Папки-передвижки

Методическая разработка сценария мероприятия «Золушка»

Kristina Anashina
Методическая разработка сценария мероприятия «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, все помнят какой скоро праздник?

Ответ детей

В: Сегодня ночью нам на почту пришло волшебное письмо. Давайте его посмотрим.

Включаться видео.

После просмотра: ребята вам понравилось обращение Дедушки мороза? Скоро мы все будем праздновать волшебным праздник Новый год! В новогоднюю ночь случаются волшебство как в сказке "Золушка" так давайте мы с вами отправимся в волшебное путешествие и подготовим волшебную сказку!

Ответ детей

В: Все ли вы смотрели сказку "Золушка"?

Ответ детей

Публикация «Методическая разработка сценария мероприятия „Золушка“» размещена в разделах

В: А для того, чтобы подготовить волшебный бал нам нужно с вами посмотреть и почитать сказку!

Включаться фильм "Золушка"(Ш. Перро), а на следующий день ребята смотрят фильм в другой постановки (братья Гримм) и каждый день ребятам читают сказку перед тихим часом. В течение нескольких дней детям будут проводить мастер классы и тренинги направление на развитие творческих, коммуникативных навыков. Ребята буду создавать атрибуты к будущему выступлению.

Первый день.

В: Ребята, мы с вами не так давно посмотрели фильм "Золушка" в двух разных постановках так давайте сегодня с вами вспомним, чем они отличались и чем были похоже.

Ответы детей

В: А вы запомнили, что говорили герои? Сегодня мы с вами попробуем вспомнить все старинные слова,которые встретились при просмотре фильма, и у нас с вами получиться целый словарь " старинных слов".

В: Старинные слова мы составили, а сейчас мы будем в роле писателей создавать описательный рассказ по иллюстрациям к сказке "Золушка".

?

Второй день.

В: Здравствуйте, проходите, рассаживайтесь. Скажите, куда вы пришли? (В театральную студию). Что такое театр? зачем люди ходят в театр?

Ответы детей

В: Правильно, театр – это праздник, большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре?

Ответы детей.

Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы – режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев. (Выслушивает ответы детей и выбирает роль Золушки.)

Воспитатель (осматривает себя). Я похожа на Золушку в этой одежде?

Ответы детей.

Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей, - костюмер. Теперь вы из режиссеров превратились в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм.

Хотите побыть гримерами?

Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показывает листы белой бумаги с нарисованным овалом лица.) решите сами, кого вы будете изображать:Золушку, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата? (Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание, поскольку речь шла о Золушке, кто0то из детей обязательно подберет грим и парик для этой роли.)

Теперь у меня есть все: и костюм, и парик, и грим. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения, какой голос?

Ответы детей.

Придется вам снова побыть режиссерами и показать, как я должна себя вести, что бы похожей на персонажа. Педагог советуются с детьми и выбирает самые интересные предложения.)

После этого дети отправляются на коммуникативный тренинг невербального общения "Золушка" и танцевальный тренинг "От классики к модерну".

По возращению с тренинга ребята рассказывают о своих эмоциях. После и будет предложено превратиться в театральных художников. Дети будут рисовать афишу, приглашение для родителей на спектакль, создавать атрибуты на выступление.

Третий день.

Воспитатель: К нам в гости прилетел астроном гном Кнопкин. Он слышал о наших исследованиях и просит вас рассказать, какие лучи вы знаете (ответы детей). Правильно, солнечные, и Кнопкин, и все мы любим их и дружим с ними.

Астроном Кнопкин хочет познакомить нас со своим другом Световым лучом (гасит свет, включает фильмоскоп и направляет объект на экран).

Посмотрите, появился луч, который идет от фильмоскопа к экрану. Это световой луч, или луч света.

Сейчас мы поиграем с ним. Сначала, вытянув руку, я перекрою лучу путь от фильмоскопа. (Показывает.) Что появилось на экране? Правильно, тень от руки.

Игра «Отгадай, чьи это тени?» (с помощью рук создают тени зайчика, котенка, собаки и т. д.).

Воспитатель: Такая игра называется театром теней, попробуйте сами с помощью рук и нашего нового знакомого Светового луча создать тени животных. (Попытки детей.)

Воспитатель выключает фильмоскоп и предлагает продолжить игру с лучом – создать тени.

Воспитатель: У вас ничего не получается? Нет никаких теней? Подумайте почему (рассуждения детей, включает фильмоскоп, конечно, чтобы появилась тень, нужен световой луч.

«Что еще нужно для этого?» - спрашивает астроном Кнопкин.

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, возьмите предметы, разложенные на столе, и с их помощью преградите световому лучу путь от фильмоскопа к экрану. (Дети экспериментируют.)

- Вы правы, для образования тени, помимо светового луча, нужен предмет, преграждающий ему путь.

- Попробуем ответить на вопрос астронома Кнопкина «Каким должен быть этот предмет?» Возьмем кусок стекла и поместим его между фильмоскопом и экраном, появилась на экране тень? (тени нет). Теперь между фильмоскопом и экраном поместим лист бумаги (тень есть, какой из этих предметов можно назвать прозрачным, а какой – непрозрачным? (ответы детей).

- Запомните: когда световому лучу преграждает путь непрозрачный предмет, например, лист бумаги, от этого предмета падает тень на то место, где заканчивается путешествие луча, в нашем случае – на экран, если на пути светового луча оказывается прозрачный предмет, например, стекло - тень от этого не образуется, луч проходит сквозь него.

- Наш друг предлагает немножко отвлечься и сделать с ним небольшую зарядку.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: Гном Кнопкин принес интересные рисунки (раздает каждому ребенку лист с цветным и теневым изображением космических персонажей и предметов; лист бумаги для рисования).

- Кто и что изображено на рисунке? (ответы детей). Возьмите фломастеры и соедините линиями космические предметы и персонажи с их тенями. Потом нарисуйте какой-нибудь предмет и тень от него.

- Каким карандашом вы будете рисовать тени? Правильно, серым или черным. Рисунки мы поместим в наш бортовой журнал. (Звучит аудиозапись группы «Спейс», дети выполняют задание, педагог незаметно убирает куклу-гнома.)

- Пока вы были заняты рисованием, астронома Кнопкина срочно вызвали на космодром. Он просил передать, что остался очень доволен вашей работой на сегодняшнем занятии по астрономии.

Четвертый день.

- Дети, закройте на минуту глаза и послушайте звуки. ( Звучит запись: петуха, звонок будильника, бой часов Кремлевской башни).

- О чем вам напомнили эти звуки. Может быть, какой-то предмет всплыл в вашем воображении? О чем идет речь?

Ответы детей.

-Вы правы… О часах, о времени.

Сегодня мы продолжим знакомство со временем, часами.

- У кого дома есть часы? Где они находятся?

- Если они висят на стене, как они будут называться? (настенные)

- Если стоят на столе, как они будут называться? (настольные)

- Которые носят на руке? (наручные)

- Которые носят в кармане? (карманные)

- Кто расскажет, как устроены часы?

Ответы детей (на всех часах есть циферблат, цифры, стрелки, все они показывают время)

Затем педагог выразительно читает стихотворение:

Бьют часы на башне —

Тик-так, тик-так (Говорит медленно,

А настенные поскорее. —

Тик-так, тик-так (Произносит с ускорением,

А наручные спешат —

Тик-так, тик-так, тик-так. (Говорит быстро).

Педагог предлагает детям определить размер этих часов. (дети определяют размер)

- Московское время …

- Сегодня мы узнаем, как измеряют время.

Очень-очень давно люди всего мира, во всех странах, всех-всех национальностей договорились измерять время: коротенькое – «секундой», более продолжительное время – «минутой», и еще более длительное – «часом».

- Хлопните в ладоши – это «секунда».

- Скажите: «раз» - и это время «секунда».

- В минуте много секунд. Хотите почувствовать, ощутить время, равное одной минуте?

- Тогда давайте проверим домашнее задание.

- Кто хочет поделиться своими наблюдениями о том, что можно сделать за одну минуту?

( дети представляют свои проекты - исследования: видеозапись, фотосъемки, рисунки)

- Я очень довольна вашей работой, уважаемые исследователи.

- А сейчас давайте поэкспериментируем с минутой и проверим, насколько вы проворны, как вы используете время.

Задание с фасолью:

- Перед вами одинаковое количество фасоли. Вы должны разложить двумя руками одновременно красную фасоль в правую сторону, белую фасоль в левую сторону. (Песочные часы и звуковой сигнал)

Следить по песочным часам и закончить вовремя.

Оценить своевременность окончания.

- Как узнать, кто больше перебрал фасоль.

- Посчитайте оставшуюся фасоль.

Динамическая пауза.

- А теперь посмотрим, сможете ли вы засечь минуту.

У вас есть минута свободного времени, вы можете пройти прогуляться, подойти к нашим гостям, но как вы почувствуете, что минута прошла. Вы должны вернуться на свои места.

- Продолжим учиться чувствовать время.

Задание с рубашками:

- А теперь устроим еще один эксперимент. Задание за одну минуту застегнуть пуговки на рубашке.

- Сколько пуговиц застегнули, посчитайте.

- Какую пуговицу не успели застегнуть? (верхнюю, нижнюю, в середине)

Задание с соковыжималкой:

-А вот еще один эксперимент.

Проверим сколько сока можно выжать с помощью соковыжималки – умной машины и ручным способом. Количество апельсинов одинаково. (Соковыжималку включает взрослый). Со звуком сигнала работа останавливается. Дети вместе с воспитателем измеряют количество выжатого сока

-Почему такая разница в количестве сока? Ведь время затратили одно и то же.

Дети делают вывод: умные машины помогают экономить время, выполняют больше работы за одно и то же время.

Пятый день

1 этап. Организационный.

Сюрпризный момент

В группу заходит почтальон

Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Дети: - В детский сад.

Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад?

Дети: - На Ординарной улице.

2 этап. Мотивационный.

Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: Ординарная улица, дом 20. Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить?

Дети: - Да.

Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:

- В какой стране мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?

- Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

- Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.

- Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.

- Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.

- Все удобно сидят? Мы отправляемся на экскурсию по Санкт – Петербургу.

3 этап. Основная часть. Экскурсия.

Воспитатель:

- На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по Невскому поедем

Вправо, влево поглядим.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

Экскурсия. (Рассказ воспитателя сопровождается показом фотографий)

Воспитатель: (Экскурсовод.)

- Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

- На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)

- На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень можно услышать пушечный выстрел.

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

(Е. С. Ефимовский.)

Воспитатель:

- Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.)

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.

Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г. Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами:

По городу, по городу с веселым ветерком

Шагаем вместе парами и песенку поем.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси

А детям очень нравится по городу идти.

Воспитатель (экскурсовод) : - На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Транспорт.) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Автобусы, троллейбусы и трамваи - пассажирский транспорт.)

Воспитатель: - Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

Загадка:

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

Воспитатель (экскурсовод) - Мы продолжаем наше путешествие по городу. Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).

- Здесь шпиль Адмиралтейства

Узнали мы с тобой –

В небесном океане

Кораблик золотой.

- Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

Воспитатель (Экскурсовод) : - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?

Дети: - Невский проспект.

Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.

Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.

Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику.

Дети:

- Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Петр Первый на коне-

Так задумал Фальконе!

(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.)

- Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой.

С гениальной остротой.

Скульптор передал мгновенье:

Петр в предельном напряжение!

- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.

Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу)

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.

Дидактическая игра «Мы едем-едем-едем»

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский — раз

Адмиралтейство — два

Три - красавица Нева

А четыре - дворец Петра

Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.

Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия? а какие достопримечательности нашего города вам нравятся больше всего? Пригласите на прогулку по этим местам своих родителей в выходной день!

Публикации по теме:

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка»Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка» Сценарий сказки драматизации «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА» Цель: Создать условия для знакомства детей с русскими народными традициями. Задачи:.

Методическая разработка сценария весеннего развлечения для детей «Как малыши весну встречали» Цель: доставить детям радость. Воспитывать уважительное отношение к персонажу, доброжелательные отношения к сверстникам. Задачи: побуждать.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Автор публикации:
Методическая разработка сценария мероприятия «Золушка»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 19:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка сценария мероприятия «Золушка»» (включая файлы) размещена пользователем Kristina Anashina в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД