Наталья Клещина
Сценарий «Знакомство с дорожной азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Викторина- разминка "Пешеход на улице"
1. По какой части дороги должны ходить пешеходы? (по тротуару)
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
3. Почему должны придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов)
4. Почему на улице надо ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на шоссе подвергается опасности)
Публикация «Сценарий „Знакомство с дорожной азбукой“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)
6. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
7. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим)
8. С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля? (справа, ближе к тротуару)
9. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
10. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (это опасно для жизни)
Ведущий: Складывая буквы, вы, ребята, научитесь читать, а многие уже могут читать. Точно также по дорожным знакам «читают» улицу водители и пешеходы. Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.
Отгадайте загадку «Сами не видят, а другим указывают» (дорожные знаки).
Для кого предназначены дорожные знаки? Для чего их устанавливают? Какие знаки вы видели у нас в городе?
Игра «Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак.
1. Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак. (Пешеходный переход)
2. Знак висит у переезда :
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен.
Буду очень осторожен. (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
3. А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
4. Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят :
«Близко школа! Детский сад!». (Дети)
5. Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)
6. Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
7. Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
8. Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
9. Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
10. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят… (Дети)
Ведущий: Ребята, назовите, кто является участником дорожного движения? (Водитель, пешеход, пассажир).
Игра «Изобрази участников дорожного движения». Ведущий показывает картинку с участником дорожного движения, а ребята должны их изобразить.
Ведущий: Каким видом транспорта мы передвигаемся в нашем городе? А какого транспорта в нашем городе нет?
Игра «Наш транспорт»
На столах лежит мозаика. Это вид транспорта. Ваша задача – правильно и быстро собрать, и назвать вид транспорта. К какому виду транспорта относятся собранные вами транспортные средства? (служебный, пассажирский, воздушный)
Игра “Паровозик”
Играют все желающие. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.
Ведущий: Ребята, отгадайте ребус. (Светофор). Для чего нужен светофор? Какие светофоры есть в нашем городе?
Игра «Собери светофор»
Учащимся необходимо на время собрать из разноцветных крышек сигналы транспортного светофора в правильной последовательности.
Ведущий: Вот и закончилось наше знакомство с дорожной азбукой. А дальнейшее изучение дорожной азбуки мы с вами продолжим у нас в «Школе пешехода», где мы вас очень будем ждать.