Елена Александровна Пестрякова
Семейная игра по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная игра «Счастливый случай»
Образовательная область: «Безопасность»
Возрастная группа: старшая
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Цель- формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
Публикация «Семейная игра по ПДД» размещена в разделах
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»;
с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера; подбор материала и иллюстраций по теме «Дорожная безопасность».
Создание среды для организации и проведения НОД: жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, заготовки: модели зданий, светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки)
Виды детской деятельности в ходе проведения семейной игры :
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Критерии оценки:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказывание и действий.
5. Взаимодействие с участниками НОД.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Материал- билеты с вопросами, дорожные знаки, карточки с изображением дорожных знаков., ребусов, фломастеры, листы для рисования, музыкальное сопровождение.
Ведущий- добрый день всем! мы приветствуем участников игры «Счастливый случай», которая посвящена проблемам безопасности на дорогах. В игре принимают участие 2 команды, члены которых постараются продемонстрировать жюри какие они грамотные и дисциплинированные пешеходы, пассажиры и водители.
1 команда… «ПДД»
2 команда… «Остров»
Команды занимают места за игровыми столами. Выбирают капитана загадкой. Первый правильно ответивший из членов команды, автоматически становится Капитаном.
1 загадка для 1 команды
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней. (дорога)
Загадка для 2 команды :
В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (улица)
Ведущий - оценивать ответы и выступление команд будет строгое, но справедливое жюри ….
Наша игра будет состоять из 7 этапов.
1 этап На 1 этапе команды ответят на вопросы литературной викторины по произведениям К. Чуковского, С. Михалкова и А. Барто. Каждый правильный ответ жюри оценят в 3 балла. Однако наша игра не зря называется «Счастливый случай». 1 из билетов будет счастливым. Команде, которой он достанется, не придется отвечать на вопрос. Баллы будут начисляться автоматически.
Члены команд поочередно берут по 1 билету, зачитывают вопрос и обсуждают его в течение 1 минуты. В случае неправильного ответа на вопрос, может ответить команда соперников. (Здесь и далее после каждого этапа жюри сообщает сколько баллов получили команды)
1 вопрос - пациента с какой травмой, полученной в результате ДТП пришлось лечить доктору Айболиту в одноименной сказке?
2 вопрос- какие виды транспорта представляли животные, которые помогли доктору Айболиту добраться до Африки? (наземный- волки, водный- кит, воздушный- орлы)
3 вопрос- Сколько и какие транспортные средства упоминаются в сказке Чуковского «Тараканище»? (7- велосипед, воздушный шар, хромая собака, кобыла, автомобиль, трамвай, метла)
4 вопрос- продолжите стихотворение Барто «Нет, напрасно мы решили….»
5 вопрос- какую неисправность, связанную с безопасностью на дороге, устранил дядя Степа в стихотворении Михалкова «Дядя Степа- миллиционер?» (возле площади затор, поломался светофор, загорелся желтый свет, а зеленого все нет)
6 вопрос- «пустой» (счастливый)
Ведущий- 2 этап нашей игры называется «Ты мне- я тебе». Команды подготовили для соперников по 3 вопроса и теперь по очереди зададут их друг другу. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла. Время обсуждения- минута.
2 этап “Ты мне, я тебе” (ситуации)
Каждая команда задает сопернику по 3 вопроса. На каждый вопрос дается на обдумывание по 30 секунд. Чей ответ будет правильнее? решать нашему жюри.
1 команде
1…Иду я как -то по улице и вдруг…
--Слышу визг тормозов;
Предполагаемые ответы : 1- так это ж Васька-тормоз идёт;
2- сникерсни – не тормози
3-.свой вариант
2…--Меня обрызгала машина;
Предполагаемые ответы: 1-бесплатная услуга автомобилистов – весенний душ!
2- кто-то опять решил потратить мой стиральный порошок “Тайд”
3-.свой вариант
3…--Прямо на тротуаре открытый колодец;
Предполагаемые ответы: 1- добро пожаловать, пешеходы!
2- О, опять у сантехников “День открытых дверей!”
3-.свой вариант
Ситуации 2 команде
1…--Чувствую под ногами свежий асфальт;
Предполагаемые ответы: 1- у меня появилась потрясающая возможность запечатлеть свои следы.
2- решила попробовать: прилипну – не прилипну? Шагнула – прилипла!
3-.свой вариант
2…--Я еду на автомобиле. Навстречу мне стадо коров;
Предполагаемые ответы: 1- опять коровы пошли к бобрам-массажистам.
2- хорошо идут! видать к дождю.
3- свой вариант
3…--Инспектор ДПС меня останавливает.
Предполагаемые ответы: 1- ой, наверное, познакомиться хочет!
2-: Мальчик, купи мне жевачку!
3-.свой вариант
Ведущий - Жюри! Вам слава и почет! А мы хотим знать точный счет!
Подведение итогов игрового конкурса и конкурса “Ты мне, я тебе”.
На 3 этапе игры команды должны в течение 3 минут разгадать ребусы. За каждый правильный ответ – по 1 баллу. (командам в конвертах раздаются ребусы) Участники выполняют задание
1 команда (ответы) - разворот, такси, автобус, переход
2 команда (ответы) - улица, водитель, дорога, машина
Музыкальная пауза.
Частушки по правилам дорожного движения.
1. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки, очень замечательно.
2. Мы - веселые ребята и поем сегодня здесь
О проблемах на дорогах и о службе ДПС.
3. Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,
Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.
4. Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора,
Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!
5. Всем кому даны колёса, передайте наш совет,
Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.
6. Как шофер не тормозит, а машина все скользит,
На колесах, как на лыжах - ближе, ближе, ближе.
7. Для спасенья есть возможность, лучший тормоз - осторожность,
Жизнь свою побереги, перед машиной не беги!
8. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
4 этап «Встреча капитанов» (посвящен дорожным знакам)
Капитаны, правильно ответив на вопрос, получают по 1 баллу.
Ведущий читает вопрос, а капитаны показывают карточки с изображением дорожного знака.
- Если вдруг в пути машина закапризничать решила, там машину вам исправят – срочно на ноги поставят («Пункт тех. обслуживания»)
- и зайчишку и Маришку и соседского мальчишку это знак предупредит: здесь для всех проезд закрыт («Везд запрещен»)
- я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил («Стоянка машин»)
- погляди на цифры, зайка, километры сосчитай-ка! знак гласит, что по аллее ехать нам нельзя быстрее («Ограничение скорости»)
- можно ехать мне и Феде только на велосипеде. Хорошо, что не купили мамы нам автомобили. («Велосипедная дорожка»)
- это знак предупреждает: что-то путь вам преграждает. Осторожно, не спешите! За преградой проследите («Переезд со шлагбаумом»)
Музыкальная пауза. Песня «Я примерный пешеход!»
5 этап игры. Блиц-опрос
Правильный ответ- 1 балл
Вопросы для 1 команды :
- запрещающий сигнал светофора (красный)
- можно ли ребенку –дошкольнику сидеть на переднем сидении автомобиля (нет)
- сколько цветов у светофора (3)
- как называется место пересечения дорог (перекресток)
-как должен идти пешеход, если нет тротуара (по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
-человек в машине, но не водитель (пассажир)
-назовите 1 словом - воздушный, водный, наземный (транспорт)
- сколько колес у легкового автомобиля (4)
-палочка регулировщика (жезл)
-человек, управляющий автомобилем (водитель)
Вопросы для 2 команды :
- разрешающий сигнал светофора (зеленый)
- какое животное «помогает» перейти улицу (зебра)
- «чучело трехглазое» на 1 ноге (светофор)
- телефон полиции (02)
-какой строительный материал запрещает въезд машины (кирпич)
-какой дорожный знак висит возле детсада или школы (осторожно, дети)
-происшествие на дороге (дтп)
- человек, идущий по улице (пешеход)
-чем питается автомобиль (бензин)
-главный документ шофера (права)
6 этап для команд называется «Мы рисуем»
Члены команд должны придумать свой дорожный знак и объяснить для чего он должен будет предназначаться и где находиться.
Время для выполнения задания- 5 минут.
Пока родители рисуют, дети исполняют песню:
«Вот мы в автобусе сидим.»
Жюри объявляют итоги игры.
Награждение всех участников призами.