Лариса Горькова
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми 4–5 лет «Во саду, ли в огороде»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности (лепка) с детьми 4-5 лет по теме : «Во саду, ли в огороде (грядка с капустой и морковкой)»
1. Цель: совершенствование умения лепить из пластилина овощи (морковку, капусту).
2. Задачи:
- обучающая: формировать умение лепить морковку и капусту, передавая характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты свернутой в вилок (в форме бутона или розана);
Публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми 4–5 лет „Во саду, ли в огороде“» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Сценарии развлечений
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивающая: формировать умение раскатывать из столбика пластилина конус, умение сплющивать столбик в ленту, прищипывать её по краю, сворачивать ленту в бутон;
- воспитательная: воспитывать сочувствие, желание помочь героям сказки.
3. Образовательная среда :
- предметно-практическая среда: рабочая зона группы, слайдовая презентация по мотивам белорусской народной сказки «Пых», пластилин зеленого и оранжевого, красного цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок, стеки, салфетки влажные и сухие; овощи (настоящие или муляжи).
- среда взаимодействия «взрослый - ребёнок» : ситуативно-личностная форма общения.
- среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок» : групповая и индивидуальная деятельность.
- среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация самооценки.
4. Ведущая образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
5. Планируемые результаты : дети умеют лепить морковку и капусту, передавая характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из «ленты» пластилина свернутой в вилок (в форме бутона или розана, проявляют сочувствие и желание помочь героям сказки.
6. Примерный план деятельности :
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога детьми Самостоятельная деятельность детей
Вводно-мотивационный: Чтение отрывка белорусской народной сказки «Пых»
Игровая проблемная ситуация «Как помочь дедушке?» Слушают отрывок
Рассуждают, как можно помочь дедушке, принимают решение слепить морковку и капусту для героев сказки.
Основной (практический) :
- организация поиска способа решения проблемы, достижения цели
- помощь и поддержка
Рассматривание и обследование муляжей капусты и морковки.
Вопросы:
-Какой формы капуста?
-Каким цветом капуста?
-Какой формы морковка?
-Какого цвета бывает морковка?
-Какого цвета хвостик у морковки?
Показ нового способа лепки вилка капусты (из пластилина зеленого цвета скатать столбик, сплющить его в ленту и прищипнуть по краю, чтобы получилась волнистая оборочка; ленту свернуть в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты).
Показ нового способа лепки морковки с хвостиком (из пластилина оранжевого или красного цвета раскатать морковку (конус) в ладошках так, как будто катаем столбик, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик; отдельно слепить хвостик - соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым).
Проблемная ситуация «Как морковка будет «расти» на грядках, ведь она сидит в земле, и с наружи виден только хвостик?»
Педагог поддерживает и уточняет находки детей и предлагает применить тот способ, который больше всего понравился:
-прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;
-отрезать часть морковки стекой;
-вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.
Рассматривают и обследуют овощи, отвечают на вопросы.
Лепят параллельно с педагогом по показу,
«садят» капусту на грядки.
Лепят морковку.
Обсуждение разных вариантов того, как морковка будет «расти» на грядках, выбор способа размещения морковки на грядке.
Рефлексивный (заключительный) :
- организация контроля, самоконтроля
Вопросы:
Как помогли дедушке?
Что вырастили на огороде для дедушки?
Каким способом лепили овощи?
Всё ли получилось?
Рассматривают «грядки» с урожаем, отвечают на вопросы.
Практическое применение результатов: использование «огорода с грядками капусты и моркови» в театрализованных играх по мотивам сказки.