Надежда Воробьева
Открытое занятие «Счёт предметов до 10. Аппликация «Кораблик»»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: закрепить навык счёта предметов до 10; формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; учить ориентироваться в пространстве с помощью слов: слева, справа; развивать координацию движения обеих рук, закрепить умение аккуратно наклеивать геом. фигуры, развивать мышление, творческое воображение.
Публикация «Открытое занятие „Счёт предметов до 10, Аппликация „Кораблик““» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о счёте чисел до 10 и геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельность при изготовлении аппликации «кораблик».
Материалы и оборудование: изображение кота Матроскина, счётный материал (силуэты мышек с номерами, огурчики, помидорки, рыбки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение заведующей отправиться в морской круиз.
В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря так ещё и не видел. Возьмём его?
А для того чтобы наше путешествие было удачным, надо выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви кораблик, на запад, на восток.
Канаты – паутинки, а парус – лепесток.
2. Рассматривание корабля.
Воспитатель показывает изображение корабля.
- Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно.
3. Счёт.
- Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах. (дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами). Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (10) У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа «3» Какое число перед числом «5» Назовите соседей числа «7»
Математическая разминка.
Воспитатель читает задачи в стихах:
На большом диване в ряд В снег упал Антошка,
Куклы Танины сидят: А за ним Иринка,
Две матрёшки, Буратино А за ней Серёжка,
И весёлый Чиполлино. А за ним Маринка,
Помогите Танюшке А потом упал Игнат.
Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят? (5)
Ёжик по лесу шёл, Я, Серёжка, Коля,Ванда-
На обед грибы нашёл, Волейбольная команда.
Два- под берёзкой, Женя с Игорем пока -
Один- у осины. Запасных два игрока.
Сколько их будет А когда подучатся,
В плетёной корзине? (3) Сколько нас получится (6)
А вот на таком корабле путешествовала бабушка кота Матроскина.
….) сосчитай сколько мышей на корабле.
-Рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар, кок,
решили с котом Матроскиным сварить уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (6) Да ещё коту? (добавить ещё 1)
будет всего 7.
- Пока варится уха, сделаем салат. (Инд. работа)
Возьмите 7 огурчиков, положите в ряд.
- Что нужно сделать чтобы их стало 8.? (добавить 1)
-Разложите огурцы в две тарелки.
-Положите в тарелку слева 3 огурчика, а в тарелку справа остальные.
- Сколько положили в тарелку справа? (5)
- Чтобы салат получился вкусным, в каждую тарелку добавьте по одной помидорке.
- сколько овощей получилось в тарелке слева? (4)
В тарелке справа? (6)
- сосчитайте сколько овощей на обеих тарелках? (10)
4. Подвижная игра «Мышеловка»
Дети делятся на две группы. Одна группа-«мышки». Они стоят в колонне одна за другой. Вторая группа – «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мыши пробегают через мышеловку. На слова воспитателя «Хлоп» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Дети меняются ролями.
5. Аппликация «Кораблик»
6. Рефлексия.
- До скольки мы считали, какие предметы использовали?
- В какую игру играли?
- Чем занимались в конце занятия?