Алина Гайдарова
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
▼ Скачать + Заказать документы
Организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Разработала:
Гайдарова А. Р., воспитатель ДОО № 191 город Краснодар
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Публикация «Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии „Утро радостных встреч“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Режимные моменты в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Встречаем ребенка с книгой 1. Приветствие.
Воспитатель встречает ребенка в раздевальной комнате. Спрашивает о его настроении.
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Игра «Волшебная шкатулка»
У воспитателя в руках волшебная шкатулка. Воспитатель предлагает послушать стихотворение. Ребенку предлагается внимательно послушать и сказать, о чем говорится в стихотворении. Если он правильно отвечает, то шкатулка откроется, и воспитатель говорит о том, что он угадал, и появилась такая вот замечательная книга.
Рыбе рак сказал одной:
-Руки мой перед едой.
Удивилась рыба: - Где?
Я и так живу в воде.
И к тому же вместо рук,
У меня плавник вокруг.
3. Обмен новостями
Воспитатель говорит, что мы не виделись со вчерашнего дня. Нам с котом очень интересно знать, что за это время произошло интересного. Ты поделишься своими новостями?
4. Планирование дня
Педагог интересуется у ребёнка, понравилась ему эта красочная книга (детский фольклор? А хотел бы он, чтобы мы ее прочитали? Давай для котика нарисуем молочко в миске?
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Встречаем ребенка с игрушкой (Пингвин) Воспитатель встречает детей в группе.
1. Приветствие «Назови имя друга»
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Имя друга называй.
Воспитатель организует беседу : «Я очень рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми, и хорошем настроении. А ещё кто рад этому?
Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая… (Пингвин)
2. Игра «Походочка пингвина»
Каждый участник должен пройти дистанцию, изобразив походку пингвина.
3. Обмен новостями
Воспитатель предлагает игру «Пингвиньи разговоры».
Дети передают игрушки Пингвина по кругу и делятся своими новостями, чем они занимались накануне. Только не забудьте правила:
-Говорит, тот, у кого в руках Пингвин.
-Никто не перебивает говорящего.
4. Планирование дня.
Ребята, Пингвин приготовил для вас в уголке много интересных игр, которыми вы можете заняться течении дня. В уголке ИЗО ждут цветные карандаши и раскраски. Мы можем нарисовать Пингвина или его раскрасить, в театральном уголке можно показать для нашего Пингвинчика спектакль и т. д. Можно уточнить у детей, кто, чем хотел бы заняться.
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Встречаем ребенка (воспитатель в образе Матрешки) 1. Приветствие.
Воспитатель встречает детей в образе Матрешки. Ребята, вы меня узнали? Кто я?
Дети отвечают, что это Матрешка.
Я очень рада видеть вас в группе и хорошем настроении. Давайте поздороваемся.
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определенным образом:
Один хлопок – здороваются за руку,
Два хлопка – здороваются плечиками,
Три хлопка – здороваются спинками.
2. Игра с матрешкой.
Воспитатель ставит на стол матрешку.
Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.
3. Обмен новостями
Воспитатель организует беседу детьми о том, что произошло с ними в период отсутствия в детском саду, чем они занимались накануне, какие у них новости и достижения.
4. Планирование дня
Воспитатель в образе Матрешки предлагает детям встать в круг, прикоснуться ладошками друг к другу. Подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе, желает доброго дня и передает платочек. Ребенок, получив платочек, говорит о том, чем он хотел бы заниматься в течении дня. Затем платочек передает другому. При возникновении затруднений воспитатель предлагает на выбор участие в различных видах деятельности («Давай мы сегодня нарисуем матрешку», «А хочешь, мы соберем матрешку и т. п.)
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч»
На игровой площадке территории ДОО 1. Приветствие.
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок (обнимают себя)
Все проводится в кругу стоя
2. Игра «Куры и кошка»
Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет воспитатель. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зёрнышки. Определяет место, где живут, курочки и куда будут прятаться от кошки. Дети-курочки выбегают на середину площадки, машут крыльями, летают. Затем присаживаются на корточки, произнося: «Тук-тук-тук!». Вдруг появляется кошка: «Мяу-мяу-мяу!». Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» и убегают в свои домики.
3. Обмен новостями
Данный этап проводится с помощью беседы, о том, что произошло с ребенком хорошего по дороге в детский сад. Педагог выделяет эмоционально свою радость и гордость за хорошие поступки или события, произошедшие с ребенком.
4. Планирование дня
Данный этап проводится через игру «Клубок по кругу». Воспитатель предлагает детям передавать клубок по кругу и рассказывать о том, что бы они сегодня хотели делать в детском саду в течение дня. При возникновении затруднений, воспитатель может предложить на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности.
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч»
В раздевальной комнате 1. Приветствие.
Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребенок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений».
2. Игра «Разные звери»
Воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения.
Я ищу в лесу зверей, выходите поскорей! Выходите зайчики! Дети прыгают!
Медвежата, волчата, бельчата и т. д.
3. Обмен новостями
Данный этап проводится с помощью игры «Хорошие новости». Детям дает микрофон, и они рассказывают свои новости, затем передают его другому ребенку и так по кругу.
4. Планирование дня
Данный этап проводится через игру «Волшебный браслет». Воспитатель предлагает детям надеть волшебный браслет и рассказывать о том, что бы они сегодня хотели делать в детском саду в течение дня. И это обязательно исполнится.
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч»
В групповом помещении 1. Приветствие.
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните напряжение!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
2. Игра «Поезд»
Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а воспитатель – паровоза Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: Вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу». Игра может проводиться под пение следующей песенки:
Вот поезд наш едет, колёса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Бежит паровоз
Ребят он повёз далеко-далеко!
3. Обмен новостями
Данный этап проводится с помощью игры «Веселые картинки». Педагог предлагает детям рассмотреть много картинок, а затем выбрать те, которые подходят ребенку. Дети выбирают картинки, и рассказывают свои новости в соответствии с выбранными карточками.
4. Планирование дня
Данный этап проводится через игру «Волшебный металлофон». Дети стоят полукругом, воспитатель рассказывает о том, что этот металлофон волшебный, если дети скажут во, что сегодня хотят играть в течение дня, что хотят делать и проведут по нему, то это точно сбудет. Дети по очереди рассказывают о своих предпочтениях и проводят по металлофону.