Елена Вердиева
Семейная праздничная игровая программа к Международному Дню семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Е. В. Вердиева
Семейная праздничная игровая программа, посвященная Международному Дню семьи.
Темой самообразования на 2024 год я определила «Массовые праздничные мероприятия для детей и родителей, как метод вовлечения и удовлетворения участников коллективных взаимоотношений, развития различных видов творческой, познавательной и социально - значимой деятельности". Не то, чтобы я не была знакома с технологией проведения массовых праздничных мероприятий для детей и родителей, наоборот, имею достаточно большой опыт в этой сфере, но мне хотелось систематизировать и расширить свои познания, а самое главное – сосредоточиться именно на семейных праздничных программах, в которых принимают участие и дети, и их родители.
Публикация «Семейная праздничная игровая программа к Международному Дню семьи» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
Праздник - важная часть жизни любого человека, а ребенка особенно. Любой праздник включает в себя, помимо различных видов деятельности (речевой, музыкальной, театральной, изобразительной, пластической и пр., и особый вид деятельности - общение. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию, сплачивают семью, позволяют родителям забыть на время суетные будни и окунуться в атмосферу радости, пообщаться вдоволь с детьми.
Работа над созданием любого праздника начинается, с «социального заказа», с принятия решения о необходимости проведения праздника. Мероприятия проходят в разнообразном формате, уместным дате и концепции праздника. Я отдаю предпочтение семейным игровым программам.
Участники наших праздников в Центре "Содружество", обычно, взрослые и дети. Выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы ритуально-игровых праздничных действий совместно (в режиме сотрудничества, они восполняют дефицит в общении детей и родителей, в связи с обычной занятостью родителей - профессиональной, бытовой, субординационных отношениях. Такие отношения на празднике реализуют функцию удовлетворения потребности участников и в коллективных взаимоотношениях: никто никого не осуждает за неточность выполнения заданий, или за недостаток необходимых сил, здесь не ставятся оценки, а создается поле взаимопомощи, взаимоподдержки, взаимопонимания.
Если с детьми обычно все понятно и достаточно просто, то во взаимодействии с родителями педагогу необходимо поставить перед собой следующие задачи:
- формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;
- обогащать совместный эмоциональный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними;
- развивать интерес к совместному времяпрепровождению, сплотить родителей и детей.
В подготовке к празднику необходимо активно, насколько возможно, привлекать родителей. Украшение зала, подготовка элементов убранства уже может рассматриваться как элемент свободного времяпрепровождения, т. е. досуга. Изготовление элементов убранства можно организовать как мастер-класс, художественную студию. Можно оформить плакаты, приглашения, приготовить призы и награды родителям и детям за участие. При этом необходимо создать атмосферу комфорта и доброжелательности, сделать так, чтобы родители и дети получили положительные эмоции от совместно проведенного свободного времени. Важно заранее информировать родителей о предстоящем мероприятии, вручить «Приглашение», чтобы они могли своевременно планировать свою занятость. На подобные встречи я, как правило, приглашаю обоих родителей, но присутствие и папы, и мамы, все – таки еще единичные случаи.
В сценарий я всегда включаю игры, в которых родители могут принять участие. Это могут быть игры, которые имеют несложные правила или знакомы родителям с их детства. Предоставляю, таким образом, возможность участвовать в мероприятии всем желающим родителям, независимо от формата праздничного мероприятия и возраста. Чем это полезно?
В результате вовлечения семьи в игровую деятельность создается не только праздничное настроение у участников, но и познавательно - досуговая среда развивающего типа, что влечет за собой:
- приобретение родителями и детьми опыта совместного культурного досуга и позитивного общения;
- расширение представлений детей о том, какое место занимает семья в жизни каждого человека, как надо относиться к семье (с заботой, любовью, уважением, вниманием, получение положительных эмоций участниками от игрового общения с семьёй;
- выявление высокого уровня удовлетворенности участников коллективных взаимоотношений;
- сплочение семьи, позитивное изменение детско-родительских отношений;
- развитие коммуникативных навыков и адаптивных способностей детей;
- развитие инициативы, общительности; творческого стиля деятельности;
- благоприятная психологическая атмосфера, хорошее настроение и детей, и взрослых.
Ну, а для меня, как педагога, и зачастую ведущей праздничного мероприятия, это возможность расширения знаний о методиках различных видов творческой, познавательной и социально - значимой деятельности детей и взрослых, приобретение нового опыта в организации праздничных семейных мероприятий.
Предлагаю разработку праздничной семейной игровой программы, посвященной международному Дню семьи.
Тема: "Великое чудо – семья": игровая программа.
Цель: Организовать и провести семейную праздничную игровую программу, посвященную Международному Дню семьи.
Задачи:1. Ознаменовать Международный День семьи, как совместный праздник детей и родителей и создать позитивное эмоциональное настроение детей и родителей в ходе совместной игровой деятельности;
2. Развить позитивную коммуникацию детей и родителей и содействовать пониманию ценности и уникальности семейных отношений, сплоченности семьи;
3. Содействовать нравственному воспитанию детей, их развитию – речевому, двигательному, социальному.
Место проведения: МАУ "Центр работы с населением "Содружество".
Тип мероприятия: игровая программа.
Продолжительность: 1 час 20 минут.
Возраст детей: 6-12 лет.
Численность участников: 30 человек.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, игровой инвентарь.
Ход мероприятия:
15:40-16:00.
Сбор и рассадка гостей: /звучат песни о семье, взрослые и дети проходят и рассаживаются на удобные им места. /
16:00 -16:10 .
Открытие праздника: /звучит торжественная музыка, ведущий приветствует гостей, объявляет тему мероприятия и актуальность его; информирует об истории праздника, объявлении 2024 года Годом Семьи, согласно Указа Президента РФ, значении и роли семьи в жизни взрослых и детей, общества. /
16:10 -16:15.
Музыкальный номер: /песня «Стану я звездой» в исполнении Михайлова Макара, участника игровой программы, пришедшим со своими родителями/.
16:15-16:22.
Игровая и эмоциональная разминка: /подготовка участников к дальнейшей активной игровой деятельности; программу разминки ведут клоуны - аниматоры. /
16:22 -16:45.
Интерактивная программа: «Семейные мудрости» /ведущий проводит конкурсы «Продолжи пословицу», «Пойми меня», «Микрофонка»./
16:45 -17:10.
Активизация двигательно – игровой деятельности детей и их родителей:
1. Конкурс для мам и пап «Найди словечко»:
/В центр зала выходят 4 участника игры - по 2 представителя от каждой семейной команды. Каждому через голову надеваются нагрудники с буквами так, чтобы буквы были видны на груди и спине. Ведущий загадывает загадки. Каждая загадка и ответ на данную загадку получится только тогда, когда участники выстроятся в правильном порядке. Зрители громко читают получившееся слово-отгадку. /
2. Игра с обручами «Кузнечики»»:
/Команды выстраиваются в две шеренги до, заранее начерченной, линии старта. Командам выдаются обручи. После сигнала ведущего, первые участники прыгают через обруч до линии финиша, возвращаются обратно простым бегом и передают эстафету следующим участникам. Чья команда быстрее справится с заданием, та и побеждает.
3. Игра с обручами «Тоннель»:
/На двух противоположных сторонах зала проводятся пограничные линии. Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится за одной линией, другая – за другой. Капитаны команд держат на вытянутых вперед руках обручи. По команде ведущего капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей. /
4. Игра «Дойти до финиша первым»:
/По команде ведущего каждый участник команды, взяв игрушечную машину за веревочку, обходит путь с препятствиями до финиша и обратно, передавая эстафету следующему игроку. /
5. Игра с шаром "Круг желаний":
/Все участники встают в круг (взрослые обязательно, под музыку передают шар из рук в руки. Как только музыка останавливается, участник с шариком в руках, поздравляет всех с праздником и т. д. /
17:10 -17:15.
Заключительная часть игровой программы. Звучит Гимн Года Семьи - песня «Главное - Семья» в исполнении Ирины Дубцовой. /клоуны выносят шары, конфеты и вручают участникам праздничной программы. /
17:15 -17:20.
"Фотография на память": /приглашение участников на общее фотографирование. /
Елена Владимировна Вердиева, педагог – организатор муниципального автономного учреждения "Центр работы с населением "Содружество"