Шатохина Ольга
Сценарий занятия для развитию межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
*Название занятия :* "Синергия двух полушарий"
* Целевая аудитория:* Дети 6-10 лет
*Цели занятия :*
1. Развивать межполушарное взаимодействие через игровые и творческие задания.
2. Содействовать развитию когнитивных и моторных навыков.
3. Повысить осведомленность детей о функциях правого и левого полушарий.
* Материалы:*
- Мягкие игрушки или мячики для бросков.
- Цветные мелки и бумага.
- Музыкальные инструменты (бубен, маракасы).
- Загадки и ребусы.
- Картинки с изображениями для угадывания.
Публикация «Сценарий занятия для развитию межполушарного взаимодействия» размещена в разделах
*Структура занятия :*
1. *Введение (5 минут)*
- Объясните детям, что у нас есть два полушария мозга: левое, отвечающее за логику и речь, и правое, ответственное за творчество и эмоции.
- Попросите детей поделиться, что они знают о функциях каждого полушария.
2. *Разминка (10 минут)*
- Проведите физическую разминку с элементами координации: попросите детей выполнять движения, которые задействуют обе руки (например, хлопки, вращения руками).
- Игра "Зайка и охотник" : один ребенок изображает зайца, другой — охотника. Зайцу нужно убежать, используя разные движения, а охотник должен его поймать, применяя ловкость.
3. *Творческое задание (15 минут)*
- Попросите детей нарисовать "Солнечное утро" (правое полушарие, используя яркие цвета и свободные формы.
- Затем предложите им нарисовать "Математическую задачу" (левое полушарие) — геометрические фигуры и простые узоры.
4. *Музыкальная активность (10 минут)*
- Поиграйте в "Музыкальные эмоции" : дети должны поиграть на инструментах, подражая различным эмоциям (радость, грусть, удивление) и объяснить, как они это сделали.
5. *Логические задания (10 минут)*
- Разделите детей на команды и дайте им загадки или ребусы, которые они должны решить совместно, обсуждая логику и подходы к решению.
6. *Заключительная часть (10 минут)*
- Проведите обсуждение: что понравилось, какие эмоции испытывали дети, что нового они узнали о своих способностях.
- Попросите каждого ребенка рассказать о своем рисунке и о том, как он использовал оба полушария.
7. *Релаксация (5 минут)*
- Завершите занятие краткой медитацией или расслабляющей музыкой, чтобы дети могли успокоиться и закрепить полученные знания.
* Рекомендации:*
- Обеспечьте поддержку и положительное подкрепление для каждого ребенка.
- Учитывайте индивидуальные особенности и потребности участников.
Такой сценарий поможет детям развить межполушарное взаимодействие через увлекательные и разнообразные задания, укрепляя их когнитивные и эмоциональные навыки.