Елена Рудь
Семейный досуг-развлечение «По следам Бременских музыкантов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения семейного досуга.
Тема: «По следам Бременских музыкантов».
Автор: Рудь Елена Петровна, воспитатель ГБОУ СОШ СПК детский сад «Колосок» село Пестравка Самарской области.
Цель: привлечь родителей к совместной работе; формирование глубоких и доверительных отношений детей, родителей и воспитателя; воспитывать любовь к животным.
Публикация «Семейный досуг-развлечение „По следам Бременских музыкантов“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Задачи: формирование доброжелательного, психологического климата; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей, родителей и воспитателя; приобщение родителей и детей к театрализованным играм.
Материалы: загадки, маски и костюмы персонажей, сундук, шарики надувные, лепестки из картона 15штук, канат, обручи, мешочки с песками, мячи, кегли, мыльные пузыри, карты гадальные, музыкальные инструменты.
Ход мероприятия.
ВЕДУЩИЙ: чтение стихотворения И. А. Бунина «Детство»
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистом ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок как шёлк…
Прильну к сосне корявой-
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол- гигант, тяжёлый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.
Здравствуйте: Все! Все! Все! Дети и их родители. Все мы родом из детства и когда-то ваши родители тоже были маленькими и также ходили в детский сад. Сегодня родители решили устроить вам праздник. Праздник детства!
Дети, вы любите праздники? А какой праздник без музыкантов!
К нам на праздник приехали музыканты из города Бремен, их так и называют «Бременские музыканты».
БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ :
Входят музыканты с музыкальными инструментами : Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки, а так же ваши родители и воспитатели.
ВЕДУЩИЙ: что нужно сделать ребята? Правильно поздороваться и осыпать аплодисментами. Теперь давайте познакомимся поближе с нашими гостями.
- Представьтесь пожалуйста.
ДЯДЮШКА ОСЁ Л: - меня зовут дядюшка Осёл и как подтверждает практика очень умный осёл, играю на гитаре.
ПЕТУХ: - меня зовут петух Петер и если бы я не сбежал, я был бы уже сварен и съеден, мой музыкальный инструмент бубен.
ПЁ С: - а я пёс Гайдай, мой хозяева прогнали меня, потому что стал старым. Играю на маракасах.
ВЕДУЩИЙ: -да, не очень приятная у вас история. Дети разве можно так обращаться с животными? – Дети: -нет!
Ну, хорошо, а как же вы стали музыкантами? Мы знаем что путь к музыке был не прост, Вы, можете рассказать нам об этом.
МУЗЫКАНТЫ : -Да, конечно.
Рассказ музыкантов.
Д. ОСЁ Л: - Я буду первым, так как с меня началась история «Бременских музыкантов». – Все почему то считают, что мы ослы глупы и упрямы. Но когда хозяин не припас мне сена на зиму и стал гонять в гору не жалея палки, я почуял что- то недоброе. А потом услыхал, как хозяин хочет сдать мою шкуру, всё понял: - надо бежать! Устроив прощальную вечеринку, ушёл от хозяина. Идя по лесу, я встретил пса, Гадая.
Пё с:- Я убежал из дому (плача говорит) потому что меня хотели повесить, за упущенного на охоте зайца. Встретив в лесу д. Осла, пошёл с ним, куда глаза глядят. И возле одного хутора мы встретили бегущих от людей, петуха Петера и кошку Магду.
Кошка:- Меня хотели убить за то, что я плохо стали ловить мышей.
Петух:- А меня просто хотели съесть на обед.
Д. Осё л: Вот так мы стали – товарищами по несчастью, а потом просто товарищами друзьями. И мы все вместе решили идти в город Бремен, купить музыкальные инструменты и стать музыкантами.
Петух: - Придя в город Бремен, мы сразу отправились в музыкальную лавку.
Кошка: - Увидев цену, мы поняли, что нам не хватит денег на покупку музыкальных инструментов.
Пё с: - Где же можно взять денег, ну конечно их надо заработать! Мы работали на износ, но денег всё равно было мало.
Д. Осё л: - Если бы не пёс! Однажды обедая в кабаке он обратил внимание на странных «овец». Оказалось это разбойники волки переодетые в овечьи шкуры.
Петух: - Я предложил их изрубить как капусту.
Пё с: - Я был против рукоприкладства, сказав, что их нужно арестовать и судить.
Кошка: - Раскинув карты, а я потомственная гадалка, по медитировала и приняла решение.
Д. Осё л: - Никто из нас не знал, что задумала кошка Магда.
Кошка: - Устроившись на работу в кабак, где часто бывали волки – разбойники в овечий шкуре, притворившись глухой, подслушала, где разбойники хранят свои деньги.
Д. Осё л:- Мы решили арестовать разбойников и забрать у них награбленные деньги.
Пё с:- Ночью, напугав разбойников, мы забрали у них награбленные деньги, но им удалось убежать.
Петух:- Награбленные деньги мы вернули пострадавшим людям города Бремен.
Кошка:- За это люди города купили нам музыкальные инструменты и позволили репетировать в театре города Бремена.
Д. Осё л:- Но разбойники до сих пор гуляют на свободе. Подарки, которые мы вам везли пропали. Это их рук дело.
Кошка:- Мы идём искать (раскладывает карты). Карты показывают, что они где- то рядом.
Пё с:- Предлагаю идти пол следу, отыскать разбойников и отобрать у них подарки.
Музыканты :- Согласны.
Музыканты уходят.
Ведущий:- Как жаль, если нужна наша помощь, мы готовы вам помочь. Правда, дети!
Петух уходя, говорит:- Если появятся разбойники, попробуйте их задержать и убедить, чтобы хотя бы отдали вам карту, а остальное дело техники.
Приходят разбойники.
Исполняют песню разбойников.
Громила:- Ты карту хорошо спрятал?
Молодой:- Хорошо! Сундук с подарками не найти им.
Ганс:- Тихо, тихо, а то могут нас услышать дети и их родители.
Громила:- Музыканты вся ко уже здесь побывали, а вот и их инструменты.
Молодой:- А мы сейчас спросим у детей, говорят, что они не умеют врать. - Дети Бременские музыканты были у вас?
Дети:- Да!
Ганс:- А куда они пошли?
Дети:- Вас искать.
Ведущий:- Они сказали, что вы забрали подарки для наших детей. Разве можно забирать то, что вам не принадлежит.
Громила:- Мы разбойники и у нас нет ни чести, не совести.
Ганс:- Ой! А мне, что- то деток жалко становиться, они такие маленькие, у них праздник, а мы его портим!
Громила: - Тебе всегда кого- то жаль! Ой (дети на них пускают мыльные пузыри, которые делают разбойников добрыми, что это со мной. Молодой: - Ой! А пусть они потрудятся, что бы мы им карту отдали, по которой они, смогут найти свои подарки. Ганс:- Ой! Я согласен отдать им карту, пусть по карте ищут свои подарки. Громила: - Тогда устроим им испытания. Вы согласны?
Ведущий:- Да, мы согласны. Мы готовы к вашим испытаниям.
Игры с детьми.
Загадки:
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой (пчела)
Похлопочет над цветком – он поделится медком.
На большой цветной ковёр села эскадрилья, (бабочка)
То раскроет, то закроет расписные крылья.
На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)
Стоит Егорка в красной ермолке. (земляника)
Кто не пройдёт - всяк поклон отдаёт.
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. (малина)
Очень любит бусы эти дети, птицы и медведи.
Ароматную пластинку разломлю на половинки
И ещё на долечки – вот будет сколечко! (шоколадка)
И, вкусна, и сладка, что же это?
2. Метание мешочков с песком в цель.
3. Перетягивание каната с разбойниками.
Громила: - Молодцы! Молодцы! Не ожидал, не ожидал.
Ганс: - От куда столько сил?
Ведущий: - Наши дети каждый день делают зарядку и ходят на занятие по физкультуре.
Стихи про зарядку. Для чего нужна зарядка?-
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Рано утром на зарядку выходили по - порядку
Пёс-Барбос, утёнок смелый и котёнок белый – белый.
Раз – два, три – четыре, хвост трубой, а лапки шире.
И ты тоже не ленись, рядом с нами становись.
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки по команде: раз!
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде: два!
Мы зарядкой занимались: на носочки поднимались
И тянули ручки ввысь, ну- ка, солнышка коснись!
А потом мы приседали, меньше мышки в норки стали.
Ну- ка, спрячемся от кошки: носик прижимаем к ножке.
Молодой:- Хорошо, вы победили карта ваша (отдаёт карту ведущему).
Ведущий:- Спасибо! Ну, что дети, может разрешим разбойникам остаться на нашем празднике?
Дети:- Да!
Разбойники:- Спасибо вам и простите нас за всё (сквозь слёзы).
Ведущий:- Ну, что прощаем их?
Дети:- Да!
Приходят Бременские музыканты.
Д. Осё л:- Ах, вот вы где (бросаются на разбойников, сейчас мы вам…
Ведущий:- Подождите, подождите карта у нас, разбойники раскаялись. Но подарки мы решили искать сами по карте.
Петух:- Это хорошо, а то я уже шпагу хотел достать.
Кошка:- Карты так всё и предсказали.
Ведущий:- Вот как всегда добро побеждает зло. Спасибо волшебным мыльным пузырям.
Д. Осё л:- А теперь все вместе идём искать сундук с подарками, следуя карте.
Схема карты: на дорожках нарисованы кружки это серёдка цветка, в них написаны цифры. Нужно угадать цифру и выложить соответственно лепестков, получается цветок. Цифры обозначают количество шагов от цветка до цветка.
Ведущий: Ну, вот и подошёл наш праздник к концу. Дети, понравился вам праздник? Вы довольны своими подарками?
Хочу всем сказать спасибо за организацию и проведение праздника, надеюсь это не последняя наша встреча. Думаю сегодняшний день помог поближе узнать друг друга, сблизится, принёс радость от совместного общения.
Используемая литература
1. Стихотворение И. А. Бунина «Детство».
2. Загадки - интернет