Наталья Подгорная
«Профессия — швея». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией швеи, вызвать интерес к профессии швеи и самому процессу шитья.
Задачи:
- обогащать и конкретизировать представления детей о профессии швея; углублять представления детей об истории возникновения одежды;
Публикация «„Профессия — швея“, Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- расширять словарный запас: ателье, швейная фабрика, утюг, игла, нить, ножницы, наперсток, швейная машинка, портной, швея;
- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Предварительная работа: составить план образовательной деятельности совместно со швеёй и назначить день мероприятия «Гость группы» в детском саду.
Используемый инструментарий : Швейная машинка, нитки, иголка, сантиметровая лента, ножницы, утюг, ткани разные, мел, гладильная доска.
Ход образовательной деятельности:
1. Игра-приветствие «Собрались все дети в круг».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел очень интересный гость. Чтобы узнать кто это и чем он занимается, нужно отгадать загадку:
Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? … (швея)
3. Знакомство со швеей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Пригода Тимофея Анастасия Игоревна, которая работает швеёй и расскажет вам о своей профессии.
4. Рассказ Пригода Анастасии Игоревны о своей профессии (рассказ сопровождается показом презентации об истории и развитии профессии).
Анастасия Игоревна: Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея я вам сейчас расскажу.
Одежда - вещь очень и очень древняя. Ее история насчитывает более ста тысяч лет. Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Впервые люди начали носить одежду, чтобы сохранить тепло, не промокнуть, чтобы защищаться от жгучего солнца, царапающихся колючих растений и нападающих животных. Первые мужчины и женщины использовали в качестве одежды звериные шкуры – они прикрывали шкурами плечи и заворачивали их на талии.
Люди приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.
Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.
Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям.
Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.
Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор и профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.
В основном швеями работают женщины.
5. Показ орудий труда и непосредственных трудовых действий швеи.
Анастасия Игоревна: А теперь я покажу, как работаю! Надену платок, чтобы волосы не мешали и фартук, чтобы не замарать одежду. Я приглашаю вас в ателье. Ателье - это дом, где работает швея. Перечислите предметы, находящиеся на столе. Если вам что-то незнакомо, я скажу, что это: иголка, нитки, мел, лист бумаги, ручки, сантиметровая лента, линейка, швейная машинка, игольница, ножницы - это предметы труда швеи.
Давайте поиграем в игру «Чего не стало?» (запомнить разложенные на столе предметы, отвернуться, повернуться и определить какого орудия труда не стало (убран гостем группы).
Анастасия Игоревна: А вот и наш первый заказчик (гость группы, вносит в группу заранее приготовленную куклу). Сейчас я для неё буду шить платье. Внимательно смотрите и слушайте, что я буду говорить и делать.
1. Швея снимает мерку с того, кому шьет. Дети, с кого мы будем снимать мерку? (с куклы) Сантиметровой лентой измерим ширину плеча, ширину переда платья и длину платья. Записываем измерения. Вот мы сняли мерку.
2. Переносим мерку на картон, вырезаем ее ножницами, и получилась выкройка. Что это? (выкройка)
Теперь нужно выбрать ткань. Посмотрите, какой разной бывает ткань по расцветке и качеству. Почувствуйте руками. Найдите две одинаковые ткани по расцветке и по качеству. Это трикотаж, по цвету они разные, а по качеству одинаковые. Если бы мы шили платье из трикотажа, платье было бы какое? (трикотажное)
Дидактическая игра «Какая ткань по качеству»
Велюр – велюровое
Фланель - фланелевое
Шелк - шелковое
Ситец - ситцевое.
А вот из этого лоскутка мы сошьем платье кукле. Найдите такую же ткань на ощупь. Что это? Платье будет каким? (ситцевым)
3. Переносим выкройку на ткань, обводим ее по контуру мелом и раскраиваем материал. Получились две простые детали платья: передняя и задняя части. Четвертое. Соединяем две части платья при помощи иголки с ниткой, т. е. сшиваем. Для платья нужна пуговица. Что мы будем делать с пуговицей? (пришивать).
Вот и готово платье, примерим его на кукле. А можно уже носить такое платье?
Что нужно сделать? (платье нужно прошить на швейной машинке, обработать края ткани.
Гость группы Анастасия Игоревна сшивает платье с помощью швейной машинки.
Продолжим нашу работу. Платье для куклы готово. Послушайте стихотворение и подумайте, чем можно украсить наш наряд?
Для подруженьки - змеи.
Всеми признанной швеи,
Зайка пуговиц собрал
Их на нитку нанизал.
Понесет подарок свой
Змейке-швейке дорогой.
Да, конечно, бусами.
Изготовление бус.
(Дети вместе с гостем группы под музыку нанизывают пуговицы на нитку, делая «бусы»).
Анастасия Игоревна: Кукла одета. Приберемся настоле и пора закрывать ателье (снимает платок и фартук).
6. Игровое упражнение «Швея».
Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Повторим, как работает швея. Ребята, приглашайте Анастасия Игоревну к нам в круг
Подарили куклу мне!
Куртка с пряжкой на ремне,
Брючки, шапочка с помпоном, и подвеска есть с кулоном. (Дети идут по кругу, взявшись за руки,
Я сошью наряд ей новый!
Будет куколка с обновой.
Бабушка моя – портниха, раскроит мне платье лихо. (Махи руками перед собой – «ножницы»).
И покажет, как сметать, как в иголку нить вдевать.
Шью я очень осторожно – уколоться больно можно! (Имитируют движения швеи)
Мне бабуля помогает, там, где надо – поправляет.
Шить я тоже научилась, просто классно получилось! (Наклоны туловища в стороны)
Стало мне теперь понятно – шить самой, поверь, приятно!
Кукла в платье нарядилась – и в принцессу превратилась! (Полуприседания – «пружинка»)
7. Подведение итогов.
О какой профессии мы сегодня узнали (швея). Что делает швея? (шьет одежду). Какие инструменты нужны швее для работы? (ответы детей).
Анастасия Игоревна: Молодцы ребята, какие вы все замечательные! Я очень рада, что побывала у вас в гостях. Наша встреча подошла к концу, и мне пора с вами прощаться. Хотела бы подарить вам на память кукольную одежду и образцы тканей для вашего творчества.