Ирина Храпковская
Сценарий занятия «Для мам, и вместе с мамами»
▼ Скачать + Заказать документы
ценарий занятия «Для мам, и вместе с мамами»
В занятии использованы фрагменты мультфильма «Мама для мамонтенка»
Муз. рук: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас в детском саду «Сказка» состоится необычное мероприятие. Нашим детям предстоит продемонстрировать некоторые умения, которые они приобрели на занятиях в саду, ну, и конечно же, все это произойдет с помощью милых, очаровательных женщин – мам. А теперь я приглашаю в зал главных героев сегодняшней встречи – наших детей! Встречайте их!
Публикация «Сценарий занятия „Для мам, и вместе с мамами“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучит вступление к песне «Звонкие голоса», дети входят в зал, встают в полукруг, поют песню.
1. 1 слайд ПЕСНЯ «Звонкие голоса»
(в момент исполнения песни, на экране появляются текст песни с эффектами ФУТАЖ)
Мы вас приглашаем на праздник чудесный,
В мир удивительный и интересный,
В сказочный Город отправимся вместе,
И не забудем с тобою про песню!
Припев:
Наши звонкие голоса пусть услышит ветер,
Наши звонкие голоса вам развеют грусть,
Наши звонкие голоса пусть запомнят дети
Наши звонкие голоса – 2 р.
Муз. рук: Вот они наши самые любимые, самые умные, самые прекрасные дети, которые живут в этом гостеприимном детском саду, который называется.
Дети: (хором) «Сказка»!
ПЕСНЯ «Звонкие голоса» повтор припева
Наши звонкие голоса пусть услышит ветер,
Наши звонкие голоса вам развеют грусть,
Наши звонкие голоса пусть запомнят дети
Наши звонкие голоса – 2 р.
Муз. рук: Вот так наши звонкоголосые дети приветсвуют вас, уважаемые гости! Давайте их поблагодарим за это! (апплодисменты) Ну, а вас, дорогие мои, (к детям) ожидает сюрприз. Вы готовы узнать что же это такое? Тогда внимание на экран.
2. 2 слайд (появляется картинка мамонтенка)
( полный фрагмент начала мультфильма: Однажды, далеко, далеко на Севере появился маленький мамонтенок)
Мамонтенок: Здравствуйте, это я, мамонтенок (вздыхает)
Муз. рук: Здравствуй, мамонтенок, почему ты так грустно вздыхаешь?
Мамонтенок: Потому что я сейчас один, мне грустно. Со мной рядом никого нет. А вот кто же должен быть со мной рядом я не знаю…
Муз. рук: Не грусти, мамонтенок, я думаю, что наши ребята не оставят тебя в беде и помогут понять, кто же должен быть рядом с тобой.
Мамонтенок: И вы готовы отправиться со мной на поиски того, кто мне очень нужен?
Муз. рук: Как вы считаете, ребята, мы поможем мамонтенку? Тогда вперед, навстречу новым приключениям!
3. 4 слайд (видеоролик мамонтенок на льдине в пути. Песня «Далеко от мамы» Барбарики)
Появляется картинка не раскрашенной Радуги
Муз. рук: ребята, обратите внимание, нам повстречалась Радуга. Только что-то с ней не так, что же именно? Как вы считаете?
Дети: На радуге нет красок.
Муз. рук: Совершенно верно. И я хочу вам сказать, что это первое препятствие, которое нам предстоит преодолеть для того чтобы помочь мамонтенку. Итак, как вы уже верно заметили, радуга совершенно бесцветная. И нам необходимо раскрасить ее. Для этого у нас есть компьютер, и выполнять задание мы будем с его помощью. Однако, прежде чем начать, прослушайте отрывок из музыкального произведения и охарактеризуйте его. Итак, слушаем.
4. М. П. Мусоргский «Избушка Бабы-Яги» сокращенный вариант
Муз. рук: Скажите мне, пожалуйста, какая это музыка по характеру?
Дети: Страшная. Злая. Грубая. Тяжелая. Сердитая. Недовольная. Темная. Трагическая. Взволнованная. Тревожная. Яростная. Огненная. Тяжёлая.
Муз. рук: Молодцы, а если бы вы рисовали эту музыку линиями, то какими бы они были?
Дети: Ломаными, прерывистыми, острыми.
Муз. рук: Попробуйте нарисовать в воздухе эту музыку рукой. Замечательно. Вы все сделали правильно. Ну теперь давайте раскрасим радугу в те цвета, которые соответствуют музыкальному произведению. Каким бы цветом вы изобразили эту музыку? ( холодные тона: серые, черные, фиолетовые, темно-синие, коричневые….) Хорошо, подходите к компьютеру и приступайте к работе.
Компьтерная игра «Раскрась радугу»
Муз. рук: Замечательно, вам удалось понять музыкальное произведение и в соответствии с ним раскрасить радугу. А теперь аналогичное задание для вас, но уже с другим музыкальным отрывком. Итак, внимание, давайте послушаем.
5. П. И. Чайковский «Вальс цветов» сокращенный вариант
Муз. рук: Скажите мне, пожалуйста, какая это музыка по характеру?
Дети: Нежная. Ласковая. Задумчивая. Мечтательная. Легкая. Светлая. Прозрачная. Ясная. Певучая
Муз. рук: Молодцы, а если бы рисовали эту музыку линиями, то какими бы они были?
Дети: Плавными, волнообразными, волнистыми.
Муз. рук: нарисовать в воздухе эту музыку рукой. Замечательно. Вы все сделали правильно. Ну теперь давайте раскрасим радугу в те цвета, которые соответствуют музыкальному произведению. Каким бы цветом вы изобразили эту музыку? ( холодные тона: теплые тона: желтый, розовый….)Хорошо, подходите к компьютеру и приступайте к работе.
Компьтерная игра «Разукрась радугу»
Муз. рук: Ребята, а как вы думаете, смогли бы ленты, которые находятся в этом зале отобразить настроение музыкального произведения, которое вы только что прослушали и изобразили в цвете на волшебной радуге? Тогда давайте попробуем это сделать. Проходите каждый на свое место. Ленточки ожидают вас.
6. Танец с лентами
Муз. рук: Я думаю, что ребята заслужили одобрение от родителей и получат заслуженные апплодисменты. А что думает по этому поводу Мамонтенок?
7. 5 слайд (видеоролик мамонтенок)
Мамонтенок: Ребята, вы просто молодцы. Теперь я уверен, что вы сможете мне помочь понять, кого же не хватает рядом со мной. И поэтому я предлагаю отправиться дальше. Следующая остановка театральная. Только сначала я попрошу юных театралов приготовиться и занять свои места. Итак, вперед!
6(4) слайд (видеоролик мамонтенок на льдине в пути. Песня «Далеко от мамы» Барбарики)
По окончании видео зажигается свет на театральной теневой ширме
Муз. рук: Посмотрите, куда привел нас мамонтенок. Мы попали в театр, да не в простой, а в теневой.
8. МУЗЫКА «Хозяйка Медной горы»
(открывается занавес, появляется гора с цветными камнями,
Козлик - стучит копытцем, Хозяйка)
Хозяйка: Ну, здравствуйте, детушки-ребятушки мои. А поди-ка и не знаете, кто я! Я – Хозяйка медной горы, малахитницей в народе меня прозвали, потому что владею я всеми сокровищами земли уральской, что в горах, да под землей сокрыты. А вот это Козлик мой верный – Серебряное копытце. Где он топнет своим копытцем, там и самоцветы рассыпаются. (Козлик исчезает). А вы зачем пожаловали ко мне?
Муз. рук: Пришли мы к тебе, Хозяйка Медной горы, за помощью. Мы пытаемся понять, почему Мамонтенок один, почему рядом с ним никого нет. И кто же все-таки должен быть рядом с ним? Сможешь нам помочь?
Хозяйка: Хорошо, я попробую. Козлик мой верный, Серебряное копытце, поди сюда. (Появляется Козлик) Ну-ка, постучи своим копытцем, да укажи путь, куда дальше должны двигаться дети.
Козлик: Хорошо, я попробую. (Козлик стучит копытцем) Я понял, путь вам укажет музыка. Только для начала необходима ритмическая разминка. Справитесь с ней?
Муз. рук: Спасибо, Козлик, мы последуем твоему совету, а помогут нам в этом наши гости, милые и родные мамы. До свидания.
Хозяйка: Козлик: До свидания. (уходят)
Муз. рук: Итак, дорогие мои, прислушаемся к совету Козлика и Хозяйки Медной горы. Сейчас я предлагаю вам немного размяться. Приготовьте ладошки, и повторяйте за мной тот ритмический рисунок, который я простучу. Вы готовы? Тогда внимание.
9. Музыкально-ритмическая игра «Повтори ритмический рисунок» «Лесная песенка» С. Суэтов.
Муз. рук: Отлично, молодцы, мы все вместе справились с этим заданием. Но это еще не все. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (металлофон). Совершенно верно, и нам необходимо при помощи этого музыкального инструмента и песенки подняться по ступенькам вверх и спуститься вниз. Только для начала давайте вспомним попевку про ступеньки. Приготовьте руку. Если музыка находится на одной ступеньке, то и рука будет находиться все время в одном положениии. А если мелодия будет подниматься вверх или спускаться вниз, то, соответственно, и рука будет подниматься вверх и спускаться вниз. Итак, приступим.
Пение Попевка «Мы стоим на месте и шагаем вверх. Мы стоим на месте и шагаем вниз»
Муз. рук: А теперь давайте попробуем исполнить эту попевку с металлофоном. Кто будет играть? Есть желающие?
Игра ДЕТЕЙ на металлофоне. Пение Попевка «Мы стоим на месте и шагаем вверх. Мы стоим на месте и шагаем вниз»
Муз. рук: Отлично. Молодцы! Вы заслужили апплодисменты. А что думают по этому поводу мамы? Смогут ли они справиться с этим заданием? Милые дамы, я приглашаю вас повторить вместе с детьми все то, что вы только что увидели и услышали.
Игра МАМ на металлофоне. Пение Попевка «Мы стоим на месте и шагаем вверх. Мы стоим на месте и шагаем вниз»
Муз. рук: Ребята, вам понравилось, как сейчас играли ваши мамы? Давайте их поблагодарим за это (апплодисменты). Спасибо вам. Вы одвладели игрой на металлофоне. А что думает наш Мамонтенок? Давайте спросим у него.
10. 7 слайд (видеоролик мамонтенок)
Мамонтенок: Вы знаете, ребята, по-моему, с вашей помощью, я начинаю понимать, кто же мне так необходим. Только мне еще раз надо убедиться в моих догадках. Пожалуйста, помогите мне их разрешить.
Муз. рук: Мы попробуем, правда, ребята? Что нужно сделать?
Мамонтенок: Детям вместе с мамами нужно окунуться в удивительный мир звуков, прикоснуться к прекрасному и доказать, что они своими руками смогут сотворить настоящее чудо. А поможет им в этом волшебный песок и панно с деталями узора.
Муз. рук: Хорошо, Мамонтенок. Мы попробуем. Ребята, как сказал Мамонтенок, в этом задании нам нужна помощь ваших мам. Для этого подойдите, пожалуйста, к своим мамам и пригласите их к столу с песком и к фланелеграфу.
(дети приглашают своих мам)
Муз. рук: Уважаемые взрослые, дорогие ребята, на протяжении всей нашей встречи вы уже неоднократно показывали, что вместе вы все можете, вместе вы - сила. И вот сейчас покажите еще раз, пожайлуста, что совместно можете сотворить необыкновенное чудо. Вам надо придумать и создать своими руками некую картину, которая сможет выразить ваши чувства. Только вы сделаете это при помощи песка, а вы – при помощи фланелеграфа и частей узора. Пожалуйста, приступайте.
11. Совместное творчество детей и взрослых
Песня для фона «Я рисую на окне»
Муз. рук: Какие вы молодцы! Посмотрите, какую красоту вы создали все вместе своими руками. А самое главное, мы нашли ответ на вопрос, который искал Мамонтенок. Вы еще не догадались? Давайте подумаем. Скажите мне, ребята, кто все это время был рядом с вами? Кто помогал вам в играх, в рисовании на песке и выкладывании узора на фланеграфе? Кто играл вместе с вами на металлофоне? Кто больше всех вам нужен?
Дети: Мама.
Муз. рук: И я уверена, что Мамонтенок тоже так думает. Впрочем, давайте посмотрим и послушаем, что же он нам скажет?
12. 8 слайд (видеоролик мамонтенок)
Мамонтенок: Дорогие ребята, уважаемые мамы моих маленьких друзей, я очень рад, что вы смогли мне помочь! Вы смогли мне объяснить, что с каждым ребенком рядом всегда дожна быть МАМА. Спасибо вам большое! И я хочу поделиться этой радостью с мудрым дядюшкой Моржом. Мне кажется, что он найдет самые добрые слова для вас, дорогие мамочки. кадр - мамонтенок идет,
Мамонтенок: Дядюшка Морж, Я понял кого со мной рядом нет! Мамы! Ты скажешь несколько слов о всех мамах земли?
Вставить речитатив. кадр – мамонтенок с Моржом,
кадр Морж крупным планом, речитатив Моржа с фото-слайдом Мам, кадр – Мамонтенок идет со Слонихой.
«Всем Матерям посвящается…» Фото-слайд с фотографиями мам детей
Муз. рук: Да, после таких слов больше нечего сказать. Разве только что еще раз поблагодарить всех мам и сказать большое спасибо!
13. Песня «Спасибо маме»
14. «Мама-первое слово» слайд-шоу с анимационными открытками «День матери» минус для фона на текст:
Муз. рук: И перед тем как завершить нашу встречу мне хотелось бы расказать вам одну притчу:
За день до рождения ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь, я совершенно не знаю что я должен делать в этом мире!
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела! Он всегда будет рядом с тобой! Он будет охрянять тебя от всех бед.
- А как его зовут?
- Не важно как его зовут. Ты будешь называть его «МАМА»…
Муз. рук: Дорогие мамы, сейчас, накануне празднования Дня матери, мне хотелось бы пожелать всем вам бесконечно долгих и счастливых дней рядом со своими детьми. И пусть каждый день приносит вам много радости, счастья от общения с ними. А нашим детям я желаю, чтобы добрые ангелы по имени МАМА как можно дольше были рядом с вами и смогли вам помочь и поддержать в трудные моменты. Ведь мама всегда с вами… Она ваша первая любовь и ничто на земле не сможет разделить вас. Ни время, ни место.
Дорогие мамы для вас сейчас прозвучат самые важные слова, которые приятно услышать каждой маме от своего ребенка, слова признательности и любви, и ребята вам их сечас подарят.
Дети подходят к своей маме и говорят ей: «Мамочка, я тебя люблю, сильно-сильно!»
Муз. рук: Большое спасибо за внимание, я очень надеюсь, что все, что ту работу, которая ведется в детском саду вы с радостью будете продолжать дома. Всего вам доброго.
Атрибуты:
Стол с песком
Металлофон
Фланелеграф, детали для узоров
Куклы для теневого театра, ширма
Компьютерная игра