Ольга Менщикова
Сценарий развлечения «Весёлая ярмарка»
▼ Скачать
Сценарно-режиссерская разработка развлечения
Весёлая ярмарка
Содержание:
В музыкальный зал ребята заходят под русскую народную песню «Ярмарка», их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, гости дорогие!
Рада приветствовать вас на земле нашей
России матушке!
Всех на праздник ярмарку приглашаю,
Веселья и хорошего настроения желаю.
Народ собирается –
Наша ярмарка открывается!
Публикация «Сценарий развлечения „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах
- Чтобы попасть на ярмарку, вам нужно пройти через ворота.
Игра «Плетень»
(Двое детей встают и имитируют руками «ворота», музыкальный руководитель, берёт за руку первого ребёнка, из цепочки, и проходит со всеми детьми через «ворота», затем все дети идут змейкой по кругу).
Музыкальный руководитель проходит с детьми по ярмарочным рядам, двое детей в роли продавцов товара, первый - расписывает свистульки, второй расписывает ложки.
- С давних времён у русского народа был обычай устраивать ярмарки. А на ярмарке чего только нет! Расписная посуда «Гжель», «Хохлома», разные сладости, ткани яркие, платки узорчатые, музыкальные инструменты, ложки расписные. Но самое главное, на ярмарку приезжали не только продать или купить товар, но поиграть и повеселиться!
- В давние времена на Руси люди не знали нотной грамоты, и песни не записывали, а пересказывали друг другу. Вот и получалось, что песня сочинялась народом и поэтому называлась народной.
- Посмотрите, какие красивые свистульки продаются в этой лавке!
Продавец свистулек:
Свистки и свистульки
Для дочки с сыночком!
Свистульки хороши,
Голосят от души!
Берите, поиграйте на них!
Музыкальный руководитель:
- Ребята, возьмите свистульки, поиграем на них немного. Посмотрите, как это делается (показ педагога).
Игра на свистульках.
Музыкальный руководитель:
За дело не мы,
За работу не мы,
А поесть, поплясать
— Против нас не сыскать.
Музыкальный руководитель проходит с детьми дальше, по ярмарочным рядам.
Музыкальный руководитель:
- Пришла ярмарка с добром-
А мы все сейчас споём!
- Посмотрите, ребята, здесь есть разные музыкальные инструменты!
-Предлагаю вам взять по одному, какой вам понравился и вместе со мной исполнить песню.
Песня «Где был Иванушка»
(ребята выбирают музыкальные инструменты и стоя подыгрывают на них).
Музыкальный руководитель:
- Любил русский народ весёлые, озорные игры затевать. Каких только игр не придумали!
- Сейчас мы поиграем в игру «На ярмарке гуляем».
- Встаньте парами в круг, под музыку вы будете ходить парами по кругу, когда музыка останавливается, вы выполняете задание, какое я вам скажу.
«На ярмарке гуляем»
(Под музыку ребята парами «гуляют» по кругу)
Музыкальный руководитель:
-Раз, остановитесь – щёчками прижмитесь,
-Два, остановитесь – лодочкой кружитесь
-Три, остановитесь – крепко обнимитесь
-А теперь не зевай, в пару новую вставай!
(На паузах, музыкальный руководитель предлагает играющим выполнить задания).
Музыкальный руководитель:
- Ребята, встаньте в круг и приготовьте свои ладошки! Выполняйте вместе со мной движения руками.
-Ай, тари-тари-тари, (растирают ладони)
-Куплю Маше янтари, (нажимают на каждый палец)
-Останутся деньги - (изображают денежки)
-Куплю Маше серьги, (нажимают на мочки ушей)
-Останутся пятаки - (изображают денежки)
-Куплю Маше башмаки (топают ногами)
-Останутся рубляши - (изображают денежки)
-Куплю Маше пирожки (ладошку кладут на ладошку)
-Останутся «грошки» (изображают денежки)
-Куплю Маше ложки. (постукивают кулаками друг о друга)
Музыкальный руководитель:
- А на ярмарке народ прибавляется,
На ярмарке веселье продолжается.
Музыкальный руководитель проходит с детьми по ярмарочным рядам.
- Вот, ложки расписные – маленькие и большие!
Красота и внешний вид вызывают аппетит!
Продавец ложек:
Подходите, выбирайте,
Выбирайте, покупайте!
Ложки расписные,
Яркие, резные!
Музыкальный руководитель:
-А мы ложечки возьмём
И играть скорей начнём!
«Игра на ложках»
(Воспитанники берут ложки. Музыкальный руководитель показывает приё мы игры: «дуга», «солнышко», «ковш – черенок», «картошка», «низ-верх».)
Музыкальный руководитель:
- Тень – тень, потетень,
Будем мы играть весь день!
Музыкальный руководитель проходит с детьми дальше, по ярмарочным рядам.
Музыкальный руководитель:
- Не видала я русской избы пока
Без красивого половика. Узорчатые, самотканые, они были в каждом доме.
Вот какие коврики есть в этой лавке!
Я знаю старинную игру «Чудо – коврик», предлагаю вам в неё поиграть.
- Ваня и Маша встаньте на коврик и повернитесь спиной друг к другу.
Остальные ребята встаньте в круг. Ваня и Маша бегут в разные стороны, по кругу и кто вперёд добежит и встанет на коврик, тот и победил. Поиграем ещё раз со следующей парой.
Игра «Чудо – коврик»
(Музыкальный руководитель расстилает коврик и вызывает двух ребят. Двое ребят встают на коврик спиной друг к другу. По команде дети бегут в разные стороны по кругу, и кто вперёд займёт коврик, тот и победил.)
Музыкальный руководитель проходит с детьми дальше, по ярмарочным рядам и останавливаются перед избой.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, присаживайтесь на скамейку, отдохните,
Мы на ярмарке бывали, чего там только не видали!
Сколько плясок, сколько шуток, и веселых прибауток!
(Музыкальный руководитель и ребята садятся на скамейку перед «Избой»)
Театрализованная миниатюра-интерактив «Петрушка и медведь» (театр би-ба-бо).
Петрушка: Здравствуйте, народ честной (кланяется)
Поздоровайтесь со мной (дети здороваются)
Ну – ка, дайте мне ответ.
Вам со мною скучно?
Дети: Ответ детей.
Петрушка: Так скажите громко мне,
Как зовут меня?
Дети: Петрушка!
Петрушка: Расступись, народ честной! Идёт межведюшка со мной!
- Здравствуй медведюшка! Поздоровайся с ребятами!
(медведь кланяется)
- Медведюшка, повесели ребят немножко, покажи, как ты танцуешь.
(медведь танцует)
- Медведюшка, повесели ребят еще немножко, покажи, как ты играешь.
(медведь достаёт колокольчик и играет)
- Вот здорово. Я тоже умею играть на колокольчиках.
(медведь отдаёт колокольчик Петрушке)
- Посмотри медведюшка, как я играю!
(Петрушка играет на колокольчике)
- Медведюшка, настала пора прощаться с ребятами, покажи как ты прощаешься.
(медведь кланяется)
- До свидания ребята!
Музыкальный руководитель:
- Повеселил нас медведь!
- Ребята, на нашей ярмарке даже колокольчики разные есть. Идемте, я вам покажу, как на них можно играть!
«Перезвон» на колокольчиках
(музыкальный руководитель, показывает игру на колокольчиках, затем предлагает ребятам в ансамбле исполнить «Перезвон»).
Музыкальный руководитель:
- Наша ярмарка шумит
Стоять на месте не велит.
Будем праздник продолжать
Будем дружно танцевать.
- Девочки, встаньте по правую сторону в линейку, а мальчики по левую.
«Русский народный танец»
(музыкальный руководитель показывает элементы русского народного танца).
Музыкальный руководитель:
- Какая же ярмарка без карусели!
Подходите, не стесняйтесь!
Ленточки разбирайте!
Игра - забава «Карусель»
(музыкальный руководитель берет «карусель» и проводит игру с детьми).
Музыкальный руководитель:
- На весёлой ярмарке,
Мы с вами побывали,
Дружно пели и плясали,
Пора и честь знать,
Ярмарку закрывать!
(выходят продавцы с лотками и предлагают угощение)
Угощайтесь ребята баранками, сушками и пряниками!
Под русскую народную песню «Ярмарка» ребята уходят из зала.