Раиса Резникова
Сценарный план по утреннему приему детей раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план по утреннему приему детей раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Утренний прием детей
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии
«Утро радостных встреч».
Публикация «Сценарный план по утреннему приему детей раннего возраста с использованием технологии „Утро радостных встреч“» размещена в разделах
В раздевальной комнате Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю у родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну как дела? Будешь сегодня с нами играть?».
Встречаем ребенка с игрушкой собаки:
К нам пришла собачка,
Умная собачка;
С детками играет,
Очень громко лает.
Используем ритуал ресурсного круга.
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Будем играть.
Проводим зарядку с погремушками:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Утренняя гимнастика с погремушками.
Упражнение «Карусель».
И. п. : ноги врозь, погремушки у плеч.
Погремушки в руки взяли (Ходьба по кругу,
С ними быстро зашагали,
Поднимайте колени выше,
Спину прямо держите.
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо колени выше поднимать!
Станем бегать, погремушками шуршать (Бег по кругу)
И друг друга не перегонять!
Любят дети с погремушками играть (Ходьба на носках, руки вверх,
Высоко их поднимать!
Тише, тише, тишина,
Остановиться нам пора!
Тем самым устанавливаем эмоциональный контакт с детьми.
Встречаем ребенка с игрушкой собаки Встречаем ребенка с игрушкой «Собака». Можно встречать как одного ребенка, так и несколько детей.
Воспитатель: Доброе утро! Я очень рада тебя (вас) видеть. Какая ты (вы) сегодня красивая (красивые, нарядная (нарядные). Посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (ответ детей) Да, это собака. Какая собака? (нужно обратить внимание детей на гладкие ушки, лапки и мягкую пушистую шерсть).
Какой хороший щенок, погладь его. Мягкий. А щенок хочет с тобой познакомиться. Скажи щенку, как тебя зовут. А его зовут «Антошка». Сегодня щенок будет с нами в детском саду. Проходи в группу, возьми его на ручки.
А ты знаешь, кто у него папа и мама? (ответы детей)
Динамическая пауза «К нам пришла собачка»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Пойдем вместе с «Антошкой» покажем ему, как нужно ручки мыть. Можно прочитать стихотворение:
Игривый щенок Антошка
Посмотрел с утра в окошко.
Он увидел там картошку,
И капусту, и моркошку.
Утренняя гимнастика :
• Упражнение «Собачка греется на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклонить голову к одному плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в исходную позицию.
По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание: «Резких движений головы не делать»
• Упражнение «Собачка играет»
Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.
Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в исходную позицию.
Повторить 3 раза. Темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя.
• Упражнение «Собачка дышит»
Исходная позиция: сидя на полу.
Сделать вдох носом.
На выдохе протяжно протянуть «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
Повторить 5 раз.
Воспитатель: Пойдемте покажем щеночку, как мы кушаем.
Я не мячик и не шкаф,
Я собачка – ав-ав-ав!
Я не кушал аж с утра –
Вам кормить меня пора!
Молодцы, ребята, всю кашу съели. Вытри рот салфеткой, Аня, и тебе, Ксюша, рот вытрем. Вот теперь чистые наши детки. Пойдемте играть, а щенок посмотрит.
И так на протяжении всего дня можно использовать щенка в режимных моментах.
Встречаем ребенка с героем сказки (помощник воспитателя в образе) Встречаем детей вместе с помощником воспитателя. Помощник в образе Курочки Рябы. На голове маска курочки, на плечах платок, длинная юбка. Воспитатель читает стихотворение:
Курица-красавица у меня жила,
Ах, какая умница курица была:
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споет.
Выходила кура Ряба, приглашала деток в группу: Давайте с вами познакомимся. Как тебя зовут, а тебя. Какие красивые и хорошие детки. Проходите и со мной поиграйте.
Песня «Курочка» (Т. Потапенко)
Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет (дети-«цыплята» идут за помощником воспитателя-«курочкой»).
Желтеньких, желтеньких, желтеньких цыпляток за собой ведет:
– Вы не убегайте далеко («Курочка» грозит пальцем).
Зернышки ищите – ко-ко-ко! («Цыплята» кивают головой).
Ко-ко-ко! («Цыплята» приседают и пальчиком по полу («клюют Зернышки»).
В. Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались кто куда.
Ты найдешь их, мама,
Курочка. Да!
Игра «Прятки-Цыплятки»
Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цеплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
– Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).
В. Стыли цыпоньки плясать,
Стали крыльями махать («Курица» вместе с «цыплятками» пляшут).
В. Желтые цыплятки, шустрые ребятки,
Поплясали, молодцы!
Вы немножечко устали,
В группу вам пора идти.