Юля Сычёва
Сценарный план НОД «Украсим рукавичку-домик» для детей II мл. Группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Художественно - эстетическое»
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: «Украсим рукавичку-домик»
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Подготовила Сычева Юлия Анатольевна воспитатель 1кв. категории МДОАУ детский сад «Солнышко»
п. Светлый - 2013 г.
Тема: «Украсим рукавичку-домик»
Публикация «Сценарный план НОД „Украсим рукавичку-домик“ для детей II мл, Группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цель: Формировать умение наносить узор нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком;
-закрепить знание у детей младшего дошкольного возраста основной цветовой гаммы (жёлтый, красный, синий, зелёный);
Воспитательные:
-воспитывать чувства «сопереживания», у детей к героям сказки, «отзывчиво-сти» при оказании помощи другим детям.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;
-способствовать развитию психических процессов.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации с героями сказки.
Работа над словарем: мышка-поскребушка, лягушка- попрыгушка, рукавичка.
Создание среды для организации и проведения НОД: мольберт, рукавичка, гуашь, салфетки, рукавичка вырезанная из бумаги белая.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Чтение художественной литературы.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Самооценка.
Интеграция образовательных областей:
"Познание" (Рассматривание рукавички (ХЛ)- Развивать интерес к рукавичке украшенной орнаментом.
"Социализация" (Игра «Найди рукавичку»(П,К)-Закреплять знания цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый.
"Коммуникация" (Беседа «Какие жи-вотные посилились в рукавичке»(П,К)- Совершенствовать речь детей как средство общения.
"Художест-венное твор-чество" (Украшение рука-вички (П) - Развивать умение использовать разные цвета для создания композиции.
"Физическая культура" (Физминутка (Кто к рукавичке прибежал? (З,С,К) - Формировать умение выполнять движение соответствующие тексту.
"Чтение художественной литературы" - Стихотворение «Рукавица» Е. А Александрова (П,К) Продолжать формировать умение слушать и сопереживать главным героям.
План НОД:
1. Вводная часть - 2 мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть 10 мин.
Показ, комментирование.
Изготовление
Физкультурная пауза
Игра (найди рукавичку»
3. Заключительная часть - 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД - 15 мин
Ход
непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
(Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята её могут увидеть)
Воспитатель:
-Ребята,чья рукавичка? (Ответы детей) Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась,потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
-Может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,а когда нашёл,то в ней уже жили зверята. Назовите их?(Ответы детей).
- В рукавичке посилились мышка, зайка, лиса,волк,медведь.
-Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались без тёплого домика.
Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
2. Основная часть.
Показ, комменти-рование.
Изготовление.
Физминутка «Кто к рукавичке при-бежал».
Игра «Найди ру-кавичку»
Воспитатель:
-Есть у меня рукавички, да только они не украшены. Можем украсить мы рукавички красками. Узор мы будем наносить пальчиком (Воспитатель показывает технику рисования узора).
(Выполнение работы)
Физминутка:
Воспитатель: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Воспитатель кладет рукавичку на пол).
1. Первой прибежала мышка – поскребуш-ка (бег змейкой между кеглями к рукавич-ке);
2. Прискакала лягушка- попрыгушка (дети прыгают как лягушки к рукавичке);
3. Прибежал зайчик- побегайчик(дети пры-гают по кругу вокруг рукавички);
4. А вот лисичка сестричка бежит (ходят по кругу как лиса);
5. Медведь (по кругу имитируют движения медведя).
Игра «Найди рукавичку».
Воспитатель предлагает детям найти ру-кавичку по его описанию, например: «Найди рукавичку красного цвета, синего,зелёного, жёлтого».
3. Заключительная часть.
Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.
Подведение ито-гов НОД.
Воспитатель:
Вот сколько разных рукавичек, украшенных узором,мы нарисовали для зверят. Ребята, чья рукавичка вам нравится больше и почему?
Длительность НОД: 15 минут.
Литература:
1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»: Кн. Для воспитателей дет. Сада – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.
2. Полная хрестоматия дошкольника 3 – 4 года. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 352 с.