Ирина Малышенко
Проект «Сельский дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : групповой.
Вид деятельности: техническое конструирование.
Название: Сельский дворик
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники, воспитатель
Возраст детей: 4-5 лет.
Основная часть проекта : (4-5 лет)
Публикация «Проект „Сельский дворик“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Формировать умение использовать для постройки заборчиков и помещений для животных различные виды конструкторов, самостоятельно их выбирать. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).
Виды организации работы: конструирование по образцу – когда есть готовая модель, того что нужно построить и замыслу – когда ребенок сам, без каких либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения, и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям – когда образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки - должен быть маленький, а для лошади - большой).
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникатиное развитие, речевое развитие.
Продукт детской деятельности: постройки для домашних животных из различных конструкторов.
Актуальность темы: в наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего- конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения.
А так же позволят детям раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Проблема темы: дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести домашних питомцев). В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного, даже сельского ребёнка коза, баран, овечка, часто уже редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их остается немного. Поэтому нужно познакомить детей с домашними животными через конструктивные навыки с помощью Лего - конструктора.
Цель: расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе для человека посредством конструирования.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;
- развивать способность детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.
- развивать мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию;
- обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать самостоятельность при работе со схемами;
- обучать конструированию по схемам, по собственному замыслу.
На обратной стороне дворика "Подои буренку"
Нарисованная корова, вымя из перчатки, манная крупа, или белый песок, ведерко.