Юлия Александровна Забровская
Сценарий занятия по экологии «Поможем ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Поможем ежику».
Цель: развитие бережного отношения к природе.
Задачи: дать детям представление о лесе и некоторых правилах поведения в нём. Активизировать и обогатить словарный запас новыми словами (мусорить, лесная полянка). Формировать потребность сохранять природу. Вызвать у детей желание помочь.
Результат: дети узнают, что такое лес и правила поведения в нём; начнут употреблять новые слова; научаться убирать мусор.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?»
Публикация «Сценарий занятия по экологии „Поможем ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Ответы детей: «Медведь, лиса».
Воспитатель: «Правильно. А, где они живут?»
Ответы детей: «В лесу».
Воспитатель: «Ребята, наши лесные гости говорят, что у ёжика случилась беда. Кто-то оставил мусор на лесной полянке и ежик не может пройти к себе в домик (норку). Поможем ежику?»
Ответы детей: «Да».
Воспитатель: «Тогда нам нужно отправляться в лес. Но сначала, я вам расскажу правила поведения в лесу. В лесу нельзя мусорить. Поняли?».
Ответы детей: «Да».
Воспитатель: «Почему нельзя мусорить?».
Ответы детей: «Будет грязно».
Воспитатель: «Правильно и звери не захотят там жить». На ковре (полянке) разбросан мусор (пластиковые бутылки, фантики, железные банки и т. п.) «Посмотрите, ребята красиво в лесу, чисто?»
Ответы детей: «Плохо, нет».
Воспитатель: «Нужно мусор нам убрать».
Дети: убирают мусор в пластиковые пакеты.
Воспитатель: «Молодцы. На полянке стало чисто, теперь ёжику есть, где пройти».
Дети: делают пальчиковую гимнастику «Ёжик» (2-3 раза).
Воспитатель: Дидактическая игра. «Ёжик нам покажет, что растёт в лесу».
Дети: отвечают (грибы, ягоды, цветы, шишки, находят место картинки на иголках у ёжика.
Воспитатель: «Где мы сегодня с вами были? Какое правило поведение узнали? Кому помогали? Как? Сложно вам было?»
Ответы детей: «В лесу. Нельзя мусорить. Ёжику. Убрали мусор. Нет».
Воспитатель: «Молодцы. Ежик говорит нам спасибо и спешит к себе домой, в лес, а нам пора возвращаться в группу».