Приложение МААМ

Сценарное содержание интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Маша и медведь»

Людмила Фадеева
Сценарное содержание интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: 2 младшая группа

Цель: Формирование коммуникативных навыков через мотивацию к деятельности, создание проблемной ситуации, игровую, коммуникативную, художественно-продуктивную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокая, средняя, низкая, ширине. (Образовательная область «Познание»)

- способствовать развитию речи как средство общения, умению отвечать на вопросы полным предложением. (Образовательная область» Коммуникация»)

Публикация «Сценарное содержание интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Маша и медведь“» размещена в разделах

- упражнять в умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. (Образовательная область «Художественное творчество»)

2. Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве; (Образовательная область «Познание»)

- совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом. (Образовательная область «Социализация»)

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению. (Образовательная область «Социализация»)

-закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином. (Образовательная область «Социализация»)

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», выкладывание предметов из геометрических фигур, д\и «Что ты делаешь?», д\и «У куклы Маши день рождения».

Оборудование: письмо медведя, 2 дорожки (узкая и широкая, цветочки, чайная посуда, угощение: пирожки, бочонок мёда.

Предполагаемый результат:

Ребёнок, проявляющий коммуникативные способности, интегративные качества : активный, любознательный, отзывчивый, планирующий свои действия в соответствии с возрастными особенностями, умеющий слушать взрослого и сверстников, применяющий усвоенные ранее представления, знания и способы действия в процессе решения поставленной проблемы и ситуативного разговора. Деятельность

Этапы деятельности

1. Организационный момент, стимулирование детей на предстоящую деятельность

Логоритмическая игра «Большие-маленькие»

Воспитатель:

Ребята, 1,2,3,4,5 приглашаю поиграть.

Были маленькими мы,

Стали вдруг большими.

Шалунишки, шалуны,

А дружные какие!

Солнцу рада детвора,

пусть поярче светит!

Пляшут с самого утра в детском саде дети.

Встают в круг

садятся на корточки

встают на ноги

качаются со стороны в сторону

идут к середине круга и обнимаются

встают на носочки, руки тянут к верху

кружатся вокруг себя.

2. Игровая ситуация “Приход Маши” с корзинкой (пирожки и мёд, постановка проблемы Здравствуйте, ребята!

А вы меня узнали? Кто я?

За помощью я к вам пришла! Мне пришло письмо! Хотите узнать от кого? Тогда слушайте и отгадывайте загадку:

Кто большой, лохматый и очень любит мёд?

Мишка меня просит ему помочь, накрыть на стол, для его друзей. А я не умею считать, сколько придет к нему гостей? Как мне накрыть на стол? Вы мне поможете? - здравствуйте

- Машенька

- медведь

- да

3. Чтение письма Мишки - Дети, давайте ещё раз прочитаем письмо Мишки: Здравствуй, Машенька! Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол для моих друзей: зайца, лисички, ежика и волка.

Мой дом находиться на опушке леса. Чтобы дойти до моего дома, иди по широкой дорожке, мимо высоких ёлочек, потом через цветочную поляну, выйдешь к высокой берёзе и увидишь мой дом. Мишка.

4. Д\и «Найди широкую дорожку» - Ребята, мы сможем Маше помочь?

- Мы сможем посчитать друзей и накрыть на стол?

- Тогда в путь!

- Посмотрите у нас в лесу 2 дорожки. Вспомните, по какой дорожке мы должны пойти?

- Правильно, по широкой.

- Которая из них широкая?

- Молодцы, тогда вставайте за Машенькой друг за другом и в путь: зашагали наши ножки: топ-топ-топ

По широкой по дорожке: топ-топ-топ.

- По какой дорожке мы идём? Правильно. - да

- да

- по широкой

Выполняют движения.

5. Д\и «Найди высокие ёлочки»

- Посмотрите, какие красивые ёлочки перед нами. Вспомните, Мишка написал в письме мимо, каких ёлочек нам надо пройти?

- Где находиться высокие ёлочки? А здесь, где находиться высокие ёлочки?

- Правильно!

-Пока мы с вами рассматривали ёлочки, на полянке выросли разные цветочки.

- высоких

- в середине

- вверху

Д\и «Цветочная поляна» - Сколько их? Какого цвета?

-Сколько синих? Красных и жёлтых цветов?

Молодцы, правильно посчитали.

Давайте полюбуемся ими, понюхаем. Вдохнули вкусный запах. Какой вкусный запах от цветов. Ещё раз вдохнули и выдохнули. Какой приятный запах. -много, - разноцветные

1, 2, 3

- вдыхают и выдыхают

6. Динамическая пауза «По дорожке» -Ребята, мы с вами залюбовались цветами, но нас ждёт Мишка, ведь к нему скоро придут гости. Скорее вставайте друг за другом и в путь.

Хорошо в пути дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке,

Дети весело идут

На опушке на лесной

Виден домик расписной

К домику мы подойдём

И хозяина найдём

- Подходим к домику Мишки.

Идут друг за другом по дорожке.

7 Д\и «Встреча с Мишкой»

Медведь : Здравствуй Машенька, как хорошо, что ты пришла.

Маша : Я не одна пришла, я ребят привела, чтобы тебе помочь, накрыть на стол и гостинцев принесла, чтобы твоих друзей угостить. Миша, а я забыла, кто придет в гости к тебе?

На экране появляются друзья Мишки.

Воспитатель: Ребята, давайте их сосчитаем?

- Сколько же всего друзей? Правильно четыре.

- А мишка тоже будет с ними пить чай? Тогда давайте ещё раз пересчитаем друзей. Сколько их стало?

Маша : Мы знаем, что вас всего пять. Мишка, неси скорей посуду, а где твои блюдечки и чашечки?

Медведь : А у меня только одна большая чашка?

Маша : Как одна, а чем мы с ребятами будем накрывать стол?

Воспитатель: Ребята, что теперь будем делать, где можно взять блюдечки и чашечки?

- А можно их сделать своими руками?

Посмотрите вокруг, из чего можно сделать посуду?

- Правильно, у мишки есть только пластилин. Значит, из чего мы можем сделать чашки и блюдца?

- Давайте вспомним, что надо сделать с комочком пластилина, чтобы слепить чашечку?

- Правильно, нужно вначале раскатать шар.

- Где и как мы будем раскатывать шар?

- Правильно, между ладонями, круговыми движениями. Покажите в воздухе как?

- Потом, что будем делать? - Правильно, сплющивать его, вдавливать середину и пальцами оттягивать и подравнивать края.

- Молодцы, всё вспомнили.

- А блюдце как будем лепить?

- Правильно, тоже раскатаем шар и сплющим его, сгладим поверхность пальцами и подравняем края.

- В доме у мишки пять друзей, значит нам сколько нужно чашек и блюдец?

А сколько у нас девочек и мальчиков?

- Правильно, пять девочек, пять мальчиков.

- А чтобы быстрее слепит посуду, я предлагаю мальчикам лепить блюдца, а девочкам чашки. Вы согласны?

Здравствуй Мишка!

Зайка - один, лисичка - два, ёжик - три, волк - четыре

-четыре

-пять

- в магазине,

нарисуем, вырежем из бумаги или вылепим из пластилина

-да

- из пластилина

-дети в воздухе раскатывают шар.

- сплющивать его, вдавливать середину и пальцами оттягивать и подравнивать края.

- раскатаем шар и сплющим его, сгладим поверхность пальцами и подравниваем края.

-пять

-пять

-да

8. Пальчиковая игра «Дружба»

-А чтобы наши пальчики нас слушались, слепили красивую посуду, давайте немножко с ними поиграем:

Дружат девочки и мальчики

Дружат, наши пальчики

Дружат Мишка и Маша

Дружно хлопают в ладоши.

- А теперь садитесь за столы и начинайте лепить.

В ходе самостоятельной деятельности индивидуальная работа.

Дети играют пальцами

9. Рефлексия -Все слепили? У вас всё получилось, что хотели? Теперь давайте накрывать на стол.

- Амал, что ты делаешь?

- Таня, а ты что делаешь?

- А что у нас стоит на столе?

- А как можно это всё назвать, одним словом?

- Молодцы, вот и накрыли стол, и угощенье не забыли.

-Как вы думаете, мы помогли Маше?

- Молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.

- Скорее вставайте друг за другом и в путь.

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ

по широкой по дорожке: топ-топ-топ.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось помогать Маше и Мишке?

- Кому было трудно лепить посуду?

- Кому было трудно считать друзей, цветы, выбирать ёлочки?

- А что у нас не получилось? Почему?

- А кому бы вы ещё хотели помочь?

- У кого хотели бы побывать в гостях?

- А кому бы вы хотели рассказать, как мы помогали Маше? Предложила детям рассказать родителям о том, какое доброе дело сделали, где побывали, показать какую посуду слепили, научить мам и пап лепить, как сами умеют посуду.

-Хорошо, в следующий раз мы свами пойдём к ним, а сейчас пойдёмте в группу и познакомим Машу с нашей группой.

-я ставлю блюдце на стол!

- а я чашку поставила на блюдце!

- блюдца, чашки, конфетчица, сахарница, ложки, чайник.

- посуда.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарное содержание интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 11:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарное содержание интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД