Папки-передвижки

«Вятская глина в красоте дымковской игрушки». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе

Столярова Надежда Витальевна
«Вятская глина в красоте дымковской игрушки». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Поисково-исследовательская деятельность через знакомство с глиной в средней группе.

Лепите с детьми глиняные игрушки, свистите на здоровье, пусть они радуют вас. И не верьте пословице «Не свисти –денег не будет» – у нас на Вятке свои порядки.

Цель: Создание условий для формирования культуры детей на Вятской земле, развивая у дошкольников познавательный интерес в поисково-исследовательской деятельности, через знакомство с глиной.

Задачи:

1. Познакомить детей с народным промыслом, дать представление о русской традиции проведения ярмарки.

2. Расширять представления детей о свойствах глины (мягкая при лепке, можно мять, раскатывать, придавать любую форму; твердая может расколоться)

3. Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к истории и традициям своего народа.

Материал: Взрослый русский народный костюм, дымковская игрушка (барыня, водоноска, кавалер, уточка, индюк и др.); фоновая р. н. м., р. н. п. «Камаринская», «Калинка»; карусель из зонтика и лент; тарелочки с сухой глиной, вода для размачивания глины в лейках, доска для лепки, тканевые салфетки для рук (на каждого ребенка); баранка для угощения.

Ход:

Звучит р. н. п. «Камаринская» воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

- Эй, честные господа! К нам пожалуйста сюда!

- Как у нас ли тары-бары, всяки разные товары,

- Приходите, приходите! На ярмарку-свистунью посмотрите!

грушки вятские на все манеры,

- Вот вам барышни, а вот вам кавалеры (показ игрушек-свистулек)

Вопросы детям:

- Ребята, что вы видите на ярмарке? (игрушки)

- Как вы думаете, из чего они сделаны? (из глины)

- Какие игрушки вы видите? (дети называют, воспитатель показывает и читает стихи)

Показ игрушек сопровождая стихами:

Показ уточки: Уточка-Марфуточка бережком идёт, Уточек-Марфуточек купаться ведёт.

Показ водоноски: За студеною водицей Водоноска-молодица, как лебедушка плывет, ведра красные несет.

Показ индюка: Вот индюк нарядный, весь такой он складный, у большого индюка все расписаны бока.

- Какие они, глиняные игрушки? (яркие, красивые, расписные)

Воспитатель предлагает взять по выбору любую глиняную игрушку для исследования. (рассмотреть, погладить ладонью, приложить к щеке).

Вопросы к детям по исследованию:

- Игрушки твёрдые или мягкие? (твёрдые)

- Гладкие или шершавые? (шершавые)

- Холодные или тёплые? (тёплые)

- Как вы думаете, чем все эти игрушки похожи? (сделаны из глины)

Вывод: Правильно, все игрушки глиняные. А сейчас, чтобы познакомиться с глиной поближе, я приглашаю вас в мастерскую.

Воспитатель вместе с детьми садятся за столы и рассматривают, исследуют приготовленную глину.

Вопросы детям:

- Какая глина? (твердая, сухая)

- Можно из неё что-нибудь слепить? Давайте попробуем. (дети 3умозаключение: Глина не лепится и рассыпается.

- Что же делать? А поможет нам сказка.

- Жила на свете Твердая Глина и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро. И потому с ней никто не дружил все проходили мимо. Загрустила Глина, загоревала, не знала, что делать, как найти себе друзей. Но однажды пошел дождь и дождевые капли встретились с глиной.

- Надо,- сказали капельки дождя глине,- тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро и у тебя появятся друзья. Застучали, зажурчали, заскакали капельки дождя по глине, и та сразу стала мягче.

Это было в сказке, а на самом деле сделает вода глину мягкой или нет!

Давайте устроим встречу дождика и глины. (практическая деятельность)

- Как же нам сделать дождик?

- Посмотрите, что у нас на столе? (лейки с водой)

Дети заливают глину водой.

- Что происходит с глиной? (глина становится мягкой, липкой)

- Чтобы как следует подружить глину с водой нужно время.

- А сейчас я приглашаю вас на ярмарочную карусель.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Утро в небе расплескало голубую акварель, ярко солнце засверкало, как смешная карусель

Приглашаем мы к веселью всех, всех, всех!

Чтоб кружился каруселью смех, смех, смех!

Воспитатель предлагает покататься на карусели. (под р. н. м. дети играют р. н. игру «Карусель»)

- Ребята, давайте посмотрим подружились ли глина с водой.

Возьмите глину и помните её в руках.

- Какая она? (мягкая, влажная, пластичная)

ВЫВОД: Вода делает глину влажной, мягкой, пластичной.

- А теперь слепите кто, что хочет. (самостоятельная деятельность детей под фоновую р. н. мелодию)

- Теперь, когда вода высохнет, ваши поделки станут твердыми и их можно расписать яркими красками, подарить друзьям и родным.

Воспитатель привлекает внимание:

- Посмотри-ка, дружок, здесь какой-то мешок. Я в мешок загляну, что лежит в нём покажу. (тянет из мешка за верёвку с баранки /угощение/)

- Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась.

Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности.

Конспект составлен воспитателем Столяровой Н. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Семейные династии»Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Семейные династии» Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: «Семейные династии» Цель занятия: формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Вятская глина в красоте дымковской игрушки». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 21:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вятская глина в красоте дымковской игрушки». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Столярова Надежда Витальевна (УИ 3526349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД