Марина Аксенова
Семейный проект «Пестрый мир аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный экологический проект «Пестрый мир аквариума»
Автор проекта Семенюк Дана воспитанница
Мама Семенюк Наталья Александровна
Руководитель Аксенова Марина Александровна воспитатель
Вид проекта : информационно – исследовательский
Срок реализации: 1 месяц
Введение
Публикация «Семейный проект „Пестрый мир аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Рыбы и рыбки
- Семейные проекты
- Темочки
Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать экологический проект.
Цель
Цель: формирование знаний об обитателях аквариума и условиях их жизни
Задачи:
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за аквариумными рыбками;
- Расширять представления о значимости аквариума в жизни человека;
- Развивать умение последовательно и точно строить рассказ на материале исследовательской работы.
Объект исследования:
• Аквариум и его обитатели
Предмет исследования:
• Условия жизни аквариумных рыбок
Методы исследования:
- Наблюдение за рыбками;
-Практическая работа по уходу за жителями аквариума;
- Поиск информации в интернете;
-Рассказ воспитателя о правилах ухода за аквариумом.
-Чтение книг.
Проблема: аквариум с его обитателями является не только уникальным и привлекательным, но и полезным для человека.
Этапы реализации проекта :
Ожидаемые результаты:
- Расширить знания об аквариумных рыбках;
- Уметь рассказывать об обитателях аквариума;
- Участвовать в наблюдениях за рыбами и в посильном труде по уходу за ними.
1 ЭТАП Подготовительный
- постановка цели и задач;
- определение направлений, объектов и методов исследования;
- создание условий необходимых для доступного наблюдения и ухода за обитателями аквариума;
- анкетирование Даны Аксенова М. А. (воспитатель)
2 ЭТАП Основной
- поиск информации в интернете (воспитатель, мама в течении всего периода);
- изучение литературы по теме, рассказ и беседа по найденному материалу (воспитатель, мама)
- наблюдение за рыбками (мама, Дана)
3 ЭТАП Подведение итогов
На данном этапе подводятся итоги проделанной работы
- Анализ и обобщение результатов
- Презентация проекта «Пестрый мир аквариума»
- Авторская книга «Мой аквариум»
Технология проекта
Тема проекта возникла из беседы с воспитанницей старшей группы Даной. Дана рассказывала: осенью мы всей семьей ездили в г. Красноярск в «Роев ручей». Мне понравились все животные, но больше всего мне понравились рыбки в аквариуме. Их было очень много и все красивые. И мне захотелось, чтоб у нас дома тоже был аквариум с рыбками. Мама с папой пообещали мне купить аквариум. Только как ухаживать за рыбками, я не знаю»
На предложение принять участие в семейном проекте мама с Даной отозвались охотно.
В начале и по завершении проекта Даны был предложен ряд вопросов, определяющий уровень ее знаний о жителях аквариума :
Вопросы для беседы с ребенком:
1. Что ты знаешь о рыбках об аквариуме?
2. Чем питаются аквариумные рыбки, водоросли?
3. Какие рыбки живут в твоем аквариуме?
4. для чего нужен аквариум в доме?
Дома с мамой в интернете мы нашли много интересного об аквариумных рыбках.
А в детском саду мне нравится смотреть книги о рыбах.
И вот наконец то мне тоже купили аквариум с рыбками.
Я весь вечер наблюдала за рыбками.
В моем аквариуме есть гурами серебристые, с длинными усами.
Сомик - больше плавает по дну и выполняет всю грязную работу. Днем его редко видно он прячется в водорослях. И сомовидная лисица.
Ракушки для аквариума я собирала вместе с сестрами на берегу озера Байкал.
Грунт это мелкие камушки, он нужен чтоб росли водоросли. Он должен быть темным, а не цветным. Тогда водоросли и рыбки выглядят ярче.
В нашем аквариуме разные водоросли. Они выделяют кислород для рыб и делают воду чистой.
Я кормлю рыбок два раза в день утром и вечером. Рыбок лучше не докормить, чем перекормить. Иначе они погибнут.
Для того чтоб аквариум был чистым я беру тазик с водой и тряпку и протираю его. В аквариуме нужно менять воду, но из крана воду лить нельзя. Ее сначала нужно налить в ведро, чтоб она постояла, а потом в акавариум.
Аквариум в доме приносит большую радость всем членам семьи. Рыбки – это домашние любимцы, которые радуют своей красотой и успокаивают на нашу нервную систему, поэтому он требуют ухода и знаний о содержании рыб в неволе.
Выводы и результаты:
Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы. Уровень знаний Даны о рыбках до начала проекта был средним, а после завершения значительно повысился.
Дана с мамой подготовили и провели беседы. Воспитатель координировала их действия, помогая в подборе информационного материала и поддерживая интерес ребенка к проводимой работе. Но самое главное – Дана на практике применяла свои знания о жителях аквариума, наблюдала за их развитием, а затем самостоятельно сделала выводы:
- если правильно и постоянно ухаживать за рыбками они постепенно вырастают;
- ухаживать за жителями аквариума нужно ежедневно;
- работа по уходу за домашними питомцами приносит радость.
Конечным итогом совместной работы ребенка и взрослых стало оформление семейного экологического проекта «Пестрый мир аквариума».
Подводя итог работы по данному проекту, можно сделать вывод: разведение рыбок и уход за аквариумными обитателями – очень интересное занятие и прекрасный способ углубиться в живой мир. Воспитательное значение такой работы очень велико. Уход за живым существом формирует у детей такие чувства как ответственность, чуткость, нежность, привязанность и верность.