МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Весенний лес» (2 фото)

Елена Абалакова
Конспект комплексного занятия «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

Клуб по интересам "Весёлая логоритмика"

Цель. Способствовать коррекции речевых нарушений через применение разнообразных методов и приёмов. Пропаганда и вовлечение родителей в образовательный процесс

Аннотация.

Перед образованием, в настоящее время, стоит задача сохранения и развития физического и психоэмоционального здоровья детей. По статистике, с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения, которые сочетаются с расстройствами личности и поведения. Логоритмические занятия в клубе знакомят родителей с приёмами, которые способствуют профилактике и коррекции речевых нарушений, психоэмоциональной и двигательной сферы, а также социальной реабилитации.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Весенний лес“» размещена в разделах

Сценарий занятия "Весенний лес"

Цель. Развитие у ребенка общей координации движений, чувства ритма, темпа и мелкой моторики. Формирование речевого дыхания (удлиненный выдох, слухового внимания. Формирование слоговой структуры слова, фонематического восприятия. Обогащение словарного запаса по темам "Весна", «Животные». Развитие личностных качеств: выдержку, внимательность, активность, самостоятельность.

Оборудование. Игрушки: сова, медведь, белка; презентация "Пробуждение природы"; диск "Звуки леса". Макеты деревьев: берёза, ёлка. "Лица без эмоций" для рефлексии.

Ход занятия

I. Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю. Начал таять снег. Бегут ручьи, на земле появляются проталинки. В лесу звери и птицы радуются весне. Давайте сходим в лес в гости к животным…

II. Музыкальный руководитель.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать, (Маршируют под музыку.)

По тропинке пойдем друг за дружкою гуськом, (Имитируют походку гусей.)

На носочки встали и к лесу побежали, (Соответствующие тексту движения.)

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем,

(Идут, высоко поднимая колени.)

И снова по дорожке мы весело шагаем. (Маршируют под музыку.)

III. Логопед.

Вот мы и пришли. Как хорошо в весеннем лесу, под ногами ещё скрипит снежок (скри-скрип). Как скрипит снежок? Очень много высоких деревьев. Покажите, какие деревья высокие (поднимаются на носочки). А как легко дышится, воздух чистый, свежий упражнение на дыхание

на счет 1,2 – вдох (надули животики)

на счет 1,2 выдох через рот - 2-3 раза

В лесу живут разные звери. Послушайте, кто это?

IV. Чистоговорка

ва-ва-ва - сидит серая сова

за-за-за - щурит хитрые глаза

ву-ву-ву - мы заметили сову

ве-ве-ве - подошли мы все к сове.

(проговариваем чистоговорку с детьми)

Конечно, это сова, а сова мудрая, весёлая хочет с вами поиграть.

Игра "Спрячься от совы" (дети прячутся в "дупло" – обруч. Музыка - ритм, темп). Спасибо сова, что с нами поиграла, а нам пора идти дальше…

V. Музыкальный руководитель

В лес отправимся гулять, будем весело шагать, (Маршируют под музыку.)

По тропинке пойдем друг за дружкою гуськом, (Имитируют походку гусей.)

На носочки встали и к лесу побежали, (Соответствующие тексту движения.)

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем, кого в лесу мы повстречаем?

(Идут, высоко поднимая колени.)

VI. Логопед

Чтобы услышать, того кто живёт в лесу нужно тихонько сесть на "пенёчки" и внимательно послушать. Слушание пение птиц. Кто чирикал, и радовался весне?

VII. Логопед

А кто просыпается весной? (Мишка).

Ребята, давайте разбудим медведя. Игра с медведем (музыка - ритм, темп)

Ручками похлопаем,

ножками потопаем,

покачаем головой

мишка, мишка поиграй со мной

просыпайся и скорее умывайся

(моем ручки, лицо) 2 раза.

Спасибо, тебе медведь, а мы пойдём дальше.

VIII. Музыкальный руководитель

В лес отправимся гулять, будем весело шагать, (Маршируют под музыку.)

По тропинке пойдем друг за дружкою гуськом, (Имитируют походку гусей.)

На носочки встали и к лесу побежали, (Соответствующие тексту движения.)

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем, кого в лесу мы повстречаем?

(Идут, высоко поднимая колени.)

IX. Логопед

Отгадайте, кто это? зимой на ней серая шубка, а летом рыжая, хвост у неё пушистый, на ушках кисточки. Очень любит грызть орешки.. Белочка тоже хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра с белкой

Сидит белка на тележке, (Сжимаем и разжимаем пальчики обеих рук.)

Продаёт она орешки.

Лисичке -сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

X. Логопед

Вы белочке так понравились, и она решила предложить ещё одну игру.

" Игра «Угадайте, кто сейчас появится" (По звучанию музыки.)

XI. Рефлексия "Лицо без эмоций" - дети оценивают своё настроение.

Белочка угощает дет

Конспект комплексного занятия «Весенний лес»
Фото «Весенний лес»

й.

Публикации по теме:

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ Пояснительная записка Каждый человек воспринимает мир через слух, зрение и осязание. Дети с нарушением зрения видят мир совсем по-другому,.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Весенний лес»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 09:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абалакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД