Лучший педагог года

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми 4–5 лет «Во саду, ли в огороде»

Лариса Горькова
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми 4–5 лет «Во саду, ли в огороде»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности (лепка) с детьми 4-5 лет по теме : «Во саду, ли в огороде (грядка с капустой и морковкой)»

1. Цель: совершенствование умения лепить из пластилина овощи (морковку, капусту).

2. Задачи:

- обучающая: формировать умение лепить морковку и капусту, передавая характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты свернутой в вилок (в форме бутона или розана);

Публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми 4–5 лет „Во саду, ли в огороде“» размещена в разделах

- развивающая: формировать умение раскатывать из столбика пластилина конус, умение сплющивать столбик в ленту, прищипывать её по краю, сворачивать ленту в бутон;

- воспитательная: воспитывать сочувствие, желание помочь героям сказки.

3. Образовательная среда :

- предметно-практическая среда: рабочая зона группы, слайдовая презентация по мотивам белорусской народной сказки «Пых», пластилин зеленого и оранжевого, красного цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок, стеки, салфетки влажные и сухие; овощи (настоящие или муляжи).

- среда взаимодействия «взрослый - ребёнок» : ситуативно-личностная форма общения.

- среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок» : групповая и индивидуальная деятельность.

- среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация самооценки.

4. Ведущая образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

5. Планируемые результаты : дети умеют лепить морковку и капусту, передавая характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из «ленты» пластилина свернутой в вилок (в форме бутона или розана, проявляют сочувствие и желание помочь героям сказки.

6. Примерный план деятельности :

Этапы деятельности Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога детьми Самостоятельная деятельность детей

Вводно-мотивационный: Чтение отрывка белорусской народной сказки «Пых»

Игровая проблемная ситуация «Как помочь дедушке?» Слушают отрывок

Рассуждают, как можно помочь дедушке, принимают решение слепить морковку и капусту для героев сказки.

Основной (практический) :

- организация поиска способа решения проблемы, достижения цели

- помощь и поддержка

Рассматривание и обследование муляжей капусты и морковки.

Вопросы:

-Какой формы капуста?

-Каким цветом капуста?

-Какой формы морковка?

-Какого цвета бывает морковка?

-Какого цвета хвостик у морковки?

Показ нового способа лепки вилка капусты (из пластилина зеленого цвета скатать столбик, сплющить его в ленту и прищипнуть по краю, чтобы получилась волнистая оборочка; ленту свернуть в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты).

Показ нового способа лепки морковки с хвостиком (из пластилина оранжевого или красного цвета раскатать морковку (конус) в ладошках так, как будто катаем столбик, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик; отдельно слепить хвостик - соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым).

Проблемная ситуация «Как морковка будет «расти» на грядках, ведь она сидит в земле, и с наружи виден только хвостик?»

Педагог поддерживает и уточняет находки детей и предлагает применить тот способ, который больше всего понравился:

-прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;

-отрезать часть морковки стекой;

-вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.

Рассматривают и обследуют овощи, отвечают на вопросы.

Лепят параллельно с педагогом по показу,

«садят» капусту на грядки.

Лепят морковку.

Обсуждение разных вариантов того, как морковка будет «расти» на грядках, выбор способа размещения морковки на грядке.

Рефлексивный (заключительный) :

- организация контроля, самоконтроля

Вопросы:

Как помогли дедушке?

Что вырастили на огороде для дедушки?

Каким способом лепили овощи?

Всё ли получилось?

Рассматривают «грядки» с урожаем, отвечают на вопросы.

Практическое применение результатов: использование «огорода с грядками капусты и моркови» в театрализованных играх по мотивам сказки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми 4–5 лет «Во саду, ли в огороде»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 16:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми 4–5 лет «Во саду, ли в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Горькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД