Рамиля Гайсина
Сценарий занятия-развлечения во второй младшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - развлечение для детей
второй младшей группы на тему : «Осенние краски»
Цель: закрепление знаний детей о времени года осень, приметы осени (опадают листья, идет дождь, становится холодно).
Задачи:
- показать многообразие красок осени;
- раскрыть новое понятие «листопад»;
- развивать сообразительность, мышление, активность детей;
- совершенствовать и пополнить запас навыков музыкально – ритмических движений;
- активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.
Публикация «Сценарий занятия-развлечения во второй младшей группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин о осени, заучивание песен, стихов, танцевальных движений, игр, беседа о времени года, изготовление осенних листьев, оформление зала.
Оборудование: фонограмма «Шум леса», макеты осенних деревьев, листья для танца, платок для игры, корзину с яблоками, костюмы для персонажей (зайца, лисы, ушки для зайчиков.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Социализация».
Действующие лица (все роли исполняют взрослые) :
• Ведущий
• Лисичка
• Заяц
• Осень
Ход мероприятия
Звучит музыка, дети входят в зал
Ведущий: Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!
(Дети строятся паровозиком, ведущий – впереди. Все вместе топающим шагом двигаются по залу под музыку)
- Вот и наш в лесок, сколько листьев прилетело! И жёлтые, и красные, очень красивые! Правда? Ребята, почему они такие разные?
- А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница - осень! Очень она постаралась.
(Их осень разукрасила в разные цвета, посмотрите! Листочки опали – осень во дворе)
Ведущий: Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!
Слышите?. (звучит фонограмма «Шума леса») - А вот и ветерок подул. Давайте поиграем вместе с ветром.
Ведущий. Ребята. Возьмите по листочку на руки. Посмотрите их, полюбуйтесь яркостью красок осени.
- И вправду так красиво разукрасила лес волшебница – осень. А где же сама Осень? Давайте все вместе споем песенку осеннюю. Она обязательно услышит и придет к нам.
Исполняется песня «Листик, листик золотой» слова и музыка Е. Каргизовой
1. Листик, листик золотой поиграй скорей со мной Посиди немножко на моей ладошке.
2. Я листочек подержу, им тихонько помашу. На ветру играйся, в лужице купайся.
Игра с листочками под веселую мелодию (на руках листочки, качают листочки, кружатся с листочками, поднимают руки вверх и бросают вверх листочки – создают искусственное падение листьев «листопад»).
Ведущий: Какая красота, как красиво падают разноцветные листочки.
Ведущий: Ай да молодцы, ребятки! Веселую песню спели про осенние листочки и весело поиграли с осенними листочками.
Ведущий: Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Звучит вальс, в зал входит Осень
Осень : Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
- Здравствуйте дети, здравствуйте! Услышала я свою песенку, рада видеть вас у себя в гостях в осеннем лесу!
Ведущий: Волшебница - Осень, мы тоже очень рады встрече с вами. Деревья все осенним днем красивые такие! Сейчас мы стишки расскажем про листья золотые.
Дети читают стихи про осень
1. Листик клёна на ладошку, Потихоньку упадёт, Это осень золотая По дорожке к нам идёт.
2. Что за время года? Дождик моросит, Это просто осень, В детский сад спешит.
3. Жёлтые листочки, В воздухе кружат. По стеклу дождинки Весело стучат.
4. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетим, И летим, летим, летим.
5. Мы летели и летели И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял.
6. Осень по дорожке, Промочила ножки. Листья подхватила, В танце закружила.
Осень : Молодцы ребята! Очень красивые стихи вы мне прочитали. И дел у меня действительно, очень много: и деревья все переодеть в новые наряды, дождиком всё вокруг полить, чтоб урожай лучше поспевал, да грибочки в лесу подрастали. Птиц перелётных отправить в теплые края…
Ведущий: Осенью везде красиво : и в лесу, и в саду, и во дворе!
А сейчас пришла пора,
Поплясать нам, детвора!
Танец с осенними листочками (танец под веселую песенку «Осенний листопад»)
Танцуют девочки.
Встреча с Зайцем
Ведущий: Поплясали – теперь отдохнём. Сядем на пенёчки и послушаем, что же нам шепчет лес… (звучит фонограмма «Шума леса») - Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Ведущий:
Кто-то скачет к нам ещё,
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий.
Кто же это?
Дети: Зайка!
(Звучит музыка, в зал вбегает Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребятишки,
Девочки и мальчишки!
А что тут у вас за праздник? Почему так весело?
Ведущий: А мы, Заинька встречаем праздник осени! Посмотри, как красиво кругом!
Зайка: С вами я хочу резвиться,
Песни петь и веселиться!
Ведущий: Заинька, дети про тебя песенку знают, хочешь послушать?
Исполнение песенки «Заинька – зайка»
Зайка. Ах, какой хорошую песенку вы про меня спели! - Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идёт дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка.) А бывает большой дождик, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении.) Вот как сильно капли стучат, шумят!
Проводится игра «Какой дождь?».
Зайка командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.
Ведущий. Молодцы, ребятки, в интересную игру мы поиграли с Зайкой. Зайка оставайся с нами на празднике.
Ведущий: Но… Я опять что-то слышу (звучит фонограмма «Шума леса») Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам ещё спешит?
(Звучит музыка, в зал вбегает Лисичка)
Встреча с Лисой
Лисичка: Я – весёлая Лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
С вами я хочу играть,
Песни петь и танцевать!
Ведущий. Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с тобой потанцуем!
Лисичка. Очень, очень хорошо! Но вы все, ребятки, такие маленькие. Неужели и вправду умеете танцевать? Тогда скорее становитесь в хоровод!
Исполняется хороводная игра «Красавица осень»
1. Листик желтый, листик желтый, На ладошку упадет. Это значит, это значит, Осень в гости к нам идет.
2. Приходи красавица Осень золотая. Деткам очень нравится Осень золотая.
Лисичка: Зайка, ты и вправду очень быстро бегаешь. Молодец! А вы, ребятки, наверное, тоже быстро бегать умеете?
Зайка: Тогда давайте с Лисичкой поиграем! Игра будет не простая, а волшебная! Сейчас мы все с вами превратимся в зайчиков! (Взрослые помогают детям надеть шапочки-маски.) - Вот сколько зайчат! Ну-ка, зайчата, пока Лисичка спит в своей норке, мы с вами пойдём гулять!
Песня-игра «Зайчики и лисичка»
(слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)
1. По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
3. Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки?
Лисичка: Вот так зайчата! Ну и быстро же вы бегаете! Никого я не поймал, молодцы!
Заяц: Я скажу вам от души
Вы ребятки хороши,
Очень весело живете!
Но пора прощаться нам!
Лисичка: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,
В свои норки возвращаться!
До свидания!
(Под музыку Лисичка и Зайка убегают)
Осень : Ребята, я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок»
Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень : Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзинка!
Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.
А в корзинке…
Дети. Яблоки!
Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками.
Осень. Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания!
Ведущая: Хорошо ребята мы отдохнули в осеннем лесу. Ну и нам пора проститься с лесом, с гостями и вернуться в свой детский сад. Для этого все садимся в поезд и поехали…
Литература:
- «Праздники в детском саду» С. Н. Захарова, «Владос», 2009 г.
- «Праздники и развлечения в детском саду» (3 – 7 лет, Л. Г. Горькова, М. «Вако», 2007 г.
- «Праздники для детей» Т. Н. Липатникова, Я. «Академия развития», 2010 г.
- Справочник музыкального руководителя, № 9,10, 2013 г.
- Журнал «Музыкальная палитра».