АЛЕСЯ ОСИПОВА
Сценарий занятия по сказкотерапии «Теремок» для дошкольников 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие: Дети стоят в кругу.
Это правая рука, (показывают руку)
Это левая рука,
Ты мой друг и я твой друг (берутся за руки)
Вместе мы веселый круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)
Дети с педагогом проходят на ковер и садятся.
Звучит музыка леса.
Педагог загадывает загадки.
Загадки:
1. Маленький шарик под лавкою шарит (мышь)
2. Летом в болоте вы не найдете
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)
3. Мчится без оглядки
Публикация «Сценарий занятия по сказкотерапии „Теремок“ для дошкольников 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Лишь сверкают пятки
Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистая краса!
Как зовут ее? (лиса)
5. Зимой спит – летом улья ворошит (медведь)
Ребята так что это за сказка будет? (Ответы детей"
Ведущий:
Сказку мы все очень ждали, сказку в гости мы позвали.
Сказка здесь уже, друзья
Сказка вновь пришла сюда.
(проигрывание сказки с помощью деревянных игрушек или кукол БИ-БА-БО)
Вот стоит наш Теремок
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь-
В Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят,
В Терем все они спешат.
Ведущий: Мышка серая, норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Мышка: Кто – кто в теремочке живет
Кто – кто в невысоком живет.
Постучусь я лапкой в двери
Чей скажите это терем?
Ведущий: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Стала мышка в доме жить
Песни петь и не тужить.
Ведущий:
В пору ту одна лягушка
Пучеглазая квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Ведущий: Видит: чудо – теремок
В чистом поле одинок
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка: Кто – кто в теремочке живет
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
А ты кто?
Лягушка: Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить.
Ведущий: Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать
Ведущий: Прискакал из леса зайчик,
Длинноухий побегайчик
Ищет в поле вкусную
Сочную капусту.
Видит в поле теремок
В чистом поле одинок.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
А ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить.
Ведущий: И с восторгом, прыг да скок
Зайчик прыг, и в теремок.
Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать.
Ведущий: Вышла из лесу лисица
Ищет свежую водицу.
К теремку из-за занавеса под музыку выходит лисичка
Ведущая: Видит чудо – теремок
Стоит в поле одинок.
Лиса: Кто –кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Зайчик: Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
А ты кто?
Лиса: Я Лисичка – сестричка
Рыжая косичка.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить
Ведущий: Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать
Ведущий: Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок
Видит чудо – теремок
Стоит в поле одинок
Волк поближе подошел
Дверь он в тереме нашел.
Волк: Кто –кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Зайчик: Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
Лиса: Я Лисичка – сестричка
Рыжая косичка.
А ты кто?
Волк: Я – то серенький Волчок
Серый хвостик и бочок.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить
Ведущий: Вышел Мишка – косолапый
Почесал затылок лапой.
Видит чудо – теремок
Стоит в поле одинок.
Медведь: Кто –кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Зайчик: Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
Лиса: Я Лисичка – сестричка
Рыжая косичка.
Волк: Я – то серенький Волчок
Серый хвостик и бочок.
А ты кто?
Медведь:
Я Мишка-медведь
Могу громко реветь.
Мышка: Ты медведь огромный зверь
Не залезешь в эту дверь.
Медведь: Не беда, не гордый Миша
Поживу у вас на крыше.
Ведущий: Только Миша взгромоздился
Терем бах! – и развалился.
Дети все разбегаются
Ведущий: Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы,
Целы все и невредимы.
Знают все, была б охота,
Будет ладиться работа.
Будут бревнышки носить,
Станут доски пилить
И построят теремок
Будет крепок он высок.
Все: Места хватит в нем для всех,
Зазвучит в нем снова смех.
Педагог. Ребята как вы думаете, какие чувства испытывали звери, как им жилось в тереме? (ответы детей)
Педагог: Жили дружно, весело, им было очень хорошо, вдруг пришел медведь и все разрушил.
Психогимнастика
Вышли на лесную полянку звери погулять. Мышка-норушка бежит быстро, на носочках и мы как мышка бегаем. Лягушка-квакушка к терему скачет, превратились в лягушек и важно скачем. Зайчик-побегайчик прыгает на полянке и мы превратились в зайчиков и прыгаем. Лисичка -сестричка идет хвостиком машет, теперь мы с вами лисички, хвостиком машем, тихонько ступаем по травке. Сейчас превращаемся в серого волка, идет он статной походкой, гордо подняв голову, поднимая лапы, уверенно наступая на траву. а вот из лесу вышел Мишка-медведь, тяжело ступает косолапыми лапами, переваливаясь с боку на бок.
Ложимся на коврики, представили, как мишка залез на терем. Залезли все на теремок и терем развалился, плюхнулись животиком на коврик. (Дети лежат на ковриках и идет обсуждение сказки)
Что почувствовал мишка? (ответы детей)
Педагог- Обида, злость, одиночество.
Какие чувства испытывали все звери? (ответы детей)
Педагог: -Сначала досаду, испуг, злость, потом жалость.
Где мы испытываем такие чувства в жизни? (ответы детей)
Педагог: На занятиях, дома, в магазине, в автобусе и т. д. Как вести себя нужно в общественных местах? А дома? (ответы детей)
Педагог: Правильно, нужно понимать друг друга, быть добрыми друг к другу, не злиться, не кричать, проявлять любовь, уважение.
Педагог: - Наша сказка завершилась.
Раскрашивание картинки по сказке.
Присаживайтесь ко мне поближе.
Вам приглянулась сказка? (Ответы детей).
О чем она была? (Ответы детей).
Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Чему нас учит сказка?
Приветствие: Дети стоят в кругу.
Это правая рука, (показывают руку)
Это левая рука,
Ты мой друг и я твой друг (берутся за руки)
Вместе мы веселый круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)
Дети с педагогом проходят на ковер и садятся.
Звучит музыка леса.
Педагог загадывает загадки.
Загадки:
1. Маленький шарик под лавкою шарит (мышь)
2. Летом в болоте вы не найдете
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)
3. Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки
Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистая краса!
Как зовут ее? (лиса)
5. Зимой спит – летом улья ворошит (медведь)
Ребята так что это за сказка будет? (Ответы детей"
Ведущий:
Сказку мы все очень ждали, сказку в гости мы позвали.
Сказка здесь уже, друзья
Сказка вновь пришла сюда.
(проигрывание сказки с помощью деревянных игрушек или кукол БИ-БА-БО)
Вот стоит наш Теремок
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь-
В Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят,
В Терем все они спешат.
Ведущий: Мышка серая, норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Мышка: Кто – кто в теремочке живет
Кто – кто в невысоком живет.
Постучусь я лапкой в двери
Чей скажите это терем?
Ведущий: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Стала мышка в доме жить
Песни петь и не тужить.
Ведущий:
В пору ту одна лягушка
Пучеглазая квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Ведущий: Видит: чудо – теремок
В чистом поле одинок
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка: Кто – кто в теремочке живет
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
А ты кто?
Лягушка: Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить.
Ведущий: Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать
Ведущий: Прискакал из леса зайчик,
Длинноухий побегайчик
Ищет в поле вкусную
Сочную капусту.
Видит в поле теремок
В чистом поле одинок.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
А ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить.
Ведущий: И с восторгом, прыг да скок
Зайчик прыг, и в теремок.
Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать.
Ведущий: Вышла из лесу лисица
Ищет свежую водицу.
К теремку из-за занавеса под музыку выходит лисичка
Ведущая: Видит чудо – теремок
Стоит в поле одинок.
Лиса: Кто –кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Зайчик: Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
А ты кто?
Лиса: Я Лисичка – сестричка
Рыжая косичка.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить
Ведущий: Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать
Ведущий: Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок
Видит чудо – теремок
Стоит в поле одинок
Волк поближе подошел
Дверь он в тереме нашел.
Волк: Кто –кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Зайчик: Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
Лиса: Я Лисичка – сестричка
Рыжая косичка.
А ты кто?
Волк: Я – то серенький Волчок
Серый хвостик и бочок.
Мышка: Так давай-ка вместе жить
Будем мы с тобой дружить
Ведущий: Вышел Мишка – косолапый
Почесал затылок лапой.
Видит чудо – теремок
Стоит в поле одинок.
Медведь: Кто –кто в теремочке живет,
Может в гости позовет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я – зеленая Лягушка
Я – веселая квакушка!
Зайчик: Я зайчик – побегайчик
Прыгаю как мячик.
Лиса: Я Лисичка – сестричка
Рыжая косичка.
Волк: Я – то серенький Волчок
Серый хвостик и бочок.
А ты кто?
Медведь:
Я Мишка-медведь
Могу громко реветь.
Мышка: Ты медведь огромный зверь
Не залезешь в эту дверь.
Медведь: Не беда, не гордый Миша
Поживу у вас на крыше.
Ведущий: Только Миша взгромоздился
Терем бах! – и развалился.
Дети все разбегаются
Ведущий: Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы,
Целы все и невредимы.
Знают все, была б охота,
Будет ладиться работа.
Будут бревнышки носить,
Станут доски пилить
И построят теремок
Будет крепок он высок.
Все: Места хватит в нем для всех,
Зазвучит в нем снова смех.
Педагог. Ребята как вы думаете, какие чувства испытывали звери, как им жилось в тереме? (ответы детей)
Педагог: Жили дружно, весело, им было очень хорошо, вдруг пришел медведь и все разрушил.
Психогимнастика
Вышли на лесную полянку звери погулять. Мышка-норушка бежит быстро, на носочках и мы как мышка бегаем. Лягушка-квакушка к терему скачет, превратились в лягушек и важно скачем. Зайчик-побегайчик прыгает на полянке и мы превратились в зайчиков и прыгаем. Лисичка -сестричка идет хвостиком машет, теперь мы с вами лисички, хвостиком машем, тихонько ступаем по травке. Сейчас превращаемся в серого волка, идет он статной походкой, гордо подняв голову, поднимая лапы, уверенно наступая на траву. а вот из лесу вышел Мишка-медведь, тяжело ступает косолапыми лапами, переваливаясь с боку на бок.
Ложимся на коврики, представили, как мишка залез на терем. Залезли все на теремок и терем развалился, плюхнулись животиком на коврик. (Дети лежат на ковриках и идет обсуждение сказки)
Что почувствовал мишка? (ответы детей)
Педагог- Обида, злость, одиночество.
Какие чувства испытывали все звери? (ответы детей)
Педагог: -Сначала досаду, испуг, злость, потом жалость.
Где мы испытываем такие чувства в жизни? (ответы детей)
Педагог: На занятиях, дома, в магазине, в автобусе и т. д. Как вести себя нужно в общественных местах? А дома? (ответы детей)
Педагог: Правильно, нужно понимать друг друга, быть добрыми друг к другу, не злиться, не кричать, проявлять любовь, уважение.
Педагог: - Наша сказка завершилась.
Раскрашивание картинки по сказке.
Присаживайтесь ко мне поближе.
Вам приглянулась сказка? (Ответы детей).
О чем она была? (Ответы детей).
Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Чему нас учит сказка?