Елена Кузина
Сценарное содержание непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В царстве Зимушки-Зимы»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №2»
г. Нефтеюганска ХМАО – Югры Тюменской области
Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «В царстве Зимушки - зимы»
Составила:
Кузина Е. А. – музыкальный руководитель
2013г.
Публикация «Сценарное содержание непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „В царстве Зимушки-Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество, познание.
Цель: Обобщить представление детей о времени года «зима», формируя бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, практическая деятельность.
Цели деятельности педагога :
• Образовательная область «Коммуникация» : совершенствовать умение строить высказывание, точно характеризовать объект, излагая свои мысли понятно для окружающих.
• Образовательная область «Познание» : Обобщить представление о времени года: зима.
• Образовательная область «Художественное творчество» : Совершенствовать чувство композиции, умение согласовывать свои действия с партнером.
• Образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое восприятие. Координацию движений.
• Образовательная область «Музыка» : развивать умение сравнивать эмоциональный фон музыкальных произведений, уметь высказываться о характере музыки.
• Образовательная область «Социализация» : Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Демонстрационный и раздаточный материал: шкатулка, карта, знаки – снежинки, мультимедийный экран, картины известных художников, пиктограммы, эмблемы, клей, салфетки, картинки.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Воспитатель: Здравствуйте ребята,
Наступил новый день.
Заниматься нам не лень.
В гости вас я приглашаю,
И новых встреч всем обещаю.
Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: Здравствуй, здравствуй, Делают пружинку,
Милый друг! взявшись за руки.
Посмотри скорей вокруг! Поворачивают голову в стороны.
Мне ты улыбнись! Улыбаются, качая головой вправо-влево.
Головкой поклонись! Кланяются друг другу.
Дети выполняют движения по тексту.
2. Вхождение в игровую ситуацию.
Мотивация к деятельности, определение цели деятельности Раздается мелодия из музыкальной шкатулки:
-Ой, ребята, что же это за волшебные звуки? Откуда они? Давайте подойдем поближе. Посмотрите. Какая красивая шкатулка. Кто же ее здесь оставил? А внутри что – то есть. Да это же загадка. Отгадав ее, мы узнаем, чья это шкатулка:
Дел у меня немало,
Я белым одеялом всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля сама.
Зовут меня (Зима)
Ребята, Зима, наверно, потеряла эту шкатулку, что же делать?
Я согласна, надо вернуть шкатулку. Я предлагаю отправиться в царство Зимы и вернуть ей пропажу. А в шкатулке еще есть карта. Она нам и поможет попасть в царство Зимы. Путь наш будет трудным, опасным, я предлагаю взять с собой Елену Александровну, Елену Владимировну и Валентину Александровну. Согласны?
Дети отгадывают загадку и предлагают решение проблемной ситуации.
3. Основной этап.
Логоритмическая разминка «По зимней тропинке» и дыхательная гимнастика
Д/И «Какая бывает зима»
Д/И «Подбери слова к слову «снег».
Логоритмическая разминка «По зимней тропинке»
МДИ «Определи характер с помощью музыки»
Логоритмическая разминка «По зимней тропинке»
Работа с пиктограммами.
Самомассаж
Д/И «Собери зимнюю палитру»
Д/И «Что подарила нам Зима?»
Практическая деятельность Инструктор по Физо :
По тропиночке пойдём,
Друг за дружкою гуськом (ходьба на пятках и на носках)
Осторожней все шагайте,
Только веток не ломайте.
Ветки хрупкие сейчас,
Просят: «Берегите нас!» (ходьба в полуприседе)
На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги (Дети шагают, высоко поднимают колени под музыку марша).
Вот мы и попали в царство Зимы. Слышите, какая тишина, только потрескивает кора деревьев. А понюхайте воздух! Чем он пахнет? Давайте вдохнем этот чистый воздух.
Логопед: Ребята, посмотрите, волшебная снежинка со знаком вопроса. Как вы думаете, о чем хочет узнать снежинка? Вы даже не подозреваете, как много новых слов можно образовать от слова снег. Я буду читать стихи про снег, а вы добавлять подходящее слово:
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю. СНЕГ.
С неба все скользят пушинки —
Серебристые. СНЕЖИНКИ.
На поселки, на лужок
Сыплет беленький. СНЕЖОК.
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью. СНЕЖНОЙ.
Вот веселье для ребят,
Все сильнее. СНЕГОПАД.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть. в СНЕЖКИ.
Снежный ком на снежный ком -
Все украшено. СНЕЖКОМ.
Словно в белый пуховик
Нарядился. СНЕГОВИК.
Рядом снежная фигурка
Эта девочка. СНЕГУРКА.
На снегу – то, посмотри,
С красной грудкой… СНЕГИРИ
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… СНЕГ
Воспитатель: Первый знак карты мы расшифровали. Пора идти дальше. Давайте посмотрим по карте, к какому знаку нам двигаться?
Инструктор по Физо:
Снег глубокий – берегись!
Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись.
(Дети идут шагом лыжников).
Горки ледяные встали на пути.
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!
Санки быстроходные, с горочки катись!
(Дети выполняют упражнения “Едим на санках”).
Воспитатель: А вот и второй знак (снежинка с скрипичным ключом, значит мы на правильном пути.
Музыкальный руководитель: я предлагаю полюбоваться красотой русской зимы с помощью волшебного экрана и музыки. Ребята, как вы думаете, музыка Игоря Стравинского нам рассказала о какой зиме? А сейчас давайте посмотрим и послушаем произведение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». А музыка П. И. Чайковского рассказала о какой зиме?
Воспитатель: Давайте обратим внимание на карту. С каким знаком мы должны встретиться дальше?
Инструктор по ФИзо: Ну, тогда в путь!
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом (ходьба на носочках и пятках)
Осторожней все шагайте,
Только веток не ломайте.
Ветки хрупкие сейчас,
Просят: «Берегите нас!» (ходьба в полуприседе)
На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги (дети шагают, высоко поднимают колени под музыку марша).
Воспитатель: Обратите внимание. Вот нужный нам знак – снежинка с палитрой. Ребята, посмотрите, какие красивые картины. Посмотрите на них, полюбуйтесь работой художников, как красиво они написали зиму, какие они использовали краски. Обратите внимание на композицию, попробуйте определить с помощью пиктограммы характер зимы на каждой картине. Я вижу, что частичку своего настроения вы подарили картинам. А вы знаете, что художники отражают в картинах не только увиденный пейзаж, но и свое настроение. Поэтому картины все разные, не бывает одинаковых картин. Ребята. вы согласны, что зима красивое время года? А вы не забыли, что нам нужно отнести шкатулку Зиме. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, может быть, увидите знак Зимы?
Инструктор по ФИзо: Что – то стало очень холодно. Давайте согреемся!
Дети смотрят из окна: (поглаживающие движения по спине впереди стоящего)
По дорожке ледяной
В гости к ним идет Зима.
В белой шубе меховой.
Белая метелица (спиралевидные движения)
По дорогам стелется,
Закружилась над землей,
Затянуло небо мглой.
За снежинками снежинки (легкие постукивающие движения)
Тихо кружатся, летя,
Укрывает все тропинки
Покрывалом снегопад.
На ветвях развесил иней (пощипывающие движения)
Ночью Дедушка Мороз
Он сегодня очень сильный-
Щиплет щеки, лоб и нос.
Побежим домой скорей, (растирающие движения)
Не догонит нас Мороз!
Рукавичкой посильней
Разотрем мы щеки, нос.
Завтра снова будем мчаться (поглаживающие движения)
На коньках и на санях
И на лыжах с гор кататься-
Ведь мы у Зимы в гостях.
Появляется Зима.
Зима: А вот и я, здравствуйте, мои друзья! Что вас привело ко мне?
Воспитатель: Мы принесли шкатулку, которую ты оставила на празднике.
Зима: Спасибо большое, но пока я искала шкатулку, злой северный ветер разбросал все мои краски. Помогите мне их собрать.
Спасибо вам. Вы много знаете обо мне. А сможете отразить свои впечатления обо мне с помощью этих предметов?
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим то, что предлагает нам Зима. Как вы думаете. Из чего сделана Зима?
Молодцы! Значит, на нашей снежинке должны быть зимние забавы, праздники, зимние приметы, зимние виды спорта, зимние явления природы, а так же должна быть отражена жизнь птиц, животных, людей. А чтобы было вам удобно работать, поделитесь на пары по цвету своих эмблем. У кого белые эмблемы, те будут приклеивать приметы зимы, у кого голубые – зимние забавы, синие – праздники, фиолетовые – виды спорта, серебристые – зверей и птиц. Все понятно? Будьте внимательны, подбирайте только те картинки, которые вам необходимы.
Создание коллективной работы. Индивидуальная работа.
Зима: Молодцы, вы меня порадовали.
Воспитатель: Дорогая Зимушка, нам пора возвращаться в детский сад, помоги нам быстрее туда попасть.
Зима: Возьмите с собой вашу работу, чтобы она напоминала вам обо мне. А теперь закрывайте глаза и считайте до 10.
Воспитатель: Открывайте глаза, ребята, Зима перенесла нас домой.
Дети выполняют дыхательное упражнение
Ответы детей.
Дети заканчивают стихотворную строку.
Дети выполняют движения по тексту.
Просмотр отрывков из музыкальных видеофильмов
Ответы на вопросы муз. руководителя.
Ответы детей.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети работают с пиктограммами
Дети выполняют движения по тексту.
Дети под музыку собирают карточки, соответствующие зимним цветам.
Ответы детей.
Дети создают зимний коллаж.
4. Рефлексия Какое доброе дело мы сделали? А кто помогал нам в нашем путешествии? Чем помогли каждый из взрослых? Как вы думаете, то о чем мы говорили, пригодиться нам в жизни? А куда бы вы хотели совершить путешествие в следующий раз? Дети отвечают на вопросы.