Kristina Anashina
Методическая разработка сценария мероприятия «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, все помнят какой скоро праздник?
Ответ детей
В: Сегодня ночью нам на почту пришло волшебное письмо. Давайте его посмотрим.
Включаться видео.
После просмотра: ребята вам понравилось обращение Дедушки мороза? Скоро мы все будем праздновать волшебным праздник Новый год! В новогоднюю ночь случаются волшебство как в сказке "Золушка" так давайте мы с вами отправимся в волшебное путешествие и подготовим волшебную сказку!
Ответ детей
В: Все ли вы смотрели сказку "Золушка"?
Ответ детей
Публикация «Методическая разработка сценария мероприятия „Золушка“» размещена в разделах
В: А для того, чтобы подготовить волшебный бал нам нужно с вами посмотреть и почитать сказку!
Включаться фильм "Золушка"(Ш. Перро), а на следующий день ребята смотрят фильм в другой постановки (братья Гримм) и каждый день ребятам читают сказку перед тихим часом. В течение нескольких дней детям будут проводить мастер классы и тренинги направление на развитие творческих, коммуникативных навыков. Ребята буду создавать атрибуты к будущему выступлению.
Первый день.
В: Ребята, мы с вами не так давно посмотрели фильм "Золушка" в двух разных постановках так давайте сегодня с вами вспомним, чем они отличались и чем были похоже.
Ответы детей
В: А вы запомнили, что говорили герои? Сегодня мы с вами попробуем вспомнить все старинные слова,которые встретились при просмотре фильма, и у нас с вами получиться целый словарь " старинных слов".
В: Старинные слова мы составили, а сейчас мы будем в роле писателей создавать описательный рассказ по иллюстрациям к сказке "Золушка".
?
Второй день.
В: Здравствуйте, проходите, рассаживайтесь. Скажите, куда вы пришли? (В театральную студию). Что такое театр? зачем люди ходят в театр?
Ответы детей
В: Правильно, театр – это праздник, большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре?
Ответы детей.
Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы – режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев. (Выслушивает ответы детей и выбирает роль Золушки.)
Воспитатель (осматривает себя). Я похожа на Золушку в этой одежде?
Ответы детей.
Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей, - костюмер. Теперь вы из режиссеров превратились в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм.
Хотите побыть гримерами?
Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показывает листы белой бумаги с нарисованным овалом лица.) решите сами, кого вы будете изображать:Золушку, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата? (Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание, поскольку речь шла о Золушке, кто0то из детей обязательно подберет грим и парик для этой роли.)
Теперь у меня есть все: и костюм, и парик, и грим. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения, какой голос?
Ответы детей.
Придется вам снова побыть режиссерами и показать, как я должна себя вести, что бы похожей на персонажа. Педагог советуются с детьми и выбирает самые интересные предложения.)
После этого дети отправляются на коммуникативный тренинг невербального общения "Золушка" и танцевальный тренинг "От классики к модерну".
По возращению с тренинга ребята рассказывают о своих эмоциях. После и будет предложено превратиться в театральных художников. Дети будут рисовать афишу, приглашение для родителей на спектакль, создавать атрибуты на выступление.
Третий день.
Воспитатель: К нам в гости прилетел астроном гном Кнопкин. Он слышал о наших исследованиях и просит вас рассказать, какие лучи вы знаете (ответы детей). Правильно, солнечные, и Кнопкин, и все мы любим их и дружим с ними.
Астроном Кнопкин хочет познакомить нас со своим другом Световым лучом (гасит свет, включает фильмоскоп и направляет объект на экран).
Посмотрите, появился луч, который идет от фильмоскопа к экрану. Это световой луч, или луч света.
Сейчас мы поиграем с ним. Сначала, вытянув руку, я перекрою лучу путь от фильмоскопа. (Показывает.) Что появилось на экране? Правильно, тень от руки.
Игра «Отгадай, чьи это тени?» (с помощью рук создают тени зайчика, котенка, собаки и т. д.).
Воспитатель: Такая игра называется театром теней, попробуйте сами с помощью рук и нашего нового знакомого Светового луча создать тени животных. (Попытки детей.)
Воспитатель выключает фильмоскоп и предлагает продолжить игру с лучом – создать тени.
Воспитатель: У вас ничего не получается? Нет никаких теней? Подумайте почему (рассуждения детей, включает фильмоскоп, конечно, чтобы появилась тень, нужен световой луч.
«Что еще нужно для этого?» - спрашивает астроном Кнопкин.
Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, возьмите предметы, разложенные на столе, и с их помощью преградите световому лучу путь от фильмоскопа к экрану. (Дети экспериментируют.)
- Вы правы, для образования тени, помимо светового луча, нужен предмет, преграждающий ему путь.
- Попробуем ответить на вопрос астронома Кнопкина «Каким должен быть этот предмет?» Возьмем кусок стекла и поместим его между фильмоскопом и экраном, появилась на экране тень? (тени нет). Теперь между фильмоскопом и экраном поместим лист бумаги (тень есть, какой из этих предметов можно назвать прозрачным, а какой – непрозрачным? (ответы детей).
- Запомните: когда световому лучу преграждает путь непрозрачный предмет, например, лист бумаги, от этого предмета падает тень на то место, где заканчивается путешествие луча, в нашем случае – на экран, если на пути светового луча оказывается прозрачный предмет, например, стекло - тень от этого не образуется, луч проходит сквозь него.
- Наш друг предлагает немножко отвлечься и сделать с ним небольшую зарядку.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: Гном Кнопкин принес интересные рисунки (раздает каждому ребенку лист с цветным и теневым изображением космических персонажей и предметов; лист бумаги для рисования).
- Кто и что изображено на рисунке? (ответы детей). Возьмите фломастеры и соедините линиями космические предметы и персонажи с их тенями. Потом нарисуйте какой-нибудь предмет и тень от него.
- Каким карандашом вы будете рисовать тени? Правильно, серым или черным. Рисунки мы поместим в наш бортовой журнал. (Звучит аудиозапись группы «Спейс», дети выполняют задание, педагог незаметно убирает куклу-гнома.)
- Пока вы были заняты рисованием, астронома Кнопкина срочно вызвали на космодром. Он просил передать, что остался очень доволен вашей работой на сегодняшнем занятии по астрономии.
Четвертый день.
- Дети, закройте на минуту глаза и послушайте звуки. ( Звучит запись: петуха, звонок будильника, бой часов Кремлевской башни).
- О чем вам напомнили эти звуки. Может быть, какой-то предмет всплыл в вашем воображении? О чем идет речь?
Ответы детей.
-Вы правы… О часах, о времени.
Сегодня мы продолжим знакомство со временем, часами.
- У кого дома есть часы? Где они находятся?
- Если они висят на стене, как они будут называться? (настенные)
- Если стоят на столе, как они будут называться? (настольные)
- Которые носят на руке? (наручные)
- Которые носят в кармане? (карманные)
- Кто расскажет, как устроены часы?
Ответы детей (на всех часах есть циферблат, цифры, стрелки, все они показывают время)
Затем педагог выразительно читает стихотворение:
Бьют часы на башне —
Тик-так, тик-так (Говорит медленно,
А настенные поскорее. —
Тик-так, тик-так (Произносит с ускорением,
А наручные спешат —
Тик-так, тик-так, тик-так. (Говорит быстро).
Педагог предлагает детям определить размер этих часов. (дети определяют размер)
- Московское время …
- Сегодня мы узнаем, как измеряют время.
Очень-очень давно люди всего мира, во всех странах, всех-всех национальностей договорились измерять время: коротенькое – «секундой», более продолжительное время – «минутой», и еще более длительное – «часом».
- Хлопните в ладоши – это «секунда».
- Скажите: «раз» - и это время «секунда».
- В минуте много секунд. Хотите почувствовать, ощутить время, равное одной минуте?
- Тогда давайте проверим домашнее задание.
- Кто хочет поделиться своими наблюдениями о том, что можно сделать за одну минуту?
( дети представляют свои проекты - исследования: видеозапись, фотосъемки, рисунки)
- Я очень довольна вашей работой, уважаемые исследователи.
- А сейчас давайте поэкспериментируем с минутой и проверим, насколько вы проворны, как вы используете время.
Задание с фасолью:
- Перед вами одинаковое количество фасоли. Вы должны разложить двумя руками одновременно красную фасоль в правую сторону, белую фасоль в левую сторону. (Песочные часы и звуковой сигнал)
Следить по песочным часам и закончить вовремя.
Оценить своевременность окончания.
- Как узнать, кто больше перебрал фасоль.
- Посчитайте оставшуюся фасоль.
Динамическая пауза.
- А теперь посмотрим, сможете ли вы засечь минуту.
У вас есть минута свободного времени, вы можете пройти прогуляться, подойти к нашим гостям, но как вы почувствуете, что минута прошла. Вы должны вернуться на свои места.
- Продолжим учиться чувствовать время.
Задание с рубашками:
- А теперь устроим еще один эксперимент. Задание за одну минуту застегнуть пуговки на рубашке.
- Сколько пуговиц застегнули, посчитайте.
- Какую пуговицу не успели застегнуть? (верхнюю, нижнюю, в середине)
Задание с соковыжималкой:
-А вот еще один эксперимент.
Проверим сколько сока можно выжать с помощью соковыжималки – умной машины и ручным способом. Количество апельсинов одинаково. (Соковыжималку включает взрослый). Со звуком сигнала работа останавливается. Дети вместе с воспитателем измеряют количество выжатого сока
-Почему такая разница в количестве сока? Ведь время затратили одно и то же.
Дети делают вывод: умные машины помогают экономить время, выполняют больше работы за одно и то же время.
Пятый день
1 этап. Организационный.
Сюрпризный момент
В группу заходит почтальон
Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?
Дети: - В детский сад.
Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад?
Дети: - На Ординарной улице.
2 этап. Мотивационный.
Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: Ординарная улица, дом 20. Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить?
Дети: - Да.
Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?
- Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)
- Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.
- Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.
- Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.
- Все удобно сидят? Мы отправляемся на экскурсию по Санкт – Петербургу.
3 этап. Основная часть. Экскурсия.
Воспитатель:
- На экскурсию мы едем
Город свой узнать хотим.
Вдоль по Невскому поедем
Вправо, влево поглядим.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)
Экскурсия. (Рассказ воспитателя сопровождается показом фотографий)
Воспитатель: (Экскурсовод.)
- Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
- На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)
- На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)
Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень можно услышать пушечный выстрел.
Каждый день в крепости пушка палит.
«В городе полдень!», - она говорит.
Пушка палит. Всем понятно без слов:
Полдень. Пробило двенадцать часов!
(Е. С. Ефимовский.)
Воспитатель:
- Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.)
Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.
Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г. Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами:
По городу, по городу с веселым ветерком
Шагаем вместе парами и песенку поем.
Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси
А детям очень нравится по городу идти.
Воспитатель (экскурсовод) : - На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Транспорт.) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Автобусы, троллейбусы и трамваи - пассажирский транспорт.)
Воспитатель: - Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.
Загадка:
Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад? (Летний сад.)
Воспитатель (экскурсовод) - Мы продолжаем наше путешествие по городу. Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).
- Здесь шпиль Адмиралтейства
Узнали мы с тобой –
В небесном океане
Кораблик золотой.
- Есть гордость Петербурга –
Кораблик золотой.
Он высоко на шпиле
Над самою Невой.
Воспитатель (Экскурсовод) : - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?
Дети: - Невский проспект.
Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.
Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.
Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику.
Дети:
- Медным всадником зовут
Этот памятник, и тут
Петр Первый на коне-
Так задумал Фальконе!
(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.)
- Конь над бездною застыл,
Царь коня остановил
Сильной властною рукой.
С гениальной остротой.
Скульптор передал мгновенье:
Петр в предельном напряжение!
- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.
Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу)
- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.
Дидактическая игра «Мы едем-едем-едем»
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Невский — раз
Адмиралтейство — два
Три - красавица Нева
А четыре - дворец Петра
Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.
Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия? а какие достопримечательности нашего города вам нравятся больше всего? Пригласите на прогулку по этим местам своих родителей в выходной день!