Елена Владимировна Коновалова
Досуг «Путешествие в снежную страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование у дошкольников представлений о животных Антарктиды и условиях их проживания.
Задачи:
- Развивать у детей умение сочетать движения и речь; фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;
- Закреплять знания детей об окружающем мире;
-Продолжать учить детей действовать в соответствии с игровыми правилами;
- Обогатить знания родителей о том, как можно интересно проводить время с ребенком на прогулке.
Оборудование:
- шапочки пингвинов;
-шапочки медвежат;
- гирлянды флажков для изображения макета корабля.
Публикация «Досуг „Путешествие в снежную страну“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в морское путешествие на корабле в снежную страну Антарктиду.
Плывет по морю пароход,
А из трубы дымок идет.
(Дети выполняют упражнение. Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх. Вместе с воспитателем читают стихотворение низким голосом (как гудит труба) и покачиваются вправо- влево.)
Воспитатель:
-Долго наш корабль плыл.
В Антарктиду он приплыл,
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины
Игра «Пингвины на льду»
(Дети идут на внутренней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу, похлопывая себя ладонями по бокам.)
Воспитатель: Пингвины живут рядом с морем и очень любят играть с морскими обитателями.
Игра «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
(Предварительная работа: беседа с детьми о морских обитателях (медузы, кораллы, рыбы, киты, морские звезды). Перед началом игры дети и родители разбиваются на пары. По сигналу воспитателя они изображают любого из морских обитателей и рассказывают о них.)
Воспитатель:
- Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
К Антарктиде мы доедем
И медведей белых встретим.
Игра «Белые медведи»
(Обозначается льдина. На ней стоят двое водящих- белые медведи (взрослый и ребенок). Остальные на площадке – медвежата. По сигналу воспитателя водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Везде лежит снег. Снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, а когда подует ветерок, снежинки летят в разные стороны. Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки. А я ветер. (Воспитатель делает вдох и дует на детей.) Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют. (Дети изображают полет снежинок). Сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю но поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб. (Дети собираются в плотную группу.) Как много снега! Скатаем из него большой ком. (Воспитатель предлагает слепить снежную бабу.) Снежная баба готова, а теперь поиграем в снежинки. (Дети и родители делятся на две команды и играют в снежки.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, маленький кораблик возвращается домой.
Плыл и плыл корабль большой,
Обогнул весь шар земной.
И вернулись мы назад…
И куда же? В детский сад.