Юлия Дергачева
Семейная гостиная «Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная гостиная «Пластилин, какой он. Проблемы лепки во II младшей группе»
В нашей группе возникла такая проблема, что детям тяжело пользоваться пластилином, они постоянно просят помощи. У нас возник такой вопрос: а занимаются ли дома родители с детьми лепкой? Мы решили пригласить их в нашу семейную гостиную, и выяснить, как они дома занимаются лепкой, привлечь их к занятиям лепкой, какой пластилин они используют, показать им какой пластилин используем мы в нашей работе, показать им приёмы лепки, научить их использовать пальчиковые игры для развития мелкой моторики.
Публикация «Семейная гостиная „Пластилин, какой он? Проблемы лепки во II младшей группе“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Форма проведения: семейная гостиная.
Аудитория:
родители (законные представители) воспитанников II младшей группы, воспитанники, воспитатели.
Цели:
1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики и её развитии при занятиях лепкой.
2. Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.
Задачи:
• актуализировать знания родителей о значении занятия лепкой в развитии мелкой моторики рук.
• сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики через занятия лепкой.
• Познакомить с разновидностями пальчиковых игр для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.
Оборудование:
• пластилин, дощечки для лепки, стеки;
• описание пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук;
• мультимедийная установка для показа слайдов;
• видео-консультация «Приёмы лепки».
Предварительная работа:
1. Информирование родителей о предстоящей семейной гостиной (объявление).
2. Изготовление наглядной информации (видео-консультация)
4. Организация выставки пальчиковых игр и пособий для развития мелкой моторики рук.
Ход проведения:
Свой вечер для родителей мы начали с показа танца с детьми, чтобы снять напряжение и развеселить родителей.
Далее родители нам помогли расставить столы.
И так,начнём. Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешим разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно, использовать.
Для чего нужно лепить из пластилина?
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.
Какой пластилин лучше?
Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться. Мы предложили родителям попробовать слепить из твёрдого и мягкого пластилина (колбаску и шарик).
C чего начать занятия по лепке из пластилина.
Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин, но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).
Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.
Что должен уметь делать с пластилином ребенок в 3 - 4 лет?
- отщипывать кусочек пластилина от большого куска;
- раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями (колбаски, палочки);
- раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями (шарик, яблочко);
- сплющивать комочек между ладонями (печенье, лепешки);
- делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);
- соединять две вылепленные формы в один предмет : палочка и шарик (погремушка) и т. д
На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от трёх лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.
Как и что лепить из пластилина с ребёнком
Выбор цвета
Сначала определитесь с тем, что вы со своим ребёнком собираетесь слепить. Далее начните с выбора цвета пластилина: предложите ребёнку самому выбрать, цвет пластилина. Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка — ваши предпочтения могут сильно расходиться.
Разминка
Когда цвет выбран, то не ждите, что ребёнок сам начнёт что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.
Основные действия
Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше.
Кусочки
Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий детей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т. д.
«Колбаски» и шарики
Катайте «колбаски» и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.
Облепливание
Предложите ребёнку облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза.
Пластилин и другие материалы
В лепке из пластилина можно (и нужно) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т. д.
Раскатайте из пластилина лепешки (или ребёнок сам сделает лепёшки)и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки).
Пальчиками играем – моторику и речь развиваем
Когда ребёнок немного полепил, предложите ему пальчиковую игру. Во первых чтобы он не переутомлялся при занятии лепкой. Во вторых пальчиковая игра развивает мелкую моторику рук и при этом развивает речь ребёнка. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь.
Ещё мы показали им массажные шарики, которые используем на занятиях лепкой и предложили покатать между ладонями.
Далее провели для родителей пальчиковую гимнастику и попросили её сделать вместе с нами.
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили, (1-2 строчки – имитируем замес теста и разделку его на кусочки)
Раскатали все кусочки (раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед- назад по поверхности стола)
И слепили пирожочки (защипываем «пирожки» кончиками пальцев обеих рук)
Пирожки с вареньем
Всем на удивление (прикладываем ладонь к ладони, лепим «пирожки)
После проведения пальчиковой гимнастики мы показали им видео-консультацию: «Приёмы лепки во II младшей группе»
А завершилась наша семейная гостиная чаепитием и беседой на разные темы.