Людмила Фадеева
Сценарное содержание интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: 2 младшая группа
Цель: Формирование коммуникативных навыков через мотивацию к деятельности, создание проблемной ситуации, игровую, коммуникативную, художественно-продуктивную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокая, средняя, низкая, ширине. (Образовательная область «Познание»)
- способствовать развитию речи как средство общения, умению отвечать на вопросы полным предложением. (Образовательная область» Коммуникация»)
Публикация «Сценарное содержание интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- упражнять в умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. (Образовательная область «Художественное творчество»)
2. Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве; (Образовательная область «Познание»)
- совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом. (Образовательная область «Социализация»)
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению. (Образовательная область «Социализация»)
-закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином. (Образовательная область «Социализация»)
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», выкладывание предметов из геометрических фигур, д\и «Что ты делаешь?», д\и «У куклы Маши день рождения».
Оборудование: письмо медведя, 2 дорожки (узкая и широкая, цветочки, чайная посуда, угощение: пирожки, бочонок мёда.
Предполагаемый результат:
Ребёнок, проявляющий коммуникативные способности, интегративные качества : активный, любознательный, отзывчивый, планирующий свои действия в соответствии с возрастными особенностями, умеющий слушать взрослого и сверстников, применяющий усвоенные ранее представления, знания и способы действия в процессе решения поставленной проблемы и ситуативного разговора. Деятельность
Этапы деятельности
1. Организационный момент, стимулирование детей на предстоящую деятельность
Логоритмическая игра «Большие-маленькие»
Воспитатель:
Ребята, 1,2,3,4,5 приглашаю поиграть.
Были маленькими мы,
Стали вдруг большими.
Шалунишки, шалуны,
А дружные какие!
Солнцу рада детвора,
пусть поярче светит!
Пляшут с самого утра в детском саде дети.
Встают в круг
садятся на корточки
встают на ноги
качаются со стороны в сторону
идут к середине круга и обнимаются
встают на носочки, руки тянут к верху
кружатся вокруг себя.
2. Игровая ситуация “Приход Маши” с корзинкой (пирожки и мёд, постановка проблемы Здравствуйте, ребята!
А вы меня узнали? Кто я?
За помощью я к вам пришла! Мне пришло письмо! Хотите узнать от кого? Тогда слушайте и отгадывайте загадку:
Кто большой, лохматый и очень любит мёд?
Мишка меня просит ему помочь, накрыть на стол, для его друзей. А я не умею считать, сколько придет к нему гостей? Как мне накрыть на стол? Вы мне поможете? - здравствуйте
- Машенька
- медведь
- да
3. Чтение письма Мишки - Дети, давайте ещё раз прочитаем письмо Мишки: Здравствуй, Машенька! Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол для моих друзей: зайца, лисички, ежика и волка.
Мой дом находиться на опушке леса. Чтобы дойти до моего дома, иди по широкой дорожке, мимо высоких ёлочек, потом через цветочную поляну, выйдешь к высокой берёзе и увидишь мой дом. Мишка.
4. Д\и «Найди широкую дорожку» - Ребята, мы сможем Маше помочь?
- Мы сможем посчитать друзей и накрыть на стол?
- Тогда в путь!
- Посмотрите у нас в лесу 2 дорожки. Вспомните, по какой дорожке мы должны пойти?
- Правильно, по широкой.
- Которая из них широкая?
- Молодцы, тогда вставайте за Машенькой друг за другом и в путь: зашагали наши ножки: топ-топ-топ
По широкой по дорожке: топ-топ-топ.
- По какой дорожке мы идём? Правильно. - да
- да
- по широкой
Выполняют движения.
5. Д\и «Найди высокие ёлочки»
- Посмотрите, какие красивые ёлочки перед нами. Вспомните, Мишка написал в письме мимо, каких ёлочек нам надо пройти?
- Где находиться высокие ёлочки? А здесь, где находиться высокие ёлочки?
- Правильно!
-Пока мы с вами рассматривали ёлочки, на полянке выросли разные цветочки.
- высоких
- в середине
- вверху
Д\и «Цветочная поляна» - Сколько их? Какого цвета?
-Сколько синих? Красных и жёлтых цветов?
Молодцы, правильно посчитали.
Давайте полюбуемся ими, понюхаем. Вдохнули вкусный запах. Какой вкусный запах от цветов. Ещё раз вдохнули и выдохнули. Какой приятный запах. -много, - разноцветные
1, 2, 3
- вдыхают и выдыхают
6. Динамическая пауза «По дорожке» -Ребята, мы с вами залюбовались цветами, но нас ждёт Мишка, ведь к нему скоро придут гости. Скорее вставайте друг за другом и в путь.
Хорошо в пути дороге
Птички весело поют
По дорожке, по дорожке,
Дети весело идут
На опушке на лесной
Виден домик расписной
К домику мы подойдём
И хозяина найдём
- Подходим к домику Мишки.
Идут друг за другом по дорожке.
7 Д\и «Встреча с Мишкой»
Медведь : Здравствуй Машенька, как хорошо, что ты пришла.
Маша : Я не одна пришла, я ребят привела, чтобы тебе помочь, накрыть на стол и гостинцев принесла, чтобы твоих друзей угостить. Миша, а я забыла, кто придет в гости к тебе?
На экране появляются друзья Мишки.
Воспитатель: Ребята, давайте их сосчитаем?
- Сколько же всего друзей? Правильно четыре.
- А мишка тоже будет с ними пить чай? Тогда давайте ещё раз пересчитаем друзей. Сколько их стало?
Маша : Мы знаем, что вас всего пять. Мишка, неси скорей посуду, а где твои блюдечки и чашечки?
Медведь : А у меня только одна большая чашка?
Маша : Как одна, а чем мы с ребятами будем накрывать стол?
Воспитатель: Ребята, что теперь будем делать, где можно взять блюдечки и чашечки?
- А можно их сделать своими руками?
Посмотрите вокруг, из чего можно сделать посуду?
- Правильно, у мишки есть только пластилин. Значит, из чего мы можем сделать чашки и блюдца?
- Давайте вспомним, что надо сделать с комочком пластилина, чтобы слепить чашечку?
- Правильно, нужно вначале раскатать шар.
- Где и как мы будем раскатывать шар?
- Правильно, между ладонями, круговыми движениями. Покажите в воздухе как?
- Потом, что будем делать? - Правильно, сплющивать его, вдавливать середину и пальцами оттягивать и подравнивать края.
- Молодцы, всё вспомнили.
- А блюдце как будем лепить?
- Правильно, тоже раскатаем шар и сплющим его, сгладим поверхность пальцами и подравняем края.
- В доме у мишки пять друзей, значит нам сколько нужно чашек и блюдец?
А сколько у нас девочек и мальчиков?
- Правильно, пять девочек, пять мальчиков.
- А чтобы быстрее слепит посуду, я предлагаю мальчикам лепить блюдца, а девочкам чашки. Вы согласны?
Здравствуй Мишка!
Зайка - один, лисичка - два, ёжик - три, волк - четыре
-четыре
-пять
- в магазине,
нарисуем, вырежем из бумаги или вылепим из пластилина
-да
- из пластилина
-дети в воздухе раскатывают шар.
- сплющивать его, вдавливать середину и пальцами оттягивать и подравнивать края.
- раскатаем шар и сплющим его, сгладим поверхность пальцами и подравниваем края.
-пять
-пять
-да
8. Пальчиковая игра «Дружба»
-А чтобы наши пальчики нас слушались, слепили красивую посуду, давайте немножко с ними поиграем:
Дружат девочки и мальчики
Дружат, наши пальчики
Дружат Мишка и Маша
Дружно хлопают в ладоши.
- А теперь садитесь за столы и начинайте лепить.
В ходе самостоятельной деятельности индивидуальная работа.
Дети играют пальцами
9. Рефлексия -Все слепили? У вас всё получилось, что хотели? Теперь давайте накрывать на стол.
- Амал, что ты делаешь?
- Таня, а ты что делаешь?
- А что у нас стоит на столе?
- А как можно это всё назвать, одним словом?
- Молодцы, вот и накрыли стол, и угощенье не забыли.
-Как вы думаете, мы помогли Маше?
- Молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.
- Скорее вставайте друг за другом и в путь.
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ
по широкой по дорожке: топ-топ-топ.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Вам понравилось помогать Маше и Мишке?
- Кому было трудно лепить посуду?
- Кому было трудно считать друзей, цветы, выбирать ёлочки?
- А что у нас не получилось? Почему?
- А кому бы вы ещё хотели помочь?
- У кого хотели бы побывать в гостях?
- А кому бы вы хотели рассказать, как мы помогали Маше? Предложила детям рассказать родителям о том, какое доброе дело сделали, где побывали, показать какую посуду слепили, научить мам и пап лепить, как сами умеют посуду.
-Хорошо, в следующий раз мы свами пойдём к ним, а сейчас пойдёмте в группу и познакомим Машу с нашей группой.
-я ставлю блюдце на стол!
- а я чашку поставила на блюдце!
- блюдца, чашки, конфетчица, сахарница, ложки, чайник.
- посуда.