Липкина Людмила
Праздничная программа с воспитанниками СРЦ с использованием ИКТ «Рождественская круговерть»
▼ Скачать
Цель:
•познакомить детей с историей возникновения православного праздника «Рождество Христово».
Задачи:
•формировать ценностное отношение детей к изучению истории православной культуры;
•воспитывать культуру празднования Рождества Христова, семейных отношений;
•формирование потребностей к творчеству;
Публикация «Праздничная программа с воспитанниками СРЦ с использованием ИКТ „Рождественская круговерть“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Темочки
•устанавливать рабочие отношения, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками в группе;
•распределять роли в коллективе, а также принимать и соблюдать установленные правила коллектива;
•воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Ход мероприятия
1. Организационный момент (звучит музыка).
Воспитатель : Звезды зажглись в таинственной мгле…
Ангелы сходят с небес.
Дети, Младенец- Христос на земле-
Чудо свершилось чудес!
Будет конец преступленью и злу,
Верой зажгитесь сердца!
Бог среди нас, поклонитесь Ему,
Славьте Младенца- Христа!
Дети читают стихи.
1. Мальчик-Бог в яслях родился
Среди осликов, ягнят.
И звездою озарился
Вифлеемский двор и сад.
2. И подумал ослик серый,
Поглядев Младенцу в глазки:
“Он пришел с добром и верой,
Состраданием и лаской!”
3. А щеночек-лежебока
Подглядел из конуры,
Как пришли волхвы с Востока,
Принесли свои дары.
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы с вами поговорим?
Основная часть.
Рассказ воспитателя, сопровождаемый показом слайдов.
- Чуть более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме родился Иисус Христос. (Слайд 1.)
- Мария жила в городе Назарете. Она была невестой плотника Иосифа. Однажды Марии явился Ангел и сказал, что у нее родится ребенок—Спаситель мира Иисус. Его отцом будет Сам Бог. (Слайд 2)
- После свадьбы Иосифа и Марии, им пришлось отправиться в путь.
(Слайд 3.)
- В то время император Август захотел узнать, сколько людей живет в его государстве. Он приказал каждому жителю вернуться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Мария и ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем. (Слайд 4.)
- Они пришли в Вифлеем поздно вечером. Супруги хотели устроиться на ночлег в гостинице, но все гостиницы и все дома были переполнены, ведь в городе собралось много людей. И лишь одна пещера на краю города, куда пастухи загоняли в непогоду скот, дала им приют. Этой ночью у Марии родился сын – Иисус Христос. Мать спеленала младенца и положила в ясли на солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка. (Слайд 5.)
- В поле неподалеку пастухи сторожили стадо. С небес им явился ангел и открыл, что в Вифлееме родился Спаситель мира. Пастухи отправились искать новорожденного Иисуса. (Слайд 6.)
- Они нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Пастухи поклонились Младенцу. (Слайд 7.)
- Когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда. В далеких странах на Востоке, жили мудрецы—волхвы. Они наблюдали за небом и сразу увидели новую звезду. Волхвы поняли, что в Израиле родился великий Царь, и пошли поклониться Ему. Звезда сияла над ними и указывала путь. (Слайд 8.)
- Волхвы добрались до Иерусалима и спрашивали там у всех, где новорожденный Царь иудеев. (Слайд 9.)
- Жестокий и коварный царь Ирод встревожился. Он боялся потерять трон и задумал погубить Иисуса. Ирод притворился, что хочет поклониться Младенцу. Он попросил волхвов сообщить ему, где Иисус, если они Его найдут. (Слайд 10.)
- Звезда остановилась над местом, где был младенец. Волхвы вошли в хлев и увидели Марию и ее Сына. Они поднесли Иисусу дары—золото, ладан и смирну. Потом они пустились в обратный путь.
Каждый из даров имел определё нное каноническое значение и служил знаком признания Христа:
золото – символ царской власти;
ладан – признание его божественности;
смирна – признание его человеческого начала.
* Ладан – душистое вещество, получаемое из коры белого дерева в Индии и Аравии. Используется для духов, благовоний, входит в состав фимиама (церковные благовония).
* Смирна – драгоценное масло, бальзам, употребляется для помазания. (Слайд 11)
- В ту же ночь Иосифу во сне явился ангел и сказал, чтобы он взял Марию и младенца и бежал в Египет, потому что царь Ирод хочет погубить Иисуса.
- Так Иосиф с Марией и сделали. Они собрались, взяли маленького Иисуса и направились в Египет. (Слайд 12.)
- Когда прошло какое-то время, а волхвы все не возвращались, Ирод понял, что его обманули. Однако, время летит быстро. Через некоторое время царь Ирод умер. И тогда Бог через ангела передал Иосифу и Марии, что они могут вернуться в израильскую землю.
Иосиф с Марией и Иисусом вернулись домой и поселились в городе Назарет. (Слайд 13.)
Викторина
Воспитатель : Ребята, сейчас я буду зачитывать вопросы, а вы внимательно послушайте их и постарайтесь ответить.
Как звали земных родителей Христа? (Иосиф и Мария).
В каком городе родился Иисус Христос? (Вифлееме).
Зачем Иосиф и Мария пришли в Вифлеем? (На перепись населения).
Как называется пещера, где родился Богомладенец? (Вертеп).
Кто первым пришёл поклониться Иисусу Христу? (Пастухи).
Куда положила дева Мария сына после его рождения? (В ясли).
От кого пастухи узнали о рождении Иисуса? (От ангелов).
Кто пришёл на поклон к Иисусу из восточных стран? (Волхвы).
Что указало путь волхвам? (Звезда).
Что принесли волхвы младенцу? (Ладан, золото и смирну).
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете почему по всему свету в этот день принято наряжать именно елочку, а не какое-то другое деревце? (ответы детей).
- Сейчас я вам расскажу маленькую сказку.
Сказка о елочке.
«Когда Христос родился, все деревья подошли поздравить его и принесли подарки, у кого что было: яблоня - яблоки, маслина – оливы, пальма –пахучее масло, орешник – орехи. Одна лишь елочка стояла в отдалении и не приближалась.
- Что же ты не подойдешь поздравить Младенца?
- Я ведь колючая, я боюсь уколоть Маленького, - ответила она
- Ах ты, добрая, печальная елочка!
За это наградил ее Младенец и сделал так, что в день его рождения ёлку украшают яблоками, золочеными орешками, сладостями и всякими игрушками.»
- Ребята! Вечнозеленая ель и не только она. Можжевельник, лавр, омела - это символ обновляющейся жизни. Поэтому и стали у нас украшать еловыми ветками дома и храмы.
Проводится игра: "Чего на елке не бывает?"
Воспитатель : Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо сказать: "Да". Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться. Готовы?
Вот и праздник наступил,
Каждый елку нарядил.
Кто, ребята, подтвердит-
На ветвях ее висит.
Звездочка-верхушка? (да)
Звонкая хлопушка? (да)
Петенька-петрушка? (да)
Мягкая подушка? (нет)
Белые снежинки? (да)
Яркие картинки? (нет)
Шар из паутинки? (да)
Старые ботинки? (нет)
Плитки-шоколадки? (нет)
Кони и лошадки? (да)
Зайчики из ватки? (да)
Варежки – перчатки? (нет)
Красные фонарики? (да)
Хлебные сухарики? (нет)
Яркие флажки? (да)
Шапки и платки? (нет)
Яблоки и шишки? (нет)
Колины штанишки? (нет)
Вкусные конфеты? (да)
Снежные газеты? (нет)
Воспитатель : Сейчас давайте поговорим о традиции празднования Рождества на Руси.
История празднования на Руси.
Воспитатель : История Рождества Христова в России уходит корнями в далекое прошлое. Рождество в Киевской Руси в первый раз отмечали Рождество – 25 декабря 988года. А сейчас, по новому календарю,7 января.
Воспитатель : День, перед Рождеством, называется Сочельник. Название произошло от слова "сочиво" (буквально “растительное масло"). Сочиво - это каша с растительным маслом и овощами. Ее полагалось есть накануне Рождества и никакой другой пищи вплоть до сумерек, есть не разрешалось. Вечером в Сочельник пели под окнами (или зайдя в дом) колядки - песни, восхвалявшие хозяев, за что получали разные подарки: конфеты, пирожки, деньги.
- Ребята, а ведь мы с вами тоже знаем колядки! Давайте их исполним!
Исполнение рождественских колядок (исполняют группами).
***
Коляда, коляда!
А бывает коляда
На кануне Рождества
Коляда пришла
Рождество принесла.
***
Коляда, коляда
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
Хоть рубь,
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!
***
Дайте нам конфетку,
А можно и монетку
Не жалейте ничего
Накануне рождество!
***
Торжествуйте, веселитесь
Люди добрые со мной,
И с восторгом облекитесь
В ризу радости святой.
Ныне Бог явился в мире –
Бог богов и Царь царей.
Не в короне, не в порфире
Сей Небесный Иерей.
Он родился не в палатах
И не в убранных домах.
***
Там не видно было злата,
Где лежал Он в пеленах.
Невместимый Он вместился
В тесных яслях, как бедняк.
Для чего же Он родился?
Для чего же бедно так?
Для того, чтоб нас избавить
От диавольских сетей
Возвеличить и прославить
Нас любовию своей
***
Вечно будем Бога славить
За такой день торжества!
Разрешите Вас поздравить
С Днём Христова Рождества!
Много лета вам желаем,
Много, много, много лет.
***
С Рождеством святым вас, люди!
Мир да лад у вас пусть будет,
Чтобы горя вы не знали
Работа в парах. Игра «Найди пару».
Воспитатель : Я предлагаю вам проверить, насколько внимательно вы слушали о рождении Иисуса Христа, и выполнить задание «Найди пару» и отгадать загадки.
Отец Иисус Христос
Мать Рождество
Младенец Вифлеемская
Звезда Мария
Благая весть Иосиф
Дети отгадывают загадки.
1. Прилетела, налетела,
Землю в белый свет одела. (Зима)
2. Летом – спят, зимой – бегут,
В гору деревяшка,
А с горы – коняшка. (Сани)
3. Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит, а стоять не велит.
Без рук на окнах рисует,
Без зубов за носы кусает. (Мороз)
4. Вырос лес – белый весь,
Но не пешему в него не войти,
Ни на коне не въехать. (Морозные узоры)
5. Без рук, без ног по полю рыщет,
Поёт да свищет, деревья ломает,
К земле приклоняет. (Ветер)
Творческая работа (группами).
-И, конечно же, какое Рождество без подарков? Обычай дарить в Рождество подарки связан с евангельскими преданиями о дарах волхвов.
-Давайте и мы с вами сделаем к Рождеству подарок своими руками. Это будет Рождественский Ангел.
(Дети в группах выполняют поделку из бумаги).
Воспитатель : Ребята! Вы молодцы! Получились замечательные Ангелочки.
Итог занятия (рефлексия).
Воспитатель : Рождество – это день, символизирующий начало, это праздник, несущий свет и покой, день, когда нужно задуматься о своем месте в жизни и дать себе обещание стать добрее, душою чище и лучше. Давайте каждый пообещает себе стать лучше, милосерднее и добрее. Рождество – это праздник света, праздник всепобеждающей любви ко всем людям. Мы сегодня с вами прикоснулись к традициям празднования Рождества.
Воспитатель : Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь,
Мы прощаемся с гостями.
Говоря: до новых встреч!