Татьяна Прудникова
Занятие по математике в младшей группе «Счет до 5. Закрепление геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Счет до 5. Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, закрепить способы сравнения : шире, выше, ниже, уже.
Цель: Закрепить счет в пределах 5. Закрепит геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, их цвет в прцессе игры поезд продолжать упрожнять детей, указывать направление от себя впереди сзади. Закрепить способы сравнения предметов по ширине выше ниже продолжать учить пользоваться словами; шире уже. Развивать речь, мышление памяти.
Публикация «Занятие по математике в младшей группе „Счет до 5, Закрепление геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование: на каждой спинке стульчика изображение геометрической фигуры-наклеены (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, соответственно такие же фигуры-билеты, ручеёк, речка, через нее два моста: широкий, узкий. Фланелеграф, на нем петушок, курица, цыплята (5, утка, утята (4, гусь, гусята (3, индюк, атрибут корова (шапочка для игры).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в гости в деревню на птичий двор. А кто мне скажет, кто живет на птичьем дворе?
Дети: На птичьем дворе живут: куры-цыплята, утка - утята, гуси - гусята, индюк - индюшата.
Воспитатель: Ребята деревня далеко и туда поедем на поезде. Но прежде чем ехать, возьмите билеты (геометрические фигуры) и займите место в вагоне согласно своему билету (свое место вы найдете по геометрическим фигурам наклеенных на стульчиках, они указывают ваше место). Дети занимают места согласно билетам (когда все дети сели).
Воспитатель: Ребята я буду контролером. Контролер это, тот человек, который проверяет билеты. Сейчас я проверяю, правильно ли каждый из вас занял свое место (Даша,- что за геометрическая фигура у тебя?
Даша: «Круг».
Воспитатель: «Какого цвета круг?».
Даша: Круг желтого цвета.
Воспитатель: Правильно, а на стульчике что изображено?
Даша: Круг желтого цвета!
Воспитатель: Правильно! (Даша села на свое место)- опрос всех детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу узнать у Сережи, кто сидит впереди тебя.
Сережа: Впереди меня сидит Ваня.
Воспитатель : Правильно Сережа! (опрос всех детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас поезд отправляется (Дети вместе с воспитателем едут) Чух-чух-чух-чух-чух, Как гудит поезд?
Дети: Ту-ту!
Воспитатель: Вот мы с вами приехали до конечной остановки, поезд дальше не едет. До деревни ребята нужно пройти. Что мы видим?
Дети: Мы видим ручеек.
Воспитатель: Посмотрите он широкий или узкий.
Дети: Ручеек узкий!
Воспитатель: Мы можем через него перепрыгнуть?
Дети: Можем!
(дети по очередном прыгают через ручеек (прыжки на 2 ногах вперед).
Воспитатель: Ребята, но впереди снова преграда, что это?
Дети: Речка!
Воспитатель: А речку мы можем перепрыгнуть?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Она широкая!
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Смотрите, а через речку стоят 2 моста, какие они?
Дети: Один – широкий, другой узкий.
Воспитатель: Правильно! Узкий для пешеходов, а широкий для машин. Мы с вами по - какому мосту пойдем? По широкому или узкому?
Дети: По узкому мосту!
Воспитатель: А по - чему?
Дети: Широкий мост для машин, а узкий для пешеходов.
Воспитатель: Правильно, молодцы (Дети и воспитатель проходят по узкому мосту речку) Ребята, вот мы и перешли, а вот и птичий двор (дети садятся на стульчики, перед ними фланелеграф на нем птицы). Посмотрите сколько здесь домашних птиц, а как они кричат?
Дети: Наши уточки с утра кря – кря –кря,
Наши гуси у пруда га –га –га,
А индюк среди двора бал – бал –бал,
Наши курочки в окно ко- ко –ко,
А как Петя – Петушок.
Рано – рано по утру нам споет ку – ка – ре –ку!
Воспитатель: Ребята давайте с вами сосчитаем, сколько здесь курочек.
Дети курочка одна.
Воспитатель: Сколько цыплят?
Дети: Цыплят пять (Дети перечисляют всех домашних птиц самостоятельно, отвечают полными ответами, если затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сравним кто выше цыпленок или курица.
Дети: Курица выше цыпленка (Идет сравнение домашней птицы, если дети затрудняются, помогает воспитатель).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел на птичий двор?
Дети: Корова!
Воспитатель: А корова это птица?
Дети: Корова не птица.
Воспитатель: А кто?
Дети: Это животное.
Воспитатель: А какое дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее она, живет с человеком.
Корова: Мне скучно стало, и я пришла на птичий двор. Я хочу поиграть с ребятами в игру. Ребята, а как я кричу?
Дети: МУ!
(воспитатель одевает «шапочку» коровы и играет с детьми в игру)
Игра «Я КОРОВА МУ!»
Я корова му, гуляю по лугу.
Я корова строгая, большая, длинноногая.
Надоело мне одной побреду к себе домой, а кого бодну, тот тоже скажет «му!».
(дети играют 2 раза)
Корова: Ребята я с вами играла, мне весело стало, пойду я к себе домой до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята и нам пора домой в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями птичьего двора. До свиданья!
Итог занятия : Ребята куда мы ездили в гости? (на птичий двор) Что собой представляли наши билеты? геометрические фигуры). Фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что мы делали на птичьем дворе? – считали. Через что мы перепрыгивали? – через ручеек. На речке какие мосты были? – узкий, широкий. Мы шли по какому мосту? – по узкому. Молодцы ребята!