Токмачева Нина
Секреты общения с ребенком в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы построения общения взрослого с ребенка :
Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребенком.
Ребенок постоянно должен чувствовать любовь близких к себе.
Принимать ребенка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями.
Проявляйте интерес к ребенку во время общения, кивком головы, одобрения и т. д.
Поддерживайте стремление ребенка к общению со взрослыми членами семьи.
Темочки:
Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе общения с ним.
Замечайте успехи и достижения ребенка, радуйтесь вместе с ним.
В общении с ребенком уделяйте внимание не только вербальной (речевой) стороне, но и невербальной (неречевой). Используйте жесты, мимику, взгляд.
Поощрения и наказания ребенка в семье.
Памятка для родителей:
Никогда не наказывайте сгоряча и дважды за один проступок. В гневе вы слышите только себя, а крики подливают масло в огонь. Помните, что лучше договорится с ребенком, в таком случае не придется кричать и нервничать.
Наказывая ребенка, используйте наказания не часто, а главное – лучше лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое!
Наказывайте только за грубый проступок. Не наказывайте по пустякам, за любое непослушание.
Никогда не приводите в пример других детей.
Не унижайте, не оскорбляйте ребенка, не давайте ему унизительных прозвищ.
Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, приказания, малоэффективны. В этом случае ребенок чувствует давление взрослых, иногда испытывает чувство вины или скуку, а чаще всего все вместе.
Предлагаем Вам поиграть вместе с ребенком дома.
Ролевая гимнастика: по отрывку из текста К. Чуковского «Айболит» (И пришла к Айболиту лиса). Ребенок с помощью мимики и пантомимики изображает состояние каждого героя.
Упражнение «Ласковое слово» - ребенок берет игрушку и говорит ей добрые слова и пожелания.
Упражнение «Почему грустит котенок?» - взяв игрушку в руки и передавая ее из рук в руки, рассказать, почему котенок грустит, чего он боится, чего ему не хватает, как ему помочь?
Ролевая гимнастика: «Я знаю…» - с помощью мимики и пантомимики показать, как котенок: спит, свернувшись клубочком; просыпается, лакает молоко, причесывается, выпрашивает лакомый кусочек…
Ролевая гимнастика «Покажи…» - предложить показать жука, который весело летает, который греется на солнце, у которого оторвали крылья: как он плачет от боли…