ольга зайцва
Сценарий заседания родительского клуба «Учусь быть родителем»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
Тема: «УЧУСЬ БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ»
Цель: коррекция взаимоотношений, формирование взаимопонимания, положительного эмоционального настроя. Закрепление полученных знаний.
Обсуждение актуального состояния, психологическая разминка.
Публикация «Сценарий заседания родительского клуба „Учусь быть родителем“» размещена в разделах
Полученный родителями на предыдущих занятиях опыт часто вызывает негативные эмоциональные и самооценочные процессы. Для предотвращения и коррекции подобных эффектов необходима как поддержка со стороны психолога и участников группы, так и целенаправленные упражнения, позволяющие удерживать родителей в ресурсном состоянии.
Упражнение: «Я хороший родитель».
Каждому участнику предлагается в течение одной минуты рассказать о своих сильных «родительских сторонах» после каждого выступления остальные участники поддерживают выступающего. (можно использовать невербальные способы)
Наиболее эффективным методом общения с детьми по мнению специалистов, является предоставление им свободы выбора во всех ситуациях, где это объективно возможно, и возможности испытать на себе последствия избранного ими образа действия.
Упражнение: «Дисциплина»
Каждый участник кратко описывает на карточке типичную для его семьи ситуацию, когда необходимы какие – либо дисциплинарные меры по отношению к ребенку. Эти карточки перемешиваются, родители распределяются по парам. Каждая пара вытягивает себе карточку с описанием ситуации, которую надо решить с помощью предоставления выбора и выявления его логических последствий.
Групповое обсуждение предлагаемых решений.
Предоставление свободы выбора и выяснение логических последствий этого выбора – не единственные методы установления необходимой дисциплины.
Упражнение «Ступеньки запрета»
Родители определяют ступени запрета.
1. признать, что некое желание вполне может возникнуть у ребенка (я понимаю, что тебе хочется.).
2. Четко определить запрет на какое-либо действие (но я не могу позволить тебе это сделать сейчас, так как)
3. Указать, каким образом ребенок может осуществить свое желание.
4. Помочь ребенку выразить свое законное недовольство (конечно, тебе это не нравиться)
Упражнение: «Мозговой штурм»
Найти как можно больше способов поверить в силы ребенка самому и дать ему это почувствовать (принимаются самые нестандартные решения) – стимуляция возможности взглянуть на проблему и своего ребенка по новому (познакомить с такими понятиями как неформальное общение, поддержка, семейный совет.
Упражнение «Неформальное общение»
Группа делится на родителей и детей. Дети выходят за дверь, каждый придумывает проблему, с которой он хотел бы обратиться к родителю. Родители получают установку отказать. Во втором случае родители наоборот получают установку отреагировать на слова ребенка максимальным вниманием, отзывчивостью, предложить свою помощь.
Обсуждение чувств участников завершается определением понятий формального (закрытого, равнодушного, неискреннего) и неформального (открытого, эмпатичного, искреннего) общения.
Важным родительским умением является эффективное одобрение или поддержка. Если похвала направлена на оценку личности человека, ставит эту оценку в прямую зависимость от результатов деятельности и тем самым снижает самооценку в случае неудач, то поддержка направлена на признание промежуточных результатов и личностного вклада в их достижение. Тем самым она способствует повышению самоуважения ребенка и взрослого.
Упражнение «Праздник хвастунов»
В течение минуты необходимо назвать как можно больше положительных эффектов для группы от своего участия в её работе.
(упражнение позволяет раскрепоститься, творчески подойти к поиску своего нового вклада в групповой процесс. Таким образом открывается поле для осознания роли ребенка в сознании и сохранении семейной атмосферы)
На этой веселой ноте я предлагаю закончить наше занятие.
Удачи вам в воспитании ваших детей.