Юлия Яренских
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» на тему «Счет в пределах 3» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Возрастная группа: средняя «А»
Воспитатель: Яренских Юлия Николаевна
Направление работы с детьми: ФЭМП
Форма организации взаимодействия: НОД
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал: 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Цель: Продолжать учить считать в пределах трех.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию; воспитывать стремление оказать помощь другим.
Развивающие: развивать логические операции, мышление.
Обучающие: продолжить учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Ход мероприятия:
- Ребята, слышите лес шумит?
- А давайте мы закроем глазки и послушаем!
Достаю трех зайчиков.
-Ребята, что вы слышите?
- А теперь давайте откроем глаза, что вы видите?
- Правильно, ребята, они уже приходили к нам в гости! И им так понравилось у нас, что они пришли снова.
- Ребята! А как узнать, сколько зайчиков пришло к нам в гости?
Воспитатель с детьми считают зайчиков. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом.
- Сколько зайчиков?
- Ребята, а давайте угостим зайчиков морковкой.
Сколько морковок?
Сколько зайчиков?
Три зайчика и две морковки – сравните, что больше.
Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше.
Какое число больше: три или два?
Какое число меньше: два или три?
Ребята, а как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
По сколько теперь зайчиков и морковок?
- «Как получилось три морковки?» или «Как получилось два зайчика?»
Игровая ситуация «Угостим белочек орешками»
- Ребятки, а к нам в гости пришли еще и белочки, давайте с ними поиграем.
Воспитатель с детьми идут за столы.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала, дети сравнивают количество белочек и орешков.
Подвижная игра «Найди свой домик»
-Ребята, а посмотрите, наши зайчики принесли нам что-то интересное. Что это?
- Зайчики, предлагают нам поиграть с ними. Посмотрите, каждый зайчик взял себе одну геометрическую фигуру, давайте, и мы с вами возьмем фигуры.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет.
- А теперь, когда будет звучать музыка, мы будем гулять по лесу, а как только музыка закончиться нужно прибежать к зайчику, у которого такая геометрическая фигура как у вас.
По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, бегут к квадрату, у кого треугольник, к треугольнику
Когда дети разбегаются по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2 – 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Ребята, мы так долго играем в лесу, нас уже наверно потеряли в садике. Нам пора возвращаться, а белочки и зайчики превратятся в игрушки и останутся у нас в группе. Давайте закроем глаза. (Под музыку возвращаются)
- Ребятки, вот мы и вернулись в наш детский сад. А от куда мы вернулись?
- А что мы делали лесу?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Ребятки, а вам понравилось слушать колокольчик? А лес?
- Сегодня, когда вы пойдете домой с родителями, спросите у них, что они слышат вокруг. А если они не смогут вам ответить, научите их.