Валентина Завадская
Семейно-экологический проект «Забавные шашки»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМЕЙНО ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ»
Автор проекта : Абдулахов Азамат Асланович
воспитанник МАДОУ № 42, группы № 4
Родители:
мама Абдулахова Рузана Аосовна
папа Абдулахов Мурат Асланович
Руководитель: Завадская Валентина Витальевна
воспитатель МАДОУ № 42
г. Армавир
2022г.
Оглавление
Введение…3
Цель и задачи….…4
Этапы реализации проекта :
I этап Подготовительный …. 4
II этап Практический…. 5
III этап Заключительный…6
Методы исследования….6
Результаты исследования…7
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Выводы….8
Список используемой литературы….8
Введение
В детском саду МАДОУ № 42 педагогом была организована презентация с рассказом для детей об экологических проблемах Краснодарского края. В ходе беседы дети узнали, что люди производят множество отходов, которые загрязняют среду, и что мы несем ответственность за сохранение чистоты на улицах, парках, городской рощи, ведь она зависит от каждого из нас. Для сохранения чистоты природы люди стали сортировать мусор и повторно перерабатывать. В нашем крае организован раздельный сбор мусора. Для этого установлены специальные контейнеры для отходов из пластика. Некоторые люди научились изготавливать своими руками красивые сувениры, поделки и разнообразные необходимые для дома вещи из использованных упаковок. Используя упаковку вторично, мы сохраняем экологическую среду нашего города.
Абдулахову Азамату стала особенно интересна данная тема, и он со своей семьей решил не выбрасывать упаковку, а смастерить из нее нужную вещь для группы детского сада, дома.
Гипотеза:
Возможно ли, использовать упаковку вторично в виде полезных изделий для взрослых и детей.
Цель проекта :.
• внести вклад в сохранение чистой экологической среды родного города, сократив количество бытовых отходов в семье за счет вторичного использования упаковки.
Задачи проекта :
• -подвести членов семьи к пониманию важности экологических проблем родного города, связанных с последствиями деятельности человека в природе;
• пробудить интерес к созданию творческих работ из бытовых отходов;
• формировать детско-родительские отношения посредством воспитания экологически правильного поведения в природе.
Объект исследования:
• бытовая упаковка.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I Этап. Подготовительный
Мы заметили, что в нашей семье очень много остается пластиковых бутылочек 0.5 л. из под воды, соков. Они собираются потому, что мама часто покупает воду детям, когда они гуляют на площадке, брат на тренировки тоже берет воду в таких бутылках. Использованные бутылки мы всегда выкидывали в специальный контейнер для синтетических отходов, но узнав о том, что из них можно изготавливать различные поделки выкидывать мы их не стали. Осуществление проекта «вторая жизнь упаковки» наша семья начала с эксперимента, который позволил узнать нам, сколько бутылок 0.5л. наша семья использует в течении двух недель, что мы можем полезного из них сделать. Для сравнения мы решили собирать разные виды бытового мусора в нашей семье. Эксперимент проводился с 18 сентября по 2 октября 2022 года. Упаковку собирала семья из четырех человек. Совместно с детьми мы по вечерам просматривали мультфильмы «Фиксики», экологический мультфильм «Разделяй», «Сказка о белой льдинке», «Смешарики 2020год» (сборник экологических историй) и другие мультфильмы посвященные теме загрязнения среды человеком. После просмотра мы с детьми обсуждали проблемы экологии освещенные в мультфильме. Так же наша семья с помощью интернет ресурсов искала мастер-классы, советы, изучали литературу по использованию данной упаковки вторично.
II этап. Практический
За две недели в нашей семье собралось довольно большое количество бутылок и меньшее количество отходов в виде стекла, бумаги, металла. В интернет ресурсах мы подобрали различные варианты использования пластиковых бутылок. Когда ребенок увидел, что из бутылок можно сделать игру шашки, то очень обрадовался, потому что это одна из его любимых игр. Он загорелся желанием изготовить эту игру, чтобы принести в детский сад и поиграть с ребятами. Остальными отходами, опираясь на полученные знания в ходе подготовительного этапа семейно экологического проекта, наша семья решила распорядиться так:
• продолжить собирать отходы из бумаги для сдачи в школу (старший брат школьник) или детский сад, когда будет объявлен конкурс по сбору макулатуры;
• сдать отходы в виде стеклянных бутылок в организованный в городе пункт приема стекла;
• сдать металлические отходы в пункт приема металла или же собрать в отдельный пакет и вынести в мусорный контейнер, где его заберут люди, занимающиеся сбором металла.
• Из пластиковых бутылок изготовить игру «шашки» и горшки под рассаду.
Для изготовления шахматной доски с шашками нам понадобилось :
• Картонная коробка
• Бумага А 3 желтого цвета
• Цветная бумага черного цвета
• Пластиковая бутылка 0.5л в количестве 24 шт
• Краска белого, черного цвета
• Линейка
• Кисточка
• Клей
• Салфетка
• Клеенка
Сначала мы приступили к изготовлению шашек. Мы определили высоту шашек и отрезали бутылки в нужном месте.
Следуя инструкции по изготовлению шашек мы раскрасили их в черный и белый цвет. Нарисовали рожицы.
Для изготовления полотна шахматной доски мы взяли для основы старую коробку из под телевизора. В качестве полотна мы наклеили бумагу желтого цвета. Затем нанесли разметку в шахматном порядке и наклеили соответствующие черные квадраты.
У нас получилась интересная и необычная из за внешнего вида игра «шашки». Оставшиеся части бутылок мы решили использовать в качестве горшков. Мы сделали на дне бутылок дырочки для прохождения излишков воды. Несколько бутылок отнесли в детский сад для «зимнего огорода» на окне, а оставшиеся отдали бабушке для выращивания рассады.
III этап. Заключительный
Заключительным этапом нашего проекта стало практическое применение изготовленных нашей семьей предметов вторичного использования упаковки. Мы принесли шашки в группу детского сада, ребята удивились, им было интересно играть такими необычными шашками. Они попросили рассказать, как мы их делали. Возможно, ребята тоже заинтересуются данным видом вторичного использования упаковки и станут мастерить со своими родителями интересные вещи для дома.
Методы исследования
- сбор и обработка информации (изучение литературы, интернет ресурсов)
- эксперимент (использование бутылок за определенный срок одной семьей)
- наблюдение (рассматривание способов изготовления различных вещей из бытовых отходов)
- накопление опыта (опыт в изготовлении поделок из мусора)
Результаты исследования
Участвуя в проекте «Вторая жизнь упаковки» мы узнали о серьезности проблемы загрязнения бытовыми отходами окружающей среды. В таблице представлены результаты сбора бытового мусора в нашей семье.
На момент начала эксперимента 18 сентября 2022г. в нашей семье были следующие данные по бытовым отходам
Бумага 100 г
Стекло 1 бутылка
Металл 0
Пластиковая бутылка 2 бутылки
Количество отходов на конец эксперимента 2 сентября 2022г.
Бумага 2 кг
Стекло 6 бутылок
Металл 3 консервные банки
Пластиковая бутылка 24 бутылки
В результате эксперимента по сбору мусора выяснилось, что больше всего мы используем пластиковую бутылку.
Вывод
По итогам реализации семейно экологического проекта, выдвинутая нами гипотеза была доказана. Мы выяснили, что бытовой мусор может пригодиться для вторичного использования, как взрослым, так и детям.
Решили экономичнее использовать пластиковую бутылку. Можно повторно наливать воду в бутылки дома из кулера, тем самым сокращать количество приобретения новых бутылок с водой.
Изготавливать поделки, сувениры, игры и множество других интересных вещей из отходов.
Сортировать и утилизировать мусор в организованные в нашем городе пункты приема бытовых отходов.
Список используемой литературы:
Проектный метод в дошкольном образовании / Е. В. Воронина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 71-73. — URL : https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3188/
«Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. О. А. Воронкевич 2019г.
Интернет ресурсы:
Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс ] https://ru.wikipedia.org/wiki
https://youtu.be/6Jf9DbCWsTs
https://gidrukodeliya.ru/
https://littleone.com/