Елена Абалакова
Конспект комплексного занятия «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия
Клуб по интересам "Весёлая логоритмика"
Цель. Способствовать коррекции речевых нарушений через применение разнообразных методов и приёмов. Пропаганда и вовлечение родителей в образовательный процесс
Аннотация.
Перед образованием, в настоящее время, стоит задача сохранения и развития физического и психоэмоционального здоровья детей. По статистике, с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения, которые сочетаются с расстройствами личности и поведения. Логоритмические занятия в клубе знакомят родителей с приёмами, которые способствуют профилактике и коррекции речевых нарушений, психоэмоциональной и двигательной сферы, а также социальной реабилитации.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Сценарий занятия "Весенний лес"
Цель. Развитие у ребенка общей координации движений, чувства ритма, темпа и мелкой моторики. Формирование речевого дыхания (удлиненный выдох, слухового внимания. Формирование слоговой структуры слова, фонематического восприятия. Обогащение словарного запаса по темам "Весна", «Животные». Развитие личностных качеств: выдержку, внимательность, активность, самостоятельность.
Оборудование. Игрушки: сова, медведь, белка; презентация "Пробуждение природы"; диск "Звуки леса". Макеты деревьев: берёза, ёлка. "Лица без эмоций" для рефлексии.
Ход занятия
I. Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю. Начал таять снег. Бегут ручьи, на земле появляются проталинки. В лесу звери и птицы радуются весне. Давайте сходим в лес в гости к животным…
II. Музыкальный руководитель.
В лес отправимся гулять, будем весело шагать, (Маршируют под музыку.)
По тропинке пойдем друг за дружкою гуськом, (Имитируют походку гусей.)
На носочки встали и к лесу побежали, (Соответствующие тексту движения.)
Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем,
(Идут, высоко поднимая колени.)
И снова по дорожке мы весело шагаем. (Маршируют под музыку.)
III. Логопед.
Вот мы и пришли. Как хорошо в весеннем лесу, под ногами ещё скрипит снежок (скри-скрип). Как скрипит снежок? Очень много высоких деревьев. Покажите, какие деревья высокие (поднимаются на носочки). А как легко дышится, воздух чистый, свежий упражнение на дыхание
на счет 1,2 – вдох (надули животики)
на счет 1,2 выдох через рот - 2-3 раза
В лесу живут разные звери. Послушайте, кто это?
IV. Чистоговорка
ва-ва-ва - сидит серая сова
за-за-за - щурит хитрые глаза
ву-ву-ву - мы заметили сову
ве-ве-ве - подошли мы все к сове.
(проговариваем чистоговорку с детьми)
Конечно, это сова, а сова мудрая, весёлая хочет с вами поиграть.
Игра "Спрячься от совы" (дети прячутся в "дупло" – обруч. Музыка - ритм, темп). Спасибо сова, что с нами поиграла, а нам пора идти дальше…
V. Музыкальный руководитель
В лес отправимся гулять, будем весело шагать, (Маршируют под музыку.)
По тропинке пойдем друг за дружкою гуськом, (Имитируют походку гусей.)
На носочки встали и к лесу побежали, (Соответствующие тексту движения.)
Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем, кого в лесу мы повстречаем?
(Идут, высоко поднимая колени.)
VI. Логопед
Чтобы услышать, того кто живёт в лесу нужно тихонько сесть на "пенёчки" и внимательно послушать. Слушание пение птиц. Кто чирикал, и радовался весне?
VII. Логопед
А кто просыпается весной? (Мишка).
Ребята, давайте разбудим медведя. Игра с медведем (музыка - ритм, темп)
Ручками похлопаем,
ножками потопаем,
покачаем головой
мишка, мишка поиграй со мной
просыпайся и скорее умывайся
(моем ручки, лицо) 2 раза.
Спасибо, тебе медведь, а мы пойдём дальше.
VIII. Музыкальный руководитель
В лес отправимся гулять, будем весело шагать, (Маршируют под музыку.)
По тропинке пойдем друг за дружкою гуськом, (Имитируют походку гусей.)
На носочки встали и к лесу побежали, (Соответствующие тексту движения.)
Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем, кого в лесу мы повстречаем?
(Идут, высоко поднимая колени.)
IX. Логопед
Отгадайте, кто это? зимой на ней серая шубка, а летом рыжая, хвост у неё пушистый, на ушках кисточки. Очень любит грызть орешки.. Белочка тоже хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра с белкой
Сидит белка на тележке, (Сжимаем и разжимаем пальчики обеих рук.)
Продаёт она орешки.
Лисичке -сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
X. Логопед
Вы белочке так понравились, и она решила предложить ещё одну игру.
" Игра «Угадайте, кто сейчас появится" (По звучанию музыки.)
XI. Рефлексия "Лицо без эмоций" - дети оценивают своё настроение.
Белочка угощает дет
й.