Евгения Заборцева
Семейном чтение как развитие духовно-нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
организация процесса детского чтения :
- В семье следует определить комфортное во всех отношениях место для детской библиотеки;
-В режиме жизни семьи необходимо выделить время для ежедневного общения с книгой. (Специалисты рекомендуют не менее 20 - 30 минут в день ребенку дошкольного воз-раста читать вслух).
-Общаясь с книгой, следует относиться к ней как к величайшей ценности: правильно держать ее в руках, правильно перелистывать страницы, знать авторов, создававших литературно-художественное произведения, помещеные в книге, определить и знать ее место в домашней библиотеке. Любовное, бережное отношение к книге – одно из важных качеств общей культуры человека, а закладывается оно в «золотую пору детства».
Публикация «Семейном чтение как развитие духовно-нравственного воспитания» размещена в разделах
-Взрослому читателю следует сначала самому ознакомиться с содержанием литературных произведений, условно разделить их на законченные смысловые части, если того не сделано в авторских текстах, определиться с примерным объемом содержания для одного чтения.
-Читать литературные тексты следует неспешно, выразительно, эмоционально. Произведения, требующие глубокого осмысления, не следует читать ребенку непосредственно перед сном. Осмысленное чтение становится источником духовного обогащения человека, поэтому в семье следует определить время не только для чтения, но и для совместных размышлений.
-Поскольку помещенные в книгах для развития сказочные и другие тексты довольно большие по объему, рекомендуется читать их «с продолжением». Чтение «с продолжением» развивает у ребенка привычку слушать книгу вместо бездумного сидения перед телевизором, формирует устойчивый интерес к детской художественной литературе.
-Перед тем, как продолжать чтение, взрослому целесообразно попросить детей вспомнить, где остановились в прошлый раз, предложить пересказать какой-нибудь эпизод. При этом очень важно, чтобы у детей сложилось целостное восприятие читаемой сказки или другого литературного произведения.
-После чтения литературных текстов взрослому рекомендуется поразмышлять вместе с ребенком, выбрать и определить те жизненные уроки, которые они получили после прочтения (уроки послушания, любви, терпения, верности, трудолюбия, веры, смелости и т. д.)
-Считаем, что совместные размышления по прочитанному - один из сильных моментов книг нашей серии. Родители и дети, осмысливая традиции своего народа, его моральные убеждения, культуру, вместе выходят на духовно-нравственные ценности. Жизненный опыт народа соединяется с опытом родителей, бабушек и дедушек, присоединяет пусть небольшой опыт жизни дошкольников, образуя новый социокультурный опыт. Таким образом, капля за каплей, формируется духовно-нравственный стержень маленького ре-бенка.
-Взрослому нужно внимательно следить за реакцией детей при чтении и анализе произведения, обращая внимание на их эмоциональные изменения. В условленный отрезок времени следует читать ребенку по одной – две части. Далее рекомендуется передать книгу в руки ребенка. Теперь пусть он самостоятельно ее листает, пусть рассматривает, изучает рисунки. Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается и к изобразительному искусству, учится видеть и понимать и графические способы передачи литературного содержания. Всмотритесь внимательно в графические рисунки книг нашей серии! Они не только высоко художественны, но и высоко духовны.
-Рассматривание иллюстраций в конце чтения совпадает с желанием детей, углубляет понимание услышанного, уточняются отдельные, может быть не ясные места, полнее раскрывает художественные образы.