивать наши соревнования будет компетентное жури.
Ребенок: Родители - такой народ,
На занятость спешат сослаться –
Всем надо спортом заниматься!
А вот, чтоб ставить все рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять.
Ведущий: Празднику спортивному рада детвора
Юным физкультурникам
Дети:Ура!Ура! Ведущий: У нас сегодня на празднике участвуют две команды. Оценивать их выступление будет компетентное жюри. Команды построились для приветствия.
Представляем две команды «Смельчаков» и «Крепышей».
Ведущий: Итак,
1 задание: Приветствие команд.
«Смельчаки» : Мы рады встрече с вами Команда «Крепышей».
Сегодня вам желаем Хороших новостей,
Спортивного задора, Успехов и побед!
Вместе: Команда «Смельчаков» - вам шлем физкультпривет!
«Крепыши» : Пусть «Смельчаки» сегодня Еще смелее станут.
Надежды на победу В финале не обманут!
Команда наша «Крепыши» Желает вам добра,
В честь нашей дружбы крепкой,
Мы крикнем звонкое «Ура!»
Ведущий: Слово предоставляется, жури. Прошу оценить приветствия команд.
2 задание: «Чья команда быстрее соберется».
Ведущий: А теперь, мы разомнемся и проведем соревнования: Под музыку команды свободно двигаются по залу, как только музыка кончится, команды должны быстро построиться за своим капитаном. Начали!
Ведущий: Садитесь, дети, удобнее. К нам на праздник обещал прилететь на орле доктор Айболит. А вот он уже здесь! Как вы долетели?
Айболит: Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник. По полям, по
лесам, по лугам я бежал. И два только слова шептал: Детский сад, детский
сад, детский сад!
Вдруг горы встают у меня на пути,
И я по горам начинаю ползти.
А горы все выше, а горы все круче.
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
Спустились ко мне орлы:
- Садитесь, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезем! И вот я здесь!
Айболит: У вас ангина?
Дети: Нет!
Айболит: Скарлатина? Дети: Нет!
Айболит: Холера?
Дети: Нет!
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Подходит, осматривает детей.)
Айболит: Все веселые загорелые нет болезней никаких. А сейчас я смотрю и послушаю капитанов команд. Если капитаны здоровы - то и команды должны быть здоровы. Ну-ка, капитаны, подойдите ко мне, но сначала, говоря без лишних слов, одного желать нам надо: Каждый должен быть здоров.
Дети: МЫ здоровы!
Айболит: А к проверке вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Ведущий: Доктор, эти все ребята -
В нашу школу кандидаты
Я прошу Вас дать ответ:
Все годятся или нет?
Айболит: Все дышите.
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Руки вместе поднимите
Превосходно опустите,
Наклонитесь, станьте прямо,
Улыбнитесь!
(Обращается к ведущему)
Да доволен я осмотром (осматривает детей)
Здоровы, действительно, здоровы!
Можно начинать состязаться. (Айболит уходит)
Ведущий: Есть у нас одна игра,
Вам понравится она
И названа она - Перетягивание каната.
Посмотрим, чья же команда сильнее! Команды выходят на состязание. Затем жюри подводит итоги.
Ведущий: Молодцы ребята, а теперь готовимся к следующему конкурсу.
3задание: Объявляется Конкурс капитанов, «Кто больше». У одного игрока из команды в руках корзина. Капитаны команд за 1 минуту собирают в корзину мячики, у кого больше мячиков, тот и выиграл.
4 задание:
«Кому достанется скакалка» В этом конкурсе принимают участие только взрослые - наши мамы и папы. Под стульями скакалка. Участники садятся на стулья спиной друг к другу. Как только заиграет музыка, каждый участник бежит в свою сторону, добегает до пирамиды на финиш, обегает ее, возвращается, садится на стул, вытаскивает скакалку, в свою сторону, дергает, опередив соперника. Побеждает тот, кому удастся это сделать.
5 задание: «Комбинированная эстафета»
Мальчики в паре бегут в обруче. Девочки ведут мяч до пирамиды и обратно бегут, держа мяч в руках, мамы проносят мяч между головами (зажав его). Папы бегут в мешках. Мамы выполняют прыжки на скакалках, бросая их вперед. Папы ведут баскетбольные мячи. Кто первым забросит мяч в корзину.
Ведущий: Наши соревнования продолжаются.
6 задание:
«Кто знает больше видов спорта»
За каждый ответ дается флажок. Выигрывает команды, у которой больше флажков.
7 задание:
«Кто первый»
Устанавливаются параллельно 2 скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками). Затем при расстоянии три метра до мяча нужно проскакать на обеих ногах, взять мяч или мешок с песком и бросить его корзину. Возвратиться обратно и передать эстафету следующему.
Ведущий:
Наши соревнования продолжаются. Заключительная часть соревнований составляет веселая эстафета «Бег со связанными ногами». Участники связывают ноги - правую ногу одного с левой ногой другого участника. Они обегают вокруг стульчика и передают эстафету следующей паре.
Подводятся итоги всей встречи. Дети награждаются медалями и сувенирами, взрослые - медалями, семьи - грамотами.
Ведущий:
Спасибо всем нашим участникам, жюри, зрителям- болельщикам. Желаю, чтобы все стали здоровыми и крепкими; вы сегодня показали, какие все сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые.
В дальнейшем желаю вам спортивных успехов. До свидания!