Галина Володкович
Сценарий заседания ученого совета на тему «Жилища птиц» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий заседания ученого совета на тему «Жилища птиц» в подготовительной к школе группе
( Образовательные области: «Познание», «Коммуникация)
Задачи:
• развитие у детей познавательных процессов и умственных способностей;
• воспитание активности и самостоятельности;
Публикация «Сценарий заседания ученого совета на тему „Жилища птиц“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• овладение систематизированными знаниями, умениями, навыками;
• продолжение обучения умениям устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;
• формирование умения правильно оценивать окружающих и самих себя;
• разъяснение связи между образом жизни и строением птиц;
• формирование партнерских отношений между взрослыми и детьми.
Оборудование: макеты гнезд птиц, костюмы ученых, лупы, магнитофон, записи голосов птиц, запись вступления к опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин», компьютерная презентация о птицах, экран, проектор, ноутбук.
Ход заседания:
Воспитатель: Доброе утро, уважаемые ученые! Я магистр наук, рада приветствовать вас на очередном заседании ученого совета. Продолжим обсуждение жилищ живых существ. На прошлом заседании мы узнали о жилищах насекомых и животных, а сегодня нам предстоит слушать доклад о жилищах птиц. Я хочу напомнить вам правила заседания ученого совета : не забывайте внимательно слушать выступающего. Возможно, вы будете в чем - то не согласны с мнением оратора или захотите его дополнить. После доклада мы с вами должны будем решить, можно ли вручить звезду ученого выступающему.
(Звучат фанфары)
Воспитатель: Итак, я приглашаю ученного Александра рассказать нам о жилище птиц, о том из чего они сделаны.
(Выходит ребенок в костюме ученого)
Учё ный: Добрый день коллеги! Сегодня мы поговорим о жилище птиц. Но для начала угадайте, о каких птицах пойдет речь дальше.
Солнце греет у порога,
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам …. (грачи) (Слайд 2)
Угадайте что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка) (Слайд 3)
За рекою вдалеке
В молодом березняке
Кто – то жалобно поет,
Словно деточек зовет,
Песня эта недолга,
Исполняет ….(иволга) (Слайд 4)
Учё ный: Жилища птиц бывают разные : большие и маленькие. Жилищем для птиц служат гнезда. Они обустраивают их на деревьях. На земле, под крышами домов. Ласточка – береговушка строит гнездо в норе, вырытой в песчаном берегу реки. (Слайд 5)
Грачи вьют свои гнезда из веточек деревьев, найденных на земле. Большие полукруглые гнезда получаются из переплетенных веточек. Внутрь гнезда, расположенного высоко на дереве, грачи кладут сухую траву, пух животных, мох. (Слайд 6)
Воспитатель: Дорогие ученые! Как вы думаете: хорошо или плохо то, что грачи строят гнезда высоко на деревьях? (Хорошо, потому что к ним не доберутся хищники, а плохо, потому что из – за сильного ветра гнезда могут упасть.)
Учё ный: Иволга строит свои гнезда на земле, на кустах. Они вьют их из сухой травы, гнезда получаются прочные, легкие, полукруглые.
(Слайд 7)
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть с помощью лупы гнездо иволги из сухой травы.)
Воспитатель: Дорогие ученые, вы рассмотрели гнездо иволги, и какой вывод вы можете сделать? (В этом гнезде нет сухих листьев, кусочков пуха)
Воспитатель: Почему так произошло? (Может быть, их спугнул хищник или гнездо не понравилось самочке. И она не стала высиживать яйца)
Воспитатель: Откуда птицы берут шерсть животных? (Когда животные линяют, шерсть остается на веточках кустарников, на земле)
Воспитатель: Есть птицы, которые не вьют гнезд, а живут в прочных, уютных домиках, сделанных руками человека из неотесанных досок. Как называются эти птицы? (Эти птицы называются скворцы, а их домик – скворечник.) (Слайд 8,9)
Воспитатель: А кто из ученных может рассказать, какой должен быть скворечник?
(Крыша скворечника должна выступать над домиком, вход – отверстие должен быть маленьким с палочкой – крылечком. В скворечнике не должно быть щелей.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник. (Воспитатель показывает скворечник) Почему отверстие такое маленькое? (чтобы не забралась кошка или другая крупная птица.)
Воспитатель: Что будет, если в скворечнике щели? (Птицы замерзнут)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выступление ученого? Что нового вы узнали из доклада? С чем вы не согласны? Что хотели бы добавить? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне было приятно и интересно слушать докладчика. Во – время выступления он держался уверенно, знал, что нужно говорит. В своем выступлении он использовал загадки. В свое выступление он включил много интересных фактов, о которых мы с вами не говорили на занятии. Как вы думаете: можно вручить ученому звезду? (Да)
Воспитатель: А еще я хочу немного дополнить выступление нашего ученого. Посмотрите фильм о пингвинах и обратите внимание на то, из чего они строят гнезда.
(Дети смотрят фильм. После просмотра воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Из чего сделано гнездо пингвинов? (Ответы детей)
Почему яйца пингвинов не остывают и не замерзают, ведь гнездо сделано из камней? (Потому что птица кладет яйцо не на камни, а на лапки)
Воспитатель: Ну что же, заседание ученого совета подошло к концу. Настало время добавить капельки мудрости в наш сосуд знаний. Если вы узнали из доклада много нового для себя, опустите большую капельку. А если не очень много, то маленькую капельку.