Ирина Юдина
Сценарий зимнего Дня здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста.
Цель: формировать положительное отношение к ЗОЖ у детей дошкольного возраста через разные формы игровой деятельности.
Участники: Снеговик, Простуда, Доктор Айболит, Зимушка – Зима.
Место проведения праздника: физкультурный зал.
Оборудование: костюмы персонажей,
Ход праздника:
Дети проходят в спортивный зал, встают, образуя большой круг. Детей встречает Снеговик – ведущий.
Снеговик:
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний день здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Здравствуйте, ребята!
Я – веселый снеговик,
С детства к холоду привык.
Приглашаю вас сейчас
На зимний день здоровья – это раз!
Дед мороз вчера мне дал наказ – это два!
Он желает всем здоровья,
Не болеть и не хворать,
Зимний День здоровья наш весело всем отмечать!
- Приглашаю вас в зимнее путешествие по детскому саду. Путешествовать будете по карте – плану. Вам предстоит побывать на станциях: «Спортивная» (физкультурный зал, «Неболейка» (музыкальный зал, «Будь осторожен!» (группа №3, «Зимняя» (педкабинет). На станциях будете делать остановки, на которых вас будут встречать интересные герои. Вы должны выполнить все задания и вернуться в физкультурный зал.
- В наше путешествие мы отправимся после музыкальной разминки.
(под музыку «Ка - бы не было зимы» Снеговик показывает движения разминки, а все дети выполняют их).
Снеговик: (выдает младшим воспитателям карты – планы)
- В зимнее путешествие вас повезут саночки! (под отрывок песни Оншина «Саночки» дети со взрослыми покидают физкультурный зал, остается группа, которая должна выполнить задания на станции «Спортивной»).
Дети проходят 4 игровые станции,
после чего возвращаются в физкультурный зал.
(в физкультурном зале собираются и все герои, которые были на станциях)
Снеговик:
-Ребята, вам понравилось наше зимнее путешествие? Какая станция особенно вам запомнилась и где было весело? (ответы нескольких детей)
Айболит:
- Я желаю вам всем не хворать
Простуда:
- Ангиной не болейте,
Чай с медом и малиной пейте!
Зимушка – Зима:
Зимушку – меня – не забывайте!
Чаще на улице гуляйте!
Снеговик:
У праздника есть начало, у праздника есть конец,
Кто с нами играл и смеялся, тот был молодец!
(все герои угощают детей конфетами, под веселую музыку дети и взрослые покидают зал)
Задания для станции «Спортивная»
Оборудование: гимнастические скамейки (20-25см, мягкие модули, пирамидки, ракетки по количеству детей, снежные комочки по количеству детей, длинна рейка и 2 стойки, 2 скакалки, веревка с крепежами.
2 младшая группа:
«Снежные стрелки» : проползти на низких четвереньках через широкие ворота, из рейки, закрепленной на высоте 40см, взять снежок на противоположной стороне зала и вернуться к подоконнику. По сигналу – бросить снежок на дальность, чтобы он перелетел через веревку, натянутую на уровне груди детей (2 раза).
«Снежный ком» : построиться в круг, под музыку катать мяч в кругу, стараться не выпустить его из круга, в это время Снеговик в кругу старается догнать мяч – снежный ком. Время игры – 1,5 мин.
Средняя группа:
«Снежная переправа» (пронести снежок на ракетке для бадминтона, не уронив его. Нести и проходить полосу препятствий: пройти по гимнастической скамейке (высота 20см, перешагивать мягкие модули, пройти «змейкой» между пирамидками).
«Снежный бадминтон» : все дети выстаиваются в шеренгу и по сигналу подают снежок ракеткой способом снизу – чей снежок дальше улетит.
Старшая группа:
«Снежная переправа» (пронести снежок на ракетке для бадминтона, не уронив его. Нести и проходить полосу препятствий: пройти по гимнастической скамейке (высота 25см, перешагивать мягкие модули, пройти «змейкой» между пирамидками, по узкой дорожке из скакалок ш=20см спиной вперед).
«Снежный бадминтон» : все дети располагаются свободно по всему залу и по сигналу подбрасывают снежок ракеткой удобным способом, стараясь удержать его на ракетке как можно дольше.
«Нос для снеговика» : на ватмане нарисован снеговик, с закрытыми глазами нужно подставить нос – морковку в отмеченное место на рисунке (3-4 ребенка).
Задания для станции «Неболейка»
Оборудование: стол, мешочек, в котором находятся предметы из детской аптечки.
В музыкальном зале детей встречает Айболит:
- Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я добрый доктор Айболит,
Который всех вас исцелит.
- Моя станция называется «Неболейка». Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей).
- Вы сказали, что нужно делать зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться – есть много овощей и фруктов, соблюдать режим дня, вовремя посещать врача и лечить все болезни.
- Сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек» и посмотрим, как вы знаете названия медицинских предметов, с помощью которых доктора осматривают и лечат людей. Вам нужно построиться в круг и передавать мешочек по кругу. Как только я ударю в бубен, тот, у кого в руках мешочек достает предмет и называет его.
Для детей средней группы (дополнительно)
Айболит:
- Чтобы не заразиться от больного человека, нужно соблюдать правила гигиены, следить за собой. Приглашаю поиграть «Мячик лови – бросай и предмет гигиены ты называй». Средств гигиены очень много, вы их вспоминайте и сразу называйте.
Для детей старшей группы (дополнительно)
Айболит:
- Вы мне говорили, что нужно употреблять в пищу много овощей и фруктов. Я приглашаю вас на физминутку "Вершки и корешки”
Айболит: Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
Задания для станции «Будь осторожен!»
Оборудование: 3 стола, на которых приготовлен картинный и предметный материал для беседы по трем направлениям.
В группе № 3 детей встречает Простуда:
- Меня Простудою зовут
Я часто прихожу к вам в гости.
Вы не забывайте, дети,
Холода зимой сильны!
Одевайтесь, не болейте,
И болезни не страшны!
Простуда:
- Моя станция называется «Будь осторожен!». Зима – самое веселое время года: любимый праздник Новый год, зимние забавы на улице – катание с горки, на лыжах и коньках, игра в снежки и много что еще.
- Но зимой еще и очень опасно: сильные морозы, острые сосульки, лед на водоеме. Я вас хочу уберечь от неприятностей, которые могут случиться в зимний период.
(дети переходят от стола к столу, на которых приготовлен весь необходимый материал)
«Помощь при обморожениях» (показать картинки и предметы оказания помощи);
«Осторожно – сосульки!» (показать картинки и побеседовать о том, что нужно обходить места скопления на крышах домов длинных наледей и сосулек);
«Опасные игры на льду» (показать картинки из настольной игры «Как избежать неприятностей» и побеседовать о том, что нужно соблюдать правила безопасности на льду).
Простуда:
- Советы мои не забывайте,
Задания для станции «Зимняя»
Оборудование: мультимедийная установка, клипы «Время года зима», «Зимы я больше не боюсь», «Зима пришла», красивый сундучок для загадок, листочки с загадками.
В педкабинете детей встречает Зимушка - Зима:
- Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (Зима)
Зимушка - Зима:
- У вас сегодня праздник Зимний день здоровья. А что вы знаете обо мне – Зиме интересного? (ответы детей)
- Я очень нужна природе: в это время года все растения отдыхают, звери меняют свои шубки на новые – более теплые, птицы улетают в теплые страны. Обо мне написали очень много стихов и песен, художники нарисовали картины. Предлагаю посмотреть клип «Зима».
(просмотр клипа для 2 младшей, средней групп и отдельно для старшей группы).
- А еще, ребятки, я приготовила из волшебного сундучка зимние загадки!
(Зимушка – Зима достает из красивого сундучка загадки и загадывает их ребятам).
- Молодцы – то вы какие! Как много обо мне знаете! Я вижу, вам нравится время года зима и морозы вам не страшны! Вам пора отправляться на следующую станцию.