Ольга Петровна Пак
Семейный клуб как одна из форм взаимодействия с родителями детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Любой ребёнок первые уроки жизни получает в семье, эти знания и становятся основой формирования в сознании понимания особенностей окружающего его мира, взаимоотношений с людьми. Но, к большому сожалению, не все семьи в полной мере воздействуют на ребёнка, причиной могут быть излишняя занятость, неопытность. Некоторые семьи даже не понимают, зачем это нужно. Родители нуждаются в знаниях, необходимым в воспитании детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития.
Публикация «Семейный клуб как одна из форм взаимодействия с родителями детей с нарушениями речи» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Семейный клуб.
- Темочки
Педагоги и специалисты оказывают неоценимую помощь родителям в том, как лучше чувствовать и понимать своего ребёнка и как правильно строить взаимоотношения, уметь использовать имеющиеся средства и методики.
Формы работы
Круглый стол
Встречи за круглым столом расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Общение происходит в непринуждённой форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учётом пожеланий родителей. Проблемы, обсуждаемые за круглым столом могут затрагивать любые социально значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.
Тренинги
Это активный метод обучения и развития, который включает дискуссии, ролевые игры, работу с конкретными ситуациями. Он даёт возможность увидеть свои поведенческие стереотипы, неосознаваемые действия, способствует эмоциональной включённости, активному обмену опытом, ускоряющему формирование новых навыков и умений. В ходе тренинга активно обсуждается какая-либо из предложенных тем. Каждый родитель может поделиться своим опытом взаимодействия оказывается новым, полезным и результативным для других родителей.
Мастер-класс
Каждый мастер-класс всесторонне развивает личность ребёнка и родителей. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения, под спокойную, приятную музыку.
На мастер-классе обязательно рассказывается об определённых видах, техниках, истории их возникновения, читаются стихи по теме. Далее организуется показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребёнком вместе с родителем. Затем работа завершается с подведением итогов и обязательным показом сюрприза для каждой семьи, это могут быть красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, фотографирование на память и, конечно же, сама работа, которая дарится детям.
Семинары-практикумы.
Семинары-практикумы служат эффективной формой приобщения родителей к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру, развивают навыки группового взаимодействия. На семинарах могут выступать не только воспитатель, логопед, но и родители. Совместно с родителями обыгрываются или решаются проблемные ситуации, могут присутствовать элементы тренинга.
Проекты
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада.
При взаимодействии родителей и педагогов достигаются следующие результаты:
- пробуждение у родителей интереса к процессу развития ребёнка, появление желания и умения видеть маленькие, но важные для ребёнка достижения;
- участие родителей к коррекционно-образовательном процессе ребёнка с пониманием значимости этого для него; удовлетворённость от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребёнка;
- повышение активности в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; появление желание участвовать в мероприятиях;
- расширение круга общения среди родителей воспитанников ДОУ.