Полина Баранова
Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Части суток. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять умение считать в пределах 6;
-закреплять умение отвечать на вопросы «сколько», «какой по счету»;
-продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов;
-продолжать закреплять умение сопоставлять «цифры-соседи»;
-продолжать учить называть дни недели, части суток;
2. Развивающие:
-развивать внимание, наблюдательность;
-формировать умение отвечать;
Публикация «Занятие по ФЭМП „Счет в пределах 6, Части суток, Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
-развивать логическое мышление;
3. Воспитательные:
-воспитывать организованность, дружелюбие и интерес к работе.
Методы: наглядные, практические, игровые, беседа.
Приемы: сюрпризный момент, мотивация, показ, повтор, вопросы, указания, объяснения.
Этапы
I.Вводная часть(5 мин)
1. Приветствие
II. Основная часть(20 мин)
2. Повторение дней недели
3. Стихотворение «Гномик тик-так»
Повторение частей суток
4. Считаем гномиков
(Счет в пределах 6, умение отвечать на вопросы «сколько», «какой по счету»)
5. Числа соседи
6. Сравнение до 6 предметов.
Физкультминутка
7. Соотнесение предметов по убыванию
III.Заключительная часть
Рефлексия
-Доброе утро,ребята!
Меня зовут Полина Сергеевна.
Ребята, какой сегодня день недели?
Правильно, среда, а какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите выходные дни?
А какие дни называются выходными?
Ребята, вы молодцы, назвали мне все дни недели, пора познакомить вас с нашим гостем.
Это Гномик, поздороваемся с ним.
Ребята, Гномик подготовил для вас несколько загадок, вы любите отгадывать загадки?
Нужно будет отгадать про какую часть суток каждое четверостишие, готовы?
Гномик бодро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал.
Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчелкам помогал,
Им цветочки наклонял.
Когда гномик это делал?
Гном устал, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает.
Гномик спит,
И снятся сказки
Интересные ему.
Ребята, Гномик пришел один, он пришел со своей семьей, давайте поможем ему сосчитать сколько братьев пришли с ним?
Правильно, с нашим добрым Гномиком пришло 6 братьев.
Ребята, Гномики пришли показать вам свой дом в котором они живут, но номера нескольких квартир потерялись, поможем расселить наших Гномиков по квартиркам.
Ребята, сколько этажей в доме?
Посмотрите внимательно, какие квартирки в доме подписаны?
Ребята, какая квартирка будет между 1 и 3?
Верно, вторая, потому 2 на 1 меньше,это квартирка номер 1, и больше на 1 ,это будет 3 квартирка.
Ребята, посмотрите в этом домике 3 гномика, а в втором домике 4 гномика, в какой домике больше гномиков и на сколько?
Ребята, молодцы, теперь немного отдохнем,вставайте из за столов и повторяйте движения за мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал.
Ребята, обратите внимание на елочки, нам нужно их разложить от самой большой до самой маленькой елочки, вы готовы выполнить это задание?
Подходите ко мне и положите правильно.
Ребята, и последнее задание гномиков, какая это цифра?
Это цифра 6, правильно, попробуйте заштриховать как я!
Ребята, чем сегодня занимались? С кем мы играли?
Ребята, молодцы, вы сегодня очень хорошо постарались и выполнили задание гномиков, они вам очень благодарны, и подготовили такие раскраски со своим изображением!