Папки-передвижки

Семейный клуб как одна из форм взаимодействия с родителями детей с нарушениями речи

Ольга Петровна Пак
Семейный клуб как одна из форм взаимодействия с родителями детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Любой ребёнок первые уроки жизни получает в семье, эти знания и становятся основой формирования в сознании понимания особенностей окружающего его мира, взаимоотношений с людьми. Но, к большому сожалению, не все семьи в полной мере воздействуют на ребёнка, причиной могут быть излишняя занятость, неопытность. Некоторые семьи даже не понимают, зачем это нужно. Родители нуждаются в знаниях, необходимым в воспитании детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития.

Публикация «Семейный клуб как одна из форм взаимодействия с родителями детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Педагоги и специалисты оказывают неоценимую помощь родителям в том, как лучше чувствовать и понимать своего ребёнка и как правильно строить взаимоотношения, уметь использовать имеющиеся средства и методики.

Формы работы

Круглый стол

Встречи за круглым столом расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Общение происходит в непринуждённой форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учётом пожеланий родителей. Проблемы, обсуждаемые за круглым столом могут затрагивать любые социально значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

Тренинги

Это активный метод обучения и развития, который включает дискуссии, ролевые игры, работу с конкретными ситуациями. Он даёт возможность увидеть свои поведенческие стереотипы, неосознаваемые действия, способствует эмоциональной включённости, активному обмену опытом, ускоряющему формирование новых навыков и умений. В ходе тренинга активно обсуждается какая-либо из предложенных тем. Каждый родитель может поделиться своим опытом взаимодействия оказывается новым, полезным и результативным для других родителей.

Мастер-класс

Каждый мастер-класс всесторонне развивает личность ребёнка и родителей. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения, под спокойную, приятную музыку.

На мастер-классе обязательно рассказывается об определённых видах, техниках, истории их возникновения, читаются стихи по теме. Далее организуется показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребёнком вместе с родителем. Затем работа завершается с подведением итогов и обязательным показом сюрприза для каждой семьи, это могут быть красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, фотографирование на память и, конечно же, сама работа, которая дарится детям.

Семинары-практикумы.

Семинары-практикумы служат эффективной формой приобщения родителей к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру, развивают навыки группового взаимодействия. На семинарах могут выступать не только воспитатель, логопед, но и родители. Совместно с родителями обыгрываются или решаются проблемные ситуации, могут присутствовать элементы тренинга.

Проекты

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада.

При взаимодействии родителей и педагогов достигаются следующие результаты:

- пробуждение у родителей интереса к процессу развития ребёнка, появление желания и умения видеть маленькие, но важные для ребёнка достижения;

- участие родителей к коррекционно-образовательном процессе ребёнка с пониманием значимости этого для него; удовлетворённость от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребёнка;

- повышение активности в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; появление желание участвовать в мероприятиях;

- расширение круга общения среди родителей воспитанников ДОУ.

Публикации по теме:

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб как одна из форм взаимодействия с родителями детей с нарушениями речи
Опубликовано: 29 мая 2022 в 15:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб как одна из форм взаимодействия с родителями детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак (УИ 345136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД