ирина олюхова
Семейный мастер-класс по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Дюймовочка»
Семейный мастер-класс
по обучению детей
навыкам безопасного поведения на дороге
«Правила дорожные знать каждому положено»
Воспитатель
Олюхова И. Н.
с. Родыки, 2016г.
Цель:
Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.
Обеспечить двойную защиту детей со стороны родителей и педагогов в подготовке к безопасности движения на дорогах.
Публикация «Семейный мастер-класс по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Выявить характер семейных взаимоотношений в вопросах ознакомления с правилами дорожного движения, авторитет родителей.
Целенаправленно воздействовать на детей и родителей в направлении обо-гащения их знаниями и навыками безопасного поведения на дороге.
Участники: Родители, дети, педагоги.
Оборудование:
Плакаты: «Дорожная безопасность», «Правила дорожного движения»», «Выучим от А до Я азбуку движения!», «Наша безопасность в наших ру-ках», «Дороге детства - зеленый свет!»
Сигнальные флажки
Дорожные знаки.
Проектор
Удостоверение внимательный пешеход.
Карточки
Ход мероприятия:
Уважаемые взрослые! Дорогие дети!
Сегодня мы собрались вместе, Что бы обсудить очень важную те-му: «Безопасность на дорогах». Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим и ПДД единый для взрослых и детей. Давайте покажем, на сколько хорошо мы знаем ПДД и как их соблюдаем.
Для практического показа у нас сегодня собралось пять семей. А чтобы общение было удобным и полноценным, давайте познакомимся и озвучим свой девиз.
Семья Писаренко:
Девиз: безопасность детей – это забота и ответственность взрослых!
Семья Лосич:
Девиз: чтоб мы не знали огорчения, чтоб ездить плавать и летать, ты должен правила движения всегда и всюду соблюдать!
Семья Марчихиных:
Девиз: Выучим от А до Я правила движения!
Семья Голобородовых:
Девиз: Пока мы вместе мы непобедимы!
Семья Банник:
Девиз: Наша безопасность –в наших руках!
Ведущий: Что бы дорога была безопасной, что надо соблюдать?
Участники: Правила дорожного движения.
Ведущий: Давайте вспомним, какие правила дорожного движения вам из-вестны? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: «разрешается» и показывать зеленый сигнал или «запрещается» и показывать красный сигнал.
Договорились?
1. Переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора /Разрешается/
2. Выбегать на проезжую часть /Запрещается!/
3. Переходить дорогу на красный сигнал /Запрещается!/
4. Перебегать дорогу там где нет пешеходного перехода: /Запрещается/
5. Уважать правила дорожного движения: /Разрешается!/
Ведущий: Как вы думаете, кто более ответственен за безопасность на доро-гах? Взрослые или дети? /И те и другие/
Помните взрослые! Напоминайте, детям.
За безопасность каждый в ответе.
Сейчас семья Банник поделится опытом, как они дома изучают правила дорожного движения.
Мы путешествуя с папой на машине, комментируем, подъезжая к светофору, что нужно делать,когда горит зеленый свет, можно ли ехать на красный свет. Ещё дома мы разучиваем стихотворения.
Полина читает стихотворения:
Угадайте кто идет
Ну, конечно, пешеход
Пешеходом станет каждый
Кто пешком ходит в поход
Пешеходная дорожка от машины вас спасет
Ведь ходить по той дорожке может только пешеход.
Красный цвет- прохода нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – кати.
6. Тренинг. «Будь внимателен!»
«Будьте внимательны! Если вы согласны, говорите: «Это Я, это Я – это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите.
1. Знает, кто что сигнал красный
Для движения опасный?
Это Я, это Я – это все мои друзья!
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора /Молчат/.
3. На дороге кто играет?
Правила все нарушает? /Молчат/
4. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Это Я, это Я – это все мои друзья!
Сейчас я приглашаю семью Лосич, которая поделится своим опытом.
Правилам дорожного движения мы уделям большое внимание и дома мы учим знаки дорожного движения мы учим в стихотворной форме.
Проводится игра угадай знак.
Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает
Не пытайтесь с горяча ехать мимо?/кирпича/ (показывает знак «кирпич»)
Если нужно дозвонится
Хоть домой, хоть за границу
Знак поможет.
Скажет он где искать вам? Телефон (показывает знак телефон)
Если вам нужна еда
То пожалуйста сюда
Эй шофер внимание
Скоро /пункт питания/
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
… не украшает,
Но машинам не мешает? / подземный переход/
Посреди дороги дети,
мы всегда за них в ответе,
что б не плакал их родитель
будь внимателен водитель?/ внимание дети/
А сейчас я предлагаю вашим семьям разгадать ребусы.
Родители и дети совместно разгадывают ребусы.
С нами желает поделиться своим опытом семья Голобородовых.
В детский сад вы ездим на машине
Детей я сажаю в кресло и пристегиваю. Я всегда объясняю для чего это нужно. Для их безопасности. Как это влияет на движение и на остальных участников дорожного движения. Еще дома у нас есть игра- пазлы. Там мы разбираем ПДД и играем. Там есть дорожные знаки и мы и мы объясняем детям как читать эти знаки.
На проекторе выводится видео, где мама и дети совместно собирают пазлы «Дорожные знаки»
«Музыкальная разминка».
Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых гово-рится о дорогах, машинах, пешеходах.
Родители поют отрывки песен.
Если сдругом вышел в путь…
А почему, почему, почему
Был светофор зеленый…
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам…
Поехали, поехали
В лес за орехами…
А дорога серою лентою вьется…
Теперь пригласим семью Марчихиных и узнаем, как у них в семье проис-ходит знакомство ребенка с ПДД.
По дороге из детского сада домой мы изучаем правила дорожного движения. Например, перед тем, как переходить через дорогу, мы сначала посмотрим налево, потом направо, потом убедимся, что нет машин. Если их нет - значит можно идти. А еще, мы любим сочинять сказки. И сейчас мы вам расскажем одну из них.
Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у нее сломалась, и пришлось ей пешком идти домой в лес, через город. Попыталась Баба Яга дорогу перейти в неположенном месте, но милиционер остановил её. «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке там, где стоит светофор, или по зебре. Баба Яга ничего не знала о дорожных правилах и испугалась : «Как это по зебре? Что такое перекресток?» милиционер удивился такой безграмотности и подвел её к перекрестку. В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать. А Баба Яга говорит жалобным голосом «Да не знаю я внучек этих правил дорожного движения! Безграмотная я. Да и в городе я в вашем впервые.
-Лера, поможешь Бабушке Яге ответить на вопросы – спрашивает мама.
-Да, - отвечает девочка.
-На какой свет светофора можно переходить дорогу?
- на зеленый.
- а на какой свет нельзя?
-На красный.
- что означает слово «зебра»?
- пешеходный переход.
После таких уроков, Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома, и рассказала всем жителям. Так, на всякий случай, если они вдруг попадут в город.
- вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот – молодец!
Следующее задание было дано Вам на дом: Вам, совместно с детьми необходимо нарисовать дорожный знак, который был бы легко понятен детям, это может быть шуточный знак. Покажите ваши знаки и расскажите где и для чего их устанавливают.
Участники знакомят со своими знаками.
Ну а теперь с нами поделится опытом семья Писаренко.
- В нашей семья также уделяется большое внимание изучению правил до-рожного движения. Мы разучиваем различные песенки, загадки, стихотворения о правилах дорожного движения. Особенно познавательно у нас это происходит, когда мы с Лизой разбираем различные неправильные ситуации, нарисованные на картинках.
Проводится разбор различных дорожных ситуаций.
А сейчас я Вам задам сказочные вопросы, а вы отгадай из какого произведения эти герои.
- Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
- В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
- Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРА-КАНИЩЕ»)
- В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)
- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)
- Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)
- На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)
Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Я надеюсь, что вы станете нашими помощниками в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Ведь дорога для маленького пешехода - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!
И в завершении нашего мероприятия я хочу вручить удостоверения «Примерный пешеход».
Рефлексия
Уважаемые родители! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку.
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.
Помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Вручение удостоверений «Примерный пешеход»
Спасибо всем! Надеюсь всегда будем помнить о том, что мы
ответственны за безопасность!