Виктория Рожнева
Консультация «Секреты общения педагога с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю для использования в работе с молодыми специалистами в качестве маленькой памятки.
«Взаимодействие ради ребенка»
v Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными предложениями для родителей и ребенка!
vРодителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, а не нотации и угрозы.
v Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Если не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз!
v Разговаривайте с родителями спокойным тоном, без назиданий и нравоучений! Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.
Темочки:
v Умейте терпеливо выслушать родителей, давая возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
v Не спешите с выводами! Обдумайте то, что услышали от родителей!
v То, что родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и педагогов!
v Готовясь к встрече с родителями, помните, что любой родитель хочет услышать хорошее о своем ребенке, дающее шанс на будущее!
Искусство общаться - один из важнейших факторов успеха в педагогической практике. В процессе общения педагога и родителей важно все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию от собеседника. Помните: ведущая роль в диалоге принадлежит педагогу - он профессионал и официальный представитель образовательного учреждения.
Для общения "с глазу на глаз" вам очень пригодятся "золотые" правила убеждения:
1. "Правило Гомера". Очередность
приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее действенен следующий порядок аргументов: сильные - средние - один самый сильный.
2. "Правило Сократа". Для получения
положительного решения по важному для вас вопросу - задайте его третьим по счету, предпослав два коротких вопроса, на которые собеседник ответит «да».
3. "Правило Паскаля". Не загоняйте
собеседника в угол, дайте ему возможность "сохранить лицо" (собственное достоинство).
4. "Ничто так не уменьшает способности к сопротивлению, как условия почетной
капитуляции" (Б. Паскаль). Пусть родители согласятся на уступку, будучи убеждены, что тем самым совершают подвиг.
5. Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.
6. Не загоняйте себя в угол, не принижайте
свой статус.
7. Не принижайте статус собеседника,
общайтесь на равных. 8. Желая переубедить, начинайте с тех моментов, в которых вы согласны с оппонентом, а не с тех, которые вас разделяют.
9. Будьте хорошим слушателем. 10. Избегайте конфликтогенов - слов,
действий или бездействий, которые могут привести к конфликту (прямые и косвенные возражения, выражение сомнения, безразличия; попытки перебить, поправить). 11. Следите за мимикой, жестами и позами - своими и собеседника. 12. Убедите собеседника, что предлагаемое вами решение удовлетворяет какую-то из его потребностей.
«Лучший комплимент родителям — похвала успехов их ребенка».
Педагог + родитель = ?
Что значит взаимодействие педагогов с родителями? Для того, чтобы точно ответить на этот вопрос давайте обратимся к словарям русского языка.
В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова сказано так:
«Взаимодействие:
Взаимная связь двух явлений.
Взаимная поддержка» При этом ведущая роль в общении педагога и родителей все-таки принадлежит педагогу, так как именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения.
Поэтому воспитателю необходимо иметь не только теоретические знания, но и практические навыки общения с разными родителями.