Татьяна Самкова
Конспект занятия «Секреты природного газа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Секреты природного газа»
Составил: музыкальный руководитель
Самкова Татьяна Андреевна
х. Камышев
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Цель:
Закреплять у детей представления об опасных для здоровья предметах (газовая плита, с которыми они встречаются в быту, правилах пользования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Секреты природного газа“» размещена в разделах
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Социально - коммуникативное развитие: побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач; продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом; формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации.
Познавательное развитие: уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома; расширять кругозор детей; систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения.
Речевое развитие: побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворений; способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание, пополнить активный словарь ребенка.
Оборудование:
Музыкальные колонки, памятки по газовой безопасности, готовые картинки для составления коллективной работы «Спички – детям не игрушки!»
Предварительная работа:
Беседы об электроприборах, дидактическая упражнение «Позвони на 04», рассматривание плакатов на тему «Дома в безопасности», разучивание стихов, песни.
Возраст слушателей: дошкольники 5-6 лет
Конспект НОД «Секреты природного газа»
Ход
Деятельность музыкального руководителя Деятельность воспитанников Планируемые результаты
Звучит спокойная мелодия, дети сидят за столиками
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Саша пел, Эмирхан молчал,
Михаил ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал Захар ребятам
Просто так - А у меня в кармане гвоздь.
- А у вас?
- А у нас на кухне газ.
- А у вас? (разыгрывают два мальчика)
А у нас сегодня разговор, из которого мы узнаем, что же такое газ, как он возник, о правильном и безопасном обращении с ним. Ребята, а какое газовое оборудование есть в ваших домах? Газовая плита! Газовый котёл! Газовая колонка! Воспитанники эмоционально включены в деятельность, готовы к активной работе.
Для чего они нам нужны? (Ответы детей)
Вот видите, сколько нужных и полезных приборов, работающих на газе, помогают нам каждый день. Как вы думаете, ребята, а почему эти предметы называются «газовые»?
Вот что может случиться, если газ оставить без присмотра. (показ фото пожара) Если быть внимательным и осторожным с опасными приборами, находящимися в вашем доме, можно избежать большой беды. Запомните, ребята!
Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь:
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться.
• Если ты почувствовал запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!
• Открой на кухне окно!
• Не включай свет и не зажигай спички!
Если вы вдруг почувствуете дома очень едкий запах газа, следует немедленно вызвать по номеру телефона «04» аварийную службу газа. Набрав по телефону номер аварийной службы газа, назовите свое имя, фамилию, адрес, сообщите, что чувствуете в доме едкий запах газа. До приезда помощи лучше выйти на улицу. Давайте все вместе потренируемся передавать сообщение об опасности в аварийную службу газа.
А теперь для вас Захар исполнит песню про газовую службу
Спасибо, ребята. За хорошую работу. И на память о нашей беседе, давайте, ребята, изготовим коллективную работу «Спички детям не игрушки». Потому, что к ним по специальным трубам поступает газ.
Ребенок 1: Без природного нам газа
Обойтись нельзя никак!
Он приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг!
Ребенок 2: Газ природный всем нам нужен
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб песет!
Ребенок 3:Газ – надежда в холода,
С ним не замерзнешь никогда!
Рассматривают иллюстрации
Ребенок:
У многих есть в квартире газ,
И не заметен он для глаз.
Запах газа есть в квартире –
Позвони на «04»!
Дидактическое упражнение «Позвони по «04»
(Дети по очереди набирают на телефоне номер аварийной службы газа «04», передают диспетчеру сообщение о том, что чувствуют резкий запах газа. Музыкальный руководитель проверяет правильность набора и помогает затрудняющимся детям передать сообщение)
Песня: «Позвони мне позвони»
Запомнить и поделится знаниями.
Усвоено одно их важных свойств газа
Усвоены правила обращения с газом
Создание затруднения в ситуации.
Главная задача музыкального руководителя не сформировать стереотип газ опасность. Важно заострить внимание детей на явлениях, чтобы их личный опыт пошел «вразрез» с действительностью.
Изготавливают коллективную работу