Татьяна Клюшина
Семейный художественно-творческий проект «Птица семейного счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №42 «СВЕТЛЯЧОК»
СЕМЕЙНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПТИЦА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ» .РАЗВЛЕЧЕНИЕ.
Составила Клюшина Т. Г.
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.
Цели и задачи развлечения
Публикация «Семейный художественно-творческий проект „Птица семейного счастья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Семейные проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Привлечь к участию детей вместе с родителями. Во время работы каждая семья изготовит бумажную птицу, которая будет символизировать идеал счастливой семейной жизни.
Объединить всех членов семьи с помощью искусства, прояснить и выявить некоторые психологические проблемы, назревшие в семье.
Способствовать сближению детей группы, детей и родителей, детей и педагогов, семей и образовательного учреждения.
Идея и творческое задание
Каждой семье предстоит создать из нескольких картонных тарелочек художественный объект – птицу счастья. Специальная разметка на двух тарелках поможет участникам проекта правильно разрезать их на отдельные части, из которых потом и будет собираться фигура птицы. Авторы работ раскрасят и распишут эти детали, чтобы в итоге получилась красочная и необычная птица.
В результате каждая семья представит на обозрение всех участников свое произведение – свою птицу семейного счастья, а также расскажет небольшую историю о ее жизни.
Материалы для работы:
1. Тарелки бумажные круглые для изготовления фигурки птицы (по две штуки каждому).
2. Степлеры для скрепления отдельных частей фигурки птицы.
3. Гуашь 12 цветов (несколько наборов).
4. Кисти № 2-3 и № 9-10.
5. Тарелочки пластиковые в качестве палитры.
6. Ложечки пластмассовые или палочки для выкладывания красок на палитру.
7. Стаканчики для воды.
10. Простые карандаши, ластики, точилки.
11. Ножницы.
12. Фломастеры.
13. Цветная бумага.
14. Клей ПВА, кисточки для клея.
15. Тряпочки или салфетки для работы с красками и клеем.
16. Леска – на ней будут подвешены готовые изделия.
17. Шило (две штуки) – им нужно будет проделать дырочки в бумажных фигурках.
18. Клеенка или прозрачная пленка на столы.
19. Бумага А4 и ручки для записей.
План реализации
- Встреча и регистрация участников проекта.
- Подготовка и художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Объяснение задания.
- Вырезание из двух тарелок отдельных частей для составления фигурки птицы.
- Роспись деталей (хвост, крылья, туловище птицы, клюв) силами одной семьи.
- Скрепление отдельных деталей в целую фигуру птицы.
- Выставка птиц.
- Сочинение всей семьей рассказа о своей птице счастья (в письменной форме).
- Зачитывание рассказа перед всеми участниками проекта, обсуждение результатов работы.
Ход развития
Участники входят в зал под запись пения птиц.
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые участники нашей сегодняшней встречи. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на передачу «Я и моя семья». Мы будем с Вами участниками, а я – телеведущей. Участники передачи займите, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.
- Добрый день, уважаемые взрослые и дети. Сегодня в нашей студии дети и родители детского сада «Светлячок». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих родных и близких людях. В начале передачи я предлагаю рассказать немного о себе.
Ведущий опрашивает детей. Ребенок рассказывает о своей семье, о своем характере, что он любит, как помогает близким, о дружбе с друзьями.
Ведущий:
- Благодарю участников передачи.
Никого роднее мамы в целом мире нет.
- И сейчас предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети по очереди говорят: милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, ненаглядная, внимательная, заботливая, чудесная и т. д.
Ведущий:
Сережа М. приготовил зрителям стихотворение А. Костецкого.
«Встань, как солнце встанет,
И тихонько к окошку,
Руку луг к тебе протянет,
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо,
И скажи ей, С добрым утром!
И потом с улыбкой, с нежной,
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться.
Ведущий:
- Уважаемые младшие члены семьи расскажите о своих бабушках и дедушках.
Дети рассказывают( 2-3 ребенка).
Ведущий:
- Давайте поиграем в игру «Детеныш и его мама»
Каждому участнику нужна мама и ребенку и котенку и птенцу.
У ягненка мама – овца.
У козленка – коза.
У жеребенка – лошадь.
У цыпленка – курица.
У теленка – корова.
У тигренка - тигрица.
У гусенка – гусыня.
У львенка – львица. И т. д.
Ведущий: Игра с мамами.
- А сейчас наши мамы попытаются найти с завязанными глазами своего сына или дочку.
Ведущий:
- Ребята, давайте, поиграем в игру «Назови ласково»
Бабушка – бабуля, бабушка.
Дедушка – дедуля, деда.
Папа – папочка, папуля.
Мама- мамочка, мамуля.
Дочка – доча, доченька.
Сын – сыночек, сынуля.
Ведущий:
- Давайте, посмотрим, чьи семьи больше всех знает пословицу о семье:
«При солнышке тепло, при матушке добро»
«Без корня и полынь не растет»
«Нет такого дружка, как родная матушка»
«Но что и клад, коли в семье лад»
«Братская любовь крепче каменных стен»
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
Ведущий:
-Уважаемые участники телепередачи мы с вами вспомнили, чем крепка семья – любовью и заботой друг о друге. И чтобы наши семьи были еще крепче, сегодня мы сделаем свой семейный оберег – «Птицу счастья».
Творческая часть
Объяснение задания
Ведущий объясняет детям и родителям, в чем будет заключаться их творческая задача. Он показывает, как поэтапно можно составить фигуру птицы их двух картонных круглых тарелочек, как правильно разрезать по разметке эти тарелочки, чтобы получить необходимые детали: клюв, крылья, хвост, само туловище птицы.
Ведущий показывает художественные материалы, с помощью которых можно расписать, раскрасить эти птицу, превратить заготовку в красивое изделие. Он знакомит участников занятия с некоторыми приемами смешивания красок с водой и получения на палитре новых цветов и нужных оттенков.
Подготовка и роспись деталей фигуры птицы.
Взрослые и дети приступают к работе. Сначала разрезают обе тарелочки по начерченным линиям и получают необходимые части фигуры птицы. Теперь надо распределить роли: кто из членов семьи будет расписывать хвост, кто крылья и другие детали. Случается, что дети пытаются взять реванш над родителями, они забирают себе все детали и выдают их родителям по своему усмотрению. Иногда, напротив, родители берут инициативу в свои руки и делают всю работу за ребенка. Тут уместны помощь и вмешательство психолога – ассистента.
Скрепление отдельных деталей в целую фигуру птицы.
Когда отдельные части уже расписаны и просохли, каждая семья раскладывает на столе все детали в таком порядке, чтобы их можно было скреплять с помощью стиплера в единую фигуру.
Ассистенты помогают детям и взрослым справится с задачей. И на глазах у автора работ появляются реальные и диковинные птицы : воробей, обычная ворона, а также фантастическая птица из прошлого или будущего – плоды богатого воображения участников проекта.
Выставка птиц
Теперь каждая семья может прикрепить свою птицу к тонкой леске, протянутой в зале. Покачиваясь на леске, птицы начинают вращаться, крутиться, парить.
Сочинение рассказа о птице счастья
Глядя на этот красочный образ – птицу счастья, авторы изделия пробуют описать ее и сочить небольшой рассказ о ней.
Ведущий:
- Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех участников. До новых встреч!