Лучший педагог года

Сценарий занятия «Сказка по обучению детей правилам дорожного движения»

Аширбаева Анастасия
Сценарий занятия «Сказка по обучению детей правилам дорожного движения»

ВВЕДЕНИЕ

Обучение дошкольников правилам безопасности дорожного движения было и остается одной из важнейшей задачи в дошкольном образовании.

Для того чтобы воспитать грамотного пешехода, знающего и соблюдающего правила дорожного движения, необходимо использовать в работе с детьми дошкольного возраста все доступные методы и формы работы – обсуждение различных ситуаций, беседы, экскурсии, рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов, настольные и дидактические игры, художественная литература.

Публикация «Сценарий занятия „Сказка по обучению детей правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Работу по изучению и закреплению полученных в детском саду знаний о дорожных знаках, светофоре, дорожных ловушках, правилах поведения на дороге необходимо проводить систематично, регулярно и во взаимодействии с родителями. Для того чтобы повысить их ответственность за соблюдение детьми дорожных правил.

Как грамотно, интересно и доступно рассказать детям дошкольного возраста о правилах дорожного движения? А впоследствии, научить правильно, применять полученные знания в жизни и в нужный момент сохранить себе жизнь и здоровье. Такой вопрос интересует всех педагогов-дошкольников. Ответ подсказали сами дети – любовь, интерес дошкольников к сказкам и приключениям подсказала мне использовать сказки, как одну из эффективных форм работы в обучении дошкольников правилам безопасного движения.

Считаю, что сказка помогает педагогу формировать основы правильного поведения у детей дошкольного возраста на дороге, закреплять полученные знания во время бесед, занятий. Не менее важным воспитательным моментом является обязательная положительная завершающая часть сказки. Так как дошкольник, идентифицируя себя с героями прочитанного произведения, перенимает положительные нравственные качества и примеры правильного поведения пешехода на дороге.

В работе с детьми мной используются сказки различных авторов и произведения собственного сочинения.

Целью данной работы является формирование основ правил безопасного поведения у дошкольников, средствами художественного слова.

Задачи:

1. Формировать у детей целостное восприятие дорожной среды.

2. Расширить словарный запас детей за счёт слов и выражений, относящихся к дорожной безопасности.

3. Оценить уровень знаний детей в области безопасного поведения на дороге.

4. Способствовать развитию наблюдательности на дорогах и навыков безопасного поведения пешехода на дороге.

5. Сформировать представление о различиях дорожных знаков, их назначения и категории.

6. Сформировать у детей начальные навыки безопасного поведения в сложных дорожных ситуациях.

СКАЗКА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Воспитатель: Сегодня в газете я прочитала новости и узнала, что Кощей Кощеевич, Баба Яга и Леший Тихон, решили переехать из своего дремучего леса жить в город. Да не просто им стало, везде машины туда-сюда ездят, дорогу перейти они не могут. Решили тогда Кощей Кощеевич, Баба Яга и Леший Тихон вместе о помощи попросить, чтобы их правилам дорожного движения научили.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поможем Кощею Кощеевичу, Бабе Яге и Лешему Тихону правила дорожного движения выучить?

Дети: Давайте! (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно пригласить их к нам в детский сад. А как нам это сделать? Что для этого нужно?

Дети: Отправить письмо с приглашением (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно дети! Сначала нам нужно отправить письмо с указанием нашего детского сада и обязательно сообщить о том, что мы хотим помочь Кощею Кощеевичу, Бабе Яге и Лешему Тихону разобраться с правилами дорожного движения.

Воспитатель вместе с детьми составляет приглашение для гостей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше письмо готово.

«Мы ребята из МБДОУ «Березовского детского сада № 4», старшей группы «Гномики», хотим пригласить вас на наше занятие по правилам дорожного движения, на котором мы вас научим:

1. Как правильно переходить дорогу.

2. Какие бывают светофоры.

3. Какие бывают дорожные знаки.

Воспитатель: Теперь его надо отправить, и будем ждать наших гостей!

***

Тук, тук, тук!

Баба Яга: Ой, что это за стук?

Кощей Кощеевич: Яга, так это же почтовый ящик звенит, почту наверно нам принесли. Сходи, посмотри!

Баба Яга: Ступа, лети ко мне, а то не хочу пешком идти!

Села Баба Яга в свою ступу и полетела до почтового ящика. Смотрит, а там и в правду конверт лежит.

Баба Яга: Хмм… Леший Тихон, ты случайно ничего не заказывал -O- Идите все сюда, будем письмо читать, на конверте написано, что нам всем!

Уселись Баба Яга, Кощей Кощеевич и Леший Тихон вместе за стол, распечатали конверт и видят, что в нём приглашение какое-то. Начали они читать…

Дорогие наши Кощей Кощеевич, Баба Яга и Леший Тихон!

Мы ребята из МБДОУ «Березовского детского сада № 4», старшей группы «Гномики», хотим пригласить вас на наше занятие по правилам дорожного движения, на котором мы вас научим:

4. Как правильно переходить дорогу.

5. Какие бывают светофоры.

6. Какие бывают дорожные знаки.

Будем рады видеть вас завтра в 10.00.

Дети старшей группы «Гномики».

Леший Тихон: Кощей, это что, нас дети приглашают? А они сами-то знают все эти правила?

Баба Яга: Это то мы и проверим… Так, значит завтра пойдем к ним детский сад на занятие, посмотрим, чему они нас там научить смогут!

Кощей Кощеевич: Яга, ты уверена, что они нам помогут?

Баба Яга: Цыц! Завтра идем.

***

Когда дети пришли на следующее утро в детский сад, то они сильно волновались. Все думали, придут ли к ним гости, чтобы они смогли их научить правилам дорожного движения или нет…

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть хорошая новость.

Дети: Какая?

Воспитатель: Кощей Кощеевич, Баба Яга и Леший Тихон придут сегодня к нам. Так что нам надо подготовиться.

Дети: Ура!

***

Баба Яга: Какой красивый детски сад…

Кощей Кощеевич: Яга, тут дверь закрыта, как мы попадем внутрь?

Баба Яга: Кощей, ты что, совсем не видишь, тут какая-то штука с кнопками, и надпись «г-но-ми-ки че-ты-ре в». Странно, сейчас попробуем.

Пик-пик-пик-пик-пик.

Воспитатель: Группа «Гномики», слушаю вас.

Баба Яга: Я, это… Мы…. Кощей пришел!

Воспитатель: Мы так рады, проходите!

***

Леший Тихон: Как же тут красиво. Столько всего интересного.

Воспитатель: Проходите дорогие гости, дети вас уже заждались.

Кощей Кощеевич: Это куда это мы попали? Тут прям настоящая улица… И дорога, и деревья, машины, штука какая-то цветная.

Дети: Это светофор! Кощей Кощеевич, у нас есть 2 вида светофора, один для машин, другой для пешеходов.

Кощей Кощеевич: Придумали тоже, 2 светофора.

Воспитатель: А как вы переходите проезжую часть? Ведь все ориентируются по светофору.

Кощей Кощеевич: Как, как, как все, если нам надо перейти дорогу, то мы идем и переходим!

Леший Тихон: Ага, а машины-то все нам сразу рады, начинают нам сигналить и тормозят.

Воспитатель: Машины резко тормозят, потому что вы не соблюдаете элементарные правила. Давайте у детей спросим, как правильно переходить дорогу, и какие бывают светофоры?

Дети: Чтобы правильно перейти дорогу, нужно переходить в положенном месте по нарисованной «зебре», где стоит дорожный знак «Пешеходный переход» - этот знак указывает на место, где водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для того, чтобы перейти дорогу на другую сторону.

Баба Яга: Хотите сказать, что если я подойду к этой вашей «зебре», то машины начнут останавливаться и я смогу перейти дорогу?

Воспитатель: Конечно. Потому что все водители соблюдают правила дорожного движения.

Дети: И вы сможете безопасно перейти проезжую часть. Но прежде чем идти, нужно обязательно посмотреть сначала на лево и убедиться, что машины остановились или их нет, а потом надо посмотреть на право и тоже убедиться, что машины остановились или их нет.

Кощей Кощеевич: Так, так… Найти дорожный знак «Пешеходный переход», посмотреть на лево, потом на право, машины стоят, можно идти. Я понял!

Воспитатель: Молодец Кощей Кощеевич.

Баба Яга: А что это за столб с огоньками? Все смотрит и смотрит на меня.

Дети: Это светофор. Он очень важен на дороге!

Баба Яга: И чем это он важен?

Дети: По светофору ориентируются машины и пешеходы. Есть светофор для машин у него три сигнала – красный, желтый и зеленый; а есть для пешеходов, у него два сигнала – красный и зеленый.

Баба Яга: Я поняла. Значит, где три огонька – это для машин, а где два – это для нас!

Дети: Правильно Баба Яга.

Леший Тихон: Да ладно тебе Баба Яга, ну вот прям всё ты поняла, прям молодец! А я вот не пойму, что это за красный круг с полосой?

Воспитатель: Это Леший, дорожный знак «Движение запрещено». Давай тебе лучше дети расскажут, какие самые главные дорожные знаки должны знать все пешеходы.

Леший Тихон: Ребята, их, наверное, очень много? Я много не запомню, у меня голова дырявая!

Дети: (Смеются). Не переживай, мы тебе расскажет только о самых главных.

Леший Тихон: Ну, тогда давайте, выкладывайте всё про свои знаки.

Дети: Тебе Леший, надо запомнить три главных группы знаков:

1. Предупреждающие знаки – треугольной формы красного цвета, информируют об опасном участке дороги.

2. Запрещающие знаки – круглой формы красного цвета, информируют об ограничении движения.

3. Предписывающие знаки – круглой формы и синего цвета, информируют об особенности движения на определенном участке дороги.

Леший Тихон: Если я вас правильно понял, то эти ваши три группы знаков самые главные, и если я буду их знать, то с правилами дорожного движения у меня всё будет в порядке?

Воспитатель: Да Леший. Но ты всё равно дома прочти про каждый знак из этих трёх категорий.

Леший Тихон: Ой ребята, вы такие молодцы!

Кощей Кощеевич: Вы так нам помогли!

Баба Яга: Никогда бы не подумала, что самим «Детям» скажу спасибо, за полезное занятие. Спасибо вам ребята. Теперь мы не будем переходить дорогу абы-как-бы, а будем соблюдать все-все правила дорожного движения.

Дети: Приходите к нам еще!

Кощей Кощеевич, Баба Яга, Лещий Тихон: Обязательно придём!

Воспитатель: До свидания! До новых встреч!

***

Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, правда ли наши Кощей Кощеевич, Баба Яга и Леший Тихон, задумаются о своём поведении на дороге? И будут ли они соблюдать правила дорожного движения? Как вы думаете?

Дети: (Ответы детей) – рассуждение.

Воспитатель: А вы сами соблюдаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе повторим наш девиз!

Воспитатель и дети: «Безопасность превыше всего!».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сказка имеет важнейшее воспитательное значение, поэтому широко используется в работе с дошкольниками. Сказочное произведение имеет колоссальный развивающий аспект, она развивает у детей важнейшие социальные навыки и навыки безопасного поведения на дороге. Дети учатся анализировать поступки героев, как положительные, так и отрицательные. Давать оценку своему поведению.

Длительное применение такой формы работы с детьми по изучению и закреплению знаний правил дорожного движения как сказка, позволило сделать также и следующий вывод: практическая значимость использования сказок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у родителей очень высока. В домашнем обстановке и семейном кругу, вместе с детьми имеют возможность рассмотреть и обсудить сюжет сказки и возникшие опасные ситуации, как с героями, так и при участии детей в дорожном движении.

Применение сказок расширит содержание педагогической деятельности воспитателя по формированию культуры безопасного поведения, как у воспитанников, так и их родителей.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Сценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движенияСценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движения Одежда: белый верх, черный низ, зеленый галстук, фликер, эмблема. (Растяжка со светофором лежит на сцене, в руках знаки, с одной стороны.

Сказка-инсценировка по правилам дорожного движения «В гостях у царя светофора» в подготовительной группеСказка-инсценировка по правилам дорожного движения «В гостях у царя светофора» в подготовительной группе Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать ее — не шутка! Надо так за дело взяться, Так глаголить, так стараться, Чтобы с самого начала.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Сказка по обучению детей правилам дорожного движения»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 08:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Сказка по обучению детей правилам дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Аширбаева Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД