Наталья Шадрина
Сценарий занятия по ОБЖ «Будь осторожен!» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.
Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.
Дети входят в зал.
Читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!
2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Публикация «Сценарий занятия по ОБЖ „Будь осторожен!“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Он становиться нашим врагом.
3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать
4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!
Ведущий: Здравствуйте, дети! сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Звучит музыка, в зал вбегает Мальчиш-плохиш (выглядит как хулиган – грязный, в рваной одежде).
Мальчиш-плохиш (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то скучные какие-то…
Ведущий: Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь! Вокруг вас ребята-какой вы пример подаете?
Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!
Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!
Мальчиш-плохиш: А почему нельзя разводить костры? (ответы детей)
Ведущий: Вот вы к нам в гости зашли, беседуете с нами, а как вас звать мы не знаем!
(Мальчиш подходит к детям и здоровается).
Мальчиш-плохиш Меня зовут Мальчиш-плохиш, приятно познакомиться. А вы знаете, почему меня так зовут? (ответы детей)
Мальчиш-плохиш: Я люблю баловаться … А еще задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят?
Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в страну безопасности?
Мальчиш-плохиш: Конечно, хочу. Я очень люблю разные путешествия, а еще я люблю стихи сочинять, но у меня не всегда получается закончить предложения, вы мне не поможете? (ответы детей)
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Ведущий: Какие интересные стихи у тебя получаются.
Мальчиш – плохиш: А давайте еще поиграем!
Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Мальчиш – плохиш: Хорошо повеселились. Я смотрю вы все такие дрружные,. Хорошие… И маме, наверное, дома помогаете?
Дети: ….
Мальчиш – плохиш: И слушаетесь маму и папу?
Дети: ….
Мальчиш – плохиш: А я вот хоть и сорванец, но маме дома помогаю…Только у меня все-равно не все получается!
Ведущий: Что ты делал, Почемучка, как маме помогал?
Мальчиш-плохиш: А я вам сейчас загадки загадаю:
Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино (телевизор)
В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит (Чайник)
•
Он сосёт и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор соберёт,
И ни разу не чихнёт (Пылесос)
•
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина)
•
Я на кухне – главная!
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита)
•
В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Ведущий: Так значит ты помогал маме дома по хозяйству? Как можно назвать одним словом все эти предметы? (электорприборы)
Мальчиш-плохиш: Вот я и гладил, и стирал, а потом как дернул шнур из розетки, а там как вспыхнет что-то, а утюг на рубашке лежал и дырка получилась…
Ведущий: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?
- Правильно, выключить электроприбор
Ведущий: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (ударит током, может произойти пожар)
- Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону «01»
Мальчиш-плохиш: Я понял, значит нельзя оставлять приборы включенными, шнур дергать нельзя и ничего в розетку совать нельзя! Если пойдет дым – то надо вызвать пожарных по номеру «01»!
Ведущий: Вот сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы. -
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)
А это что такое (огнетушитель, для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
- А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.
(показываю иллюстрации).
- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Ведущий: Играем дальше!
Игра-эстафета «Вызов пожарных»
Нужно срочно быстро вызвать пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимаете трубку, громко говорите «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Ведущий: Какие молодцы, как легко справились с заданием
(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!
3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я никогда не буду играть с огнем. Рассказали мне о правилах пожарной безопасности. Прощайте! Мне пора к маме.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы).