Елена Муфтиева
Семь главных правил моей педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 39 «Радуга»
г. Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
воспитателя
Муфтиевой Елены Васильевны
«Семь главных правил моей педагогической жизни»
Творите – созидая,
Горите – не сгорая,
Любите – не теряя,
Вот все, что вам желаю!
Темочки:
Свой путь человек выбирает сам, и я не являюсь исключением из этого жизненного правила. Я с самого детства знала, что буду педагогом. И сейчас, спустя 27 лет, я не представляю себе иной профессии. Кажется, совсем недавно я окончила школу, прошли чудесные годы студенчества и первые годы работы в детском саду. По воле судьбы, я работала воспитателем коррекционной школы, социального приюта, детского дома. Но нигде я не получала удовлетворения от своей работы, как в системе дошкольного образования.
Я работаю с Детством… «Именно в детстве происходит посев добра», заметил С. Михалков. Моя задача – сделать так, чтобы проросли семена добра, заложенного родителями, близкими и родными, педагогами.
Именно это требование сложило свод правил моей педагогической деятельности.
Для воспитанников детского сада, мы - сотрудники, как на ладони. Дети замечают все: наш макияж или его отсутствие, наше настроение, прическу, стиль одежды, манеру разговора с коллегами и детьми, отношение к окружающим. Поэтому мое первое правило : «Оказывать влияние на воспитанников примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, людям, детям».
Детский сад для ребенка является базовым институтом социализации. Мои малыши познают не только азы математики, грамоты, творчества, но, прежде всего они учатся дружить, понимать друг друга. Они постигают уроки доброты, культуры поведения. Так появилось мое второе правило :
«Делать для ребенка каждый день в детском саду полезным, интересным и увлекательным».
Третье правило подсказал опыт работы: «Будь мудрым воспитателем, внимательным психологом, ласковой мамой, надежным другом, добрым волшебником». Спокойные и непоседы, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется душа маленького человека, появится доверчивый взгляд.
Работая с малышами, я не скуплюсь на похвалу и поощрение. Похвала им нужна как пища, которая вселяет веру в свои силы. «Создавать «ситуацию успеха» - это четвертое правило моей педагогической деятельности.
За основу пятого правила я взяла слова В. А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…». Воспитатель помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих малышей. Поэтому в основе познания – игра, радость, веселье.
Педсоветы, программы, концепции, конкурсы, ИКТ… Жизнь не стоит на месте, а требует саморазвития, самосовершенствования. Педагог должен сам соответствовать духу времени, быть деятелем. «Век живи – век учись», так гласит народная мудрость и это мое шестое правило. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
За много лет работы с детьми разных социальных категорий, я пришла к выводу, что не надо гнаться за детской любовью, она сама тебя догонит.
Я горжусь выпускниками детского дома, которые продолжают обучение в высших образовательных учреждениях г. г. Москвы, Уфы, которые создали счастливые семьи и растят детей, которые нашли свое место в жизни, стали успешными. Не менее я горжусь скромными успехами моих сегодняшних малышей. «Не жди благодарности от своих воспитанников. Учись быть благодарной им за ту радость, то счастье, которые дарят тебе их успехи». Так повествует мое седьмое правило.
Я просто счастлива, что сама выбрала такую профессию и сама, не захотела поменять ее ни на какую другую.