МААМ-картинки

Семейном чтение как развитие духовно-нравственного воспитания

Евгения Заборцева
Семейном чтение как развитие духовно-нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

организация процесса детского чтения :

- В семье следует определить комфортное во всех отношениях место для детской библиотеки;

-В режиме жизни семьи необходимо выделить время для ежедневного общения с книгой. (Специалисты рекомендуют не менее 20 - 30 минут в день ребенку дошкольного воз-раста читать вслух).

-Общаясь с книгой, следует относиться к ней как к величайшей ценности: правильно держать ее в руках, правильно перелистывать страницы, знать авторов, создававших литературно-художественное произведения, помещеные в книге, определить и знать ее место в домашней библиотеке. Любовное, бережное отношение к книге – одно из важных качеств общей культуры человека, а закладывается оно в «золотую пору детства».

Публикация «Семейном чтение как развитие духовно-нравственного воспитания» размещена в разделах

-Взрослому читателю следует сначала самому ознакомиться с содержанием литературных произведений, условно разделить их на законченные смысловые части, если того не сделано в авторских текстах, определиться с примерным объемом содержания для одного чтения.

-Читать литературные тексты следует неспешно, выразительно, эмоционально. Произведения, требующие глубокого осмысления, не следует читать ребенку непосредственно перед сном. Осмысленное чтение становится источником духовного обогащения человека, поэтому в семье следует определить время не только для чтения, но и для совместных размышлений.

-Поскольку помещенные в книгах для развития сказочные и другие тексты довольно большие по объему, рекомендуется читать их «с продолжением». Чтение «с продолжением» развивает у ребенка привычку слушать книгу вместо бездумного сидения перед телевизором, формирует устойчивый интерес к детской художественной литературе.

-Перед тем, как продолжать чтение, взрослому целесообразно попросить детей вспомнить, где остановились в прошлый раз, предложить пересказать какой-нибудь эпизод. При этом очень важно, чтобы у детей сложилось целостное восприятие читаемой сказки или другого литературного произведения.

-После чтения литературных текстов взрослому рекомендуется поразмышлять вместе с ребенком, выбрать и определить те жизненные уроки, которые они получили после прочтения (уроки послушания, любви, терпения, верности, трудолюбия, веры, смелости и т. д.)

-Считаем, что совместные размышления по прочитанному - один из сильных моментов книг нашей серии. Родители и дети, осмысливая традиции своего народа, его моральные убеждения, культуру, вместе выходят на духовно-нравственные ценности. Жизненный опыт народа соединяется с опытом родителей, бабушек и дедушек, присоединяет пусть небольшой опыт жизни дошкольников, образуя новый социокультурный опыт. Таким образом, капля за каплей, формируется духовно-нравственный стержень маленького ре-бенка.

-Взрослому нужно внимательно следить за реакцией детей при чтении и анализе произведения, обращая внимание на их эмоциональные изменения. В условленный отрезок времени следует читать ребенку по одной – две части. Далее рекомендуется передать книгу в руки ребенка. Теперь пусть он самостоятельно ее листает, пусть рассматривает, изучает рисунки. Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается и к изобразительному искусству, учится видеть и понимать и графические способы передачи литературного содержания. Всмотритесь внимательно в графические рисунки книг нашей серии! Они не только высоко художественны, но и высоко духовны.

-Рассматривание иллюстраций в конце чтения совпадает с желанием детей, углубляет понимание услышанного, уточняются отдельные, может быть не ясные места, полнее раскрывает художественные образы.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейном чтение как развитие духовно-нравственного воспитания
Опубликовано: 9 июня 2022 в 16:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейном чтение как развитие духовно-нравственного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Заборцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД